Автор Тема: Разрешение аккорда bIII+.  (Прочитано 4077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #15 : Января 04, 2018, 22:47:04 »
Вы просто скажите, откуда в До мажоре альтерация Eb?

Не в рамках ухода от темы, а с целью более разностороннего охвата этой самой темы, чтобы одним даже не столько участникам, сколько читателям дискуссии объяснить определённые положения, а другим -- позволить конкретнее определиться с предметом разговора.

Давайте абстрагируемся от употребления понятия "альтерация", которое, видимо (ввиду его неуместности, на ваш взгляд), и вызвало ваше негодование.
Представим себе, например, следующий гарм. оборот: C-Ab-G-C
И вот вопросы: 1. как вы запишете данный гарм. оборот; 2. в какой тональности он будет; 3. будет ли он вообще в рамках одной тональности; 4. если вы всё же запишете аккорд Ab как Ab (т.е., содержащим в себе eb), то как вы назовёте действие по "преобразованию" (в нотной записи и материально) e в eb; 5. будет ли он в "классико-романтической" тональности или какой-либо другой?
« Последнее редактирование: Января 04, 2018, 23:51:42 от arkaine »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #16 : Января 05, 2018, 00:14:44 »
https://ru.wikisource.org/wiki/Как_я_редактировал_сельскохозяйственную_газету_(Твен/В._О._Т.)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #17 : Января 05, 2018, 00:21:10 »
arkaine, оборот С-Ab-G-C это типичный оборот мажоро-минорной системы, когда к аккордам мажорной тональности добавляются аккорды и ноты в теме из одноименной минорной тональности. Весь брит поп и рок постоянно использует мажоро-минор. Битлы, Стинг, Элтон Джон.
Об этом прекрасно рассказал Зеленков в роликах

https://www.youtube.com/watch?v=y8F7dOM_xRc

https://www.youtube.com/watch?v=N2n5d-qmoJU

https://www.youtube.com/watch?v=GwpTh_C-wdE
но, к обсуждаемой теме про bIII+ не имеет отношения.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #18 : Января 05, 2018, 01:53:47 »
https://ru.wikisource.org/wiki/Как_я_редактировал_сельскохозяйственную_газету_(Твен/В._О._Т.)
Цитировать
"Я обещал вам сделать вашу газету интересной для всех классов населения, — и я сделал это. Я сказал, что сумею довести розничную продажу до 20 тысяч экземпляров".

Верно, человек с непроизносимым ником хотя бы оживил раздел теория. Но такой ценой... 
Надеюсь, хотя бы, что случайно прочитавшие эту "сельскохозяйственную газету" правильно поймут, как относиться к этим "изысканиям".
 Одним словом «Гуано — прелестная птица».

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #19 : Января 05, 2018, 07:51:14 »
Верно, человек с непроизносимым ником хотя бы оживил раздел теория. Но такой ценой... 
Надеюсь, хотя бы, что случайно прочитавшие эту "сельскохозяйственную газету" правильно поймут, как относиться к этим "изысканиям".
 Одним словом «Гуано — прелестная птица».
1. Так по нику же очевидно: я Кирилл.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #20 : Января 05, 2018, 09:35:39 »
Хонкингконгкоролкириллист,   а вы можете привести примеры использования оборота bIII+ - I  в известных произведениях.
В нотах, аудио, видео не важно.
Лучше на примере творчества основателей блюза.
Если нет у основателей, то хотя бы в джазе до бибоповской эпохи.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #21 : Января 05, 2018, 09:57:18 »
Не в рамках ухода от темы, а с целью более разностороннего охвата этой самой темы, чтобы одним даже не столько участникам, сколько читателям дискуссии объяснить определённые положения, а другим -- позволить конкретнее определиться с предметом разговора.

Давайте абстрагируемся от употребления понятия "альтерация", которое, видимо (ввиду его неуместности, на ваш взгляд), и вызвало ваше негодование.
Представим себе, например, следующий гарм. оборот: C-Ab-G-C
И вот вопросы: 1. как вы запишете данный гарм. оборот; 2. в какой тональности он будет; 3. будет ли он вообще в рамках одной тональности; 4. если вы всё же запишете аккорд Ab как Ab (т.е., содержащим в себе eb), то как вы назовёте действие по "преобразованию" (в нотной записи и материально) e в eb; 5. будет ли он в "классико-романтической" тональности или какой-либо другой?
1.1. Вот я как считаю. Тональность - до мажор и только мажор; потому что тональность = тоника + основная медианта, а основная медианта - это терция тонического аккорда.
1.2.  Запишу аккорды так: I - bVI - V - I.
1.3. Тональность одна.
1.4. Запишу преобразование так: Ab+ - Ab или Ab+ - % - Ab или без тире в зависимости от того, сколько тактов охватывает. Как я назову этот приём: усиление тяготения, что ли, так как ми-бемоль есть гармоническая субмедианта соль мажору, а ми - натуральная, и ми-бемоль тяготеет сильнее в квинту GΔ.
1.5. Будет ли он в классико-романтической, не знаю, но тоника чувствуется так себе центром, когда играется bVI, но при остальных аккордах чувствуется достаточно тоника.
2. Я хоть полностью поддерживаю то, что b3 дополняет мажор, но Вы почему-то не применили bIII+. Во вторую очередь, я эту тему сделал, чтобы ознакомить людей с этой функцией bIII+, а в первую очередь, - чтобы узнать, кто о ней знал.

... и добавил:

https://ru.wikisource.org/wiki/Как_я_редактировал_сельскохозяйственную_газету_(Твен/В._О._Т.)
1. А?

... и добавил:

Хонкингконгкоролкириллист,   а вы можете привести примеры использования оборота bIII+ - I  в известных произведениях.
В нотах, аудио, видео не важно.
Лучше на примере творчества основателей блюза.
Если нет у основателей, то хотя бы в джазе до бибоповской эпохи.
1. Чак Берри - Школьные Дни.

... и добавил:

Верно, человек с непроизносимым ником хотя бы оживил раздел теория. Но такой ценой... 
Надеюсь, хотя бы, что случайно прочитавшие эту "сельскохозяйственную газету" правильно поймут, как относиться к этим "изысканиям".
 Одним словом «Гуано — прелестная птица».
2. Я не понял, Вы о чём.
« Последнее редактирование: Января 05, 2018, 10:08:51 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #22 : Января 05, 2018, 10:28:35 »
Taps,
К обсуждаемой теме про bIII+ не имеет отношения.

Имеет отношение к теме альтераций. А альтерации имеют отношение к теме bIII+ (как один из основных затронутых в данной теме аспектов её обсуждения). Вот некоторые говорят, дескать, не альтерация там, и вообще дилетантизм называть альтерацией то, что было названо альтерацией.


Типичный оборот мажоро-минорной системы
Мажоро-минор... Допустим. Но это мало о чём говорит.

Определения мажоро-минора гласят следующее:

<Объединение ладов противоположного наклонения в рамках одной системы.>

<Ладотональная система, объёмлющая на равных правах ступенный материал двух и более диатонических ладов мажорного и минорного наклонения, т.е. состоящая из десяти и более ступеней.>

<Полисистемная ладотональная организация преимущественно мажорного или минорного наклонения, основанная на двенадцатитоновом звукоряде, каждый из тонов которого может выступать и как производная (альтерированная) и как самостоятельная (диатоническая или хроматическая) ступень этой организации на любом  из  её  конструктивных уровней.>

И всё же вопрос(ы) об "альтерации" в силе.

Абстрагируемся от первого смысла данного понятия ("ладовая альтерация") ввиду его очевидности.

В некоторых источниках имеются такое определения понятия "альтерация":
<Повышение или понижение ступени основного звукоряда без изменения её названия.>
<Повышение или понижение звука на полутон или целый тон.>

Да и мне же самому альтерация всегда мыслилась как: (Обозначаемый знаками альтерации) сдвиг (повышение/понижение на [полу]тон) звуков (основных ступеней данного звукоряда), приводящий к преобразованию данного звукоряда.

Как (как не альтерацией) называются повышения/понижения "звуков", приводящие при сохранении их имени к изменению их высотного положения (и, тем самым, к образованию "хроматизмов"), которые потом могут использоваться с различными целями: совершения ладовой/тональной модуляции, обострения тяготения, достижения колористичности, либо же вот, например, задействования "мажоро-минора"?

Почему в До мажоре невозможен (и невозможен ли вообще) звук eb, а возможен только d#?

Или в случае задействования "мажоро-минора" не производятся действия над "звуками", а имеют место "самостоятельные ступени" нескольких ладотональностей?

В таком случае:
Как эти "самостоятельные ступени" взаимодействуют друг с другом и чем их взаимодействие отличается от "хроматизмов"?
Если взаимодействуют отлично от хроматизмов, то в чём заключается/выражается это отличие?
А если же взаимодействуют как хроматизмы, то ступени получаются уже не самостоятельные, а производные.

Определения понятия "хроматизм" гласят:
<Мелодический ход на полутон от диатонической к одноимённой хроматической ступени звукоряда (или наоборот).>
<Звук, являющийся высоким или низким одноименным вариантом любой, в том числе, устойчивой или неустойчивой ступени мажоро-минорной системы, но  выполняющий функцию  самостоятельной ступени этой системы (= хроматизм мажоро-минорный).>

Откуда "самостоятельная ступень" eb, как не из "альтерации" принятой за основную e?


Да и помимо вопроса об альтерации в силе и вопрос о "блюзовой гамме":

Чем (каким принципом организации "лада") являются происходящие в "блюзовой гамме" мелодико-гармонические ходы/обороты?
« Последнее редактирование: Января 05, 2018, 10:33:10 от arkaine »

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #23 : Января 05, 2018, 11:05:31 »
Taps,
Имеет отношение к теме альтераций. А альтерации имеют отношение к теме bIII+ (как один из основных затронутых в данной теме аспектов её обсуждения). Вот некоторые говорят, дескать, не альтерация там, и вообще дилетантизм называть альтерацией то, что было названо альтерацией.

Мажоро-минор... Допустим. Но это мало о чём говорит.

Определения мажоро-минора гласят следующее:

<Объединение ладов противоположного наклонения в рамках одной системы.>

<Ладотональная система, объёмлющая на равных правах ступенный материал двух и более диатонических ладов мажорного и минорного наклонения, т.е. состоящая из десяти и более ступеней.>

<Полисистемная ладотональная организация преимущественно мажорного или минорного наклонения, основанная на двенадцатитоновом звукоряде, каждый из тонов которого может выступать и как производная (альтерированная) и как самостоятельная (диатоническая или хроматическая) ступень этой организации на любом  из  её  конструктивных уровней.>

И всё же вопрос(ы) об "альтерации" в силе.

Абстрагируемся от первого смысла данного понятия ("ладовая альтерация") ввиду его очевидности.

В некоторых источниках имеются такое определения понятия "альтерация":
<Повышение или понижение ступени основного звукоряда без изменения её названия.>
<Повышение или понижение звука на полутон или целый тон.>

Да и мне же самому альтерация всегда мыслилась как: (Обозначаемый знаками альтерации) сдвиг (повышение/понижение на [полу]тон) звуков (основных ступеней данного звукоряда), приводящий к преобразованию данного звукоряда.

Как (как не альтерацией) называются повышения/понижения "звуков", приводящие при сохранении их имени к изменению их высотного положения (и, тем самым, к образованию "хроматизмов"), которые потом могут использоваться с различными целями: совершения ладовой/тональной модуляции, обострения тяготения, достижения колористичности, либо же вот, например, задействования "мажоро-минора"?

Почему в До мажоре невозможен (и невозможен ли вообще) звук eb, а возможен только d#?

Или в случае задействования "мажоро-минора" не производятся действия над "звуками", а имеют место "самостоятельные ступени" нескольких ладотональностей?

В таком случае:
Как эти "самостоятельные ступени" взаимодействуют друг с другом и чем их взаимодействие отличается от "хроматизмов"?
Если взаимодействуют отлично от хроматизмов, то в чём заключается/выражается это отличие?
А если же взаимодействуют как хроматизмы, то ступени получаются уже не самостоятельные, а производные.

Определения понятия "хроматизм" гласят:
<Мелодический ход на полутон от диатонической к одноимённой хроматической ступени звукоряда (или наоборот).>
<Звук, являющийся высоким или низким одноименным вариантом любой, в том числе, устойчивой или неустойчивой ступени мажоро-минорной системы, но  выполняющий функцию  самостоятельной ступени этой системы (= хроматизм мажоро-минорный).>

Откуда "самостоятельная ступень" eb, как не из "альтерации" принятой за основную e?


Да и помимо вопроса об альтерации в силе и вопрос о "блюзовой гамме":

Чем (каким принципом организации "лада") являются происходящие в "блюзовой гамме" мелодико-гармонические ходы/обороты?
1. Не знаю, что ответить. Слишком запутался, голова кругом: слишком объёмный. Могу сказать только то, чтобы 3-трезвучие bIII+ не вымерло на практике. Оно должно ЖИТЬ! Ну и iii ТОЖЕ!!
« Последнее редактирование: Января 05, 2018, 11:07:26 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #24 : Января 05, 2018, 11:45:10 »
Определения мажоро-минора гласят следующее:

<Объединение ладов противоположного наклонения в рамках одной системы.>

<Ладотональная система, объёмлющая на равных правах ступенный материал двух и более диатонических ладов мажорного и минорного наклонения, т.е. состоящая из десяти и более ступеней.>

<Полисистемная ладотональная организация преимущественно мажорного или минорного наклонения, основанная на двенадцатитоновом звукоряде, каждый из тонов которого может выступать и как производная (альтерированная) и как самостоятельная (диатоническая или хроматическая) ступень этой организации на любом  из  её  конструктивных уровней.>

Интересные определения. Ничего не сказано о тониках ладов.
<Объединение ладов противоположного наклонения в рамках одной системы.>
Получается параллельный минор и мажор подходят под это определение. И одноименный мажор и минор тоже подходят. И вообще могу взять до мажор и до диез минор вместе смешать и по этому определению это все одно и тоже будет. И минорная пентатоника по вех мажорной гаммы как это делается в блюзе тоже все в одну кучу.
Второе определение еще интересней
<Ладотональная система, объёмлющая на равных правах ступенный материал двух и более диатонических ладов мажорного и минорного наклонения, т.е. состоящая из десяти и более ступеней.>
нужно 10 и более ступений. т.е. паралельные мажор и минор уже не являются мажоро-минорной системой. т.к. ступений будет всего 7. И смесь До мажора с ми минором или с ре минором тоже не годится ступений всего 8. И даже с месь до мажора с си минором или соль минором не прокатит. А вот одноименные тональности или смесь до мажора с фа диез минором уже мажоро-минорная система. И тот же до мажор с до диез минором под определние попадает. Но не дай бог вы возьмете гармоническую доминанту в миноре и все это не мажоро-минор т.к. в определении сказано именно объединение диатонических ладов. И да блюзы по второму опредению не являются мажоро-минорной ситемой т.к. пентатоника, неважно какая минорная или мажорная это не диатоника.

третье определение 
<Полисистемная ладотональная организация преимущественно мажорного или минорного наклонения, основанная на двенадцатитоновом звукоряде, каждый из тонов которого может выступать и как производная (альтерированная) и как самостоятельная (диатоническая или хроматическая) ступень этой организации на любом  из  её  конструктивных уровней.>
я вообще не понял. Что за конструктивные уровни. Может кто пояснит.

 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #25 : Января 05, 2018, 15:13:15 »
1. Так по нику же очевидно: я Кирилл.
Это может Вам очевидно - я дальше Хонкингк... не заходил - уже плохо произносимо, а кирилл просто не помещается в разметку форумной таблицы и налезает на текст правее. Зачем уродовать и уродоваться?
Цитировать
2. Я не понял, Вы о чём.
Это не для Вас писалось, так что неважно.

Taps,
Имеет отношение к теме альтераций. А альтерации имеют отношение к теме bIII+ (как один из основных затронутых в данной теме аспектов её обсуждения). Вот некоторые говорят, дескать, не альтерация там, и вообще дилетантизм называть альтерацией то, что было названо альтерацией.
Нет такой альтерации в мажоре. Есть #2. Устойчивые ступени не альтерируются по определению.
Я же говорю, неучам лучше не лезть в "науку", а просто "играть по табам".


Цитировать
Мажоро-минор... Допустим. Но это мало о чём говорит.
Вы даже не можете разобраться в цитируемом тексте и лепите все подряд. Мажоро-миноры разные бывают. В контексте разговора шла речь об одноименном M-m.

Цитировать
И всё же вопрос(ы) об "альтерации" в силе.

Абстрагируемся от первого смысла данного понятия ("ладовая альтерация") ввиду его очевидности.

Цитировать
В некоторых источниках имеются такое определения понятия "альтерация":
<Повышение или понижение ступени основного звукоряда без изменения её названия.>
<Повышение или понижение звука на полутон или целый тон.>
Это общие определения для первого класса. Вам надо читать о ладовой альтерации в учебниках гармонии, а не в интернет словарях.

Цитировать
Да и мне же самому альтерация всегда мыслилась как: (Обозначаемый знаками альтерации) сдвиг (повышение/понижение на [полу]тон) звуков (основных ступеней данного звукоряда), приводящий к преобразованию данного звукоряда.
Ну и запишите теперь звукоряд. Учтите, что он изначально 7-ми ступенный.


Цитировать
Почему в До мажоре невозможен (и невозможен ли вообще) звук eb, а возможен только d#?

Потому что 12b34 и тд это уже минор.

Цитировать
Или в случае задействования "мажоро-минора" не производятся действия над "звуками", а имеют место "самостоятельные ступени" нескольких ладотональностей?
Да, это смешение ладов.

Цитировать
Как эти "самостоятельные ступени" взаимодействуют друг с другом и чем их взаимодействие отличается от "хроматизмов"?
Если взаимодействуют отлично от хроматизмов, то в чём заключается/выражается это отличие?
Да, принципиально отличается.


Цитировать
Откуда "самостоятельная ступень" eb, как не из "альтерации" принятой за основную e?
Вы ходите по кругу ввиду отсутствия системных знаний.

Цитировать
Да и помимо вопроса об альтерации в силе и вопрос о "блюзовой гамме":
Чем (каким принципом организации "лада") являются происходящие в "блюзовой гамме" мелодико-гармонические ходы/обороты?
Как видите "блюзовую гамму" не называют блюзовым ладом, то есть "принцип организации" тут ни при чем. Блюзовые гаммы могут использоваться разные и при этом это не влияет на базовую гармоническую схему. Обычно изначально речь идет об особо интонируемых "блюзовых тонах". При чем эти тоны могут внеряться в обычное ("классическое) мажоро-минорное произведение, придавая ему блюзовую окраску.

Но, как я уже писал с самого начала объяснять людям не обладающим системными знаниями это бесполезно - получится то, что мы имеем с этим Хнкнгкнг. Человек сначала заявляет, что это не полиладовость и не модальность, а потом - не понимаю что это такое и "голова кругом".
Это так же как - можно объяснить обывателям как предоставить первую медицинскую помощь - остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание и пр., но никто не будет пытаться объяснить, как делать пересадку сердца.

Тема блюза действительно очень сложная и неоднозначная, так как блюз возник на стыке культур - модального слышания чернокожих и тональной европейской среды (искаженной непрофессионалами, как и многое другое), привезенной переселенцами.

1. Могу сказать только то, чтобы 3-трезвучие bIII+ не вымерло на практике. Оно должно ЖИТЬ! Ну и iii ТОЖЕ!!
Оно живет и без ваших усилий. Никто не против.

Интересные определения. Ничего не сказано о тониках ладов.
<Объединение ладов противоположного наклонения в рамках одной системы.>
Получается параллельный минор и мажор подходят под это определение. И одноименный мажор и минор тоже подходят. И вообще могу взять до мажор и до диез минор вместе смешать и по этому определению это все одно и тоже будет. И минорная пентатоника по вех мажорной гаммы как это делается в блюзе тоже все в одну кучу.
Да, потому что это общие определения. Как я уже говорил, есть разные виды мажоро-минора.
« Последнее редактирование: Января 05, 2018, 15:23:06 от eye »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #26 : Января 05, 2018, 17:41:25 »
eye,
Потому что 12b34 и тд это уже минор.

Учитывая то, как органично сочетается звуковой состав этих двух систем (7-ступенного мажора и минора), возможно нередкое возникновение ситуаций, в которых минор воспринимался бы относительно одноимённого мажора (и наоборот).

И чем образовавшиеся в результате "смешения ладов" ступени, соотносящиеся друг с другом как изменённые одноимённые ступени (вот когда мы имеем дело, например, с eb и e), "принципиально отличаются" от альтераций (кроме образа мышления, задействования композитором различных приёмов и получившихся, исходя из этого, различных произведений с различным музыкальным материалом [гармониями] и прочих внешних факторов)?

Звуки-то так же соотносятся. Ступени-то одни и те же.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #27 : Января 05, 2018, 18:07:35 »
Звуки-то так же соотносятся. Ступени-то одни и те же.
Нет, ступени разные ( неустой II или устойчивая III) и поэтому звуки  имеют совершенно разные функции и звучание. В одном случае звук "Мо" (мое название второй черной клавиши Eb/D#) будет диатонической ладовой ступенью, в другом - альтерированной ступенью, вносящей модуляционность, в третьем - вспомогательным проходящим тоном, в четвертом - ступенью полиладового слоя, в пятом - условной записью четвертьтоновой интонации. И в каждом случае оно будет по разному звучать (меняются краски, тяготения) и по разному взаимодействовать с остальными звуками и гармонией.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #28 : Января 05, 2018, 19:31:21 »
Нет, ступени разные ( неустой II или устойчивая III) и поэтому звуки  имеют совершенно разные функции и звучание. В одном случае звук "Мо" (мое название второй черной клавиши Eb/D#) будет диатонической ладовой ступенью, в другом - альтерированной ступенью, вносящей модуляционность, в третьем - вспомогательным проходящим тоном, в четвертом - ступенью полиладового слоя, в пятом - условной записью четвертьтоновой интонации. И в каждом случае оно будет по разному звучать (меняются краски, тяготения) и по разному взаимодействовать с остальными звуками и гармонией.
1. Хроморяд Белецкого…, -_^ .

... и добавил:

Нет, ступени разные ( неустой II или устойчивая III) и поэтому звуки  имеют совершенно разные функции и звучание. В одном случае звук "Мо" (мое название второй черной клавиши Eb/D#) будет диатонической ладовой ступенью, в другом - альтерированной ступенью, вносящей модуляционность, в третьем - вспомогательным проходящим тоном, в четвертом - ступенью полиладового слоя, в пятом - условной записью четвертьтоновой интонации. И в каждом случае оно будет по разному звучать (меняются краски, тяготения) и по разному взаимодействовать с остальными звуками и гармонией.
1. Хроматический ряд Белецкого - это самое ужасное изобретенение в музыке, из-за которого усугубилось непонимание в энгармонизмах: V+ versus bIII+, bVIΔ+6 versus bVI7.

... и добавил:

Для тех, кто не понимает, что за ряд такой.
1. В этом ряду энгармонизмы названы одинаково: до-диез и ре-бемоль - ту, ре# и ми-бемоль - мо, потом зу, ло, цу.
« Последнее редактирование: Января 05, 2018, 19:40:04 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Разрешение аккорда bIII+.
« Ответ #29 : Января 05, 2018, 19:40:27 »
1. Хроморяд Белецкого…, -_^ .

... и добавил:
1. Хроматический ряд Белецкого - это самое ужасное изобретенение в музыке, из-за которого усугубилось непонимание в энгармонизмах: V+ versus bIII+, bVIΔ+6 versus bVI7.
Хроморяд Белецкого тут ни при чем.
А непонимание энгармонизма Вы тут постоянно демонстрируете - у вас ступень сама в себя разрешается - низкая в высокую.  :D

... или эти вот безграмотные V+ versus bIII+, bVIΔ+6 versus bVI7

bVIΔ+6 - глупее не придумаешь. Нет такого аккорда. Если пользоваться классической записью, то есть, например, II7(+3-5+8). Для неклассической ступеневой записи нет обозначений для аккордов с ув.6 и они записываются через энгармонизм, как малые мажорные. И Белецкий тут тоже ни при чем - это омерекацкие джазмены виноваты.

Почитайте что-нибудь об аккордах с увеличенной секстой, чтобы не позориться. Может поймете, почему "ув.6" в мажорной субдоминанте это D#, а не Eb (малая септима).
« Последнее редактирование: Января 05, 2018, 20:12:25 от eye »