я не категорично судил и не судил категорично. Может, Вам показалось.
"но тогда ре#
надо было называть не мо." - это категоричное заявления. Там даже "имхо" нет.
Лучше сделайте перерыв, отдохните, чтобы воспринять ответы людей правильно потом.
Чтобы Ваши "ответы" воспринимались правильно облекайте их в правильную форму. Обычно Вы с категоричностью пишите ошибочные вещи, да еще принимаете незнакомых собеседников за дураков будучи сами, мягко говоря, не вполне образованными.
Поэтому опять резко -
Лучше сделайте перерыв, отдохните
я у вас совета не спрашивал, так что засуньте его себе куда-нибудь.
Но сколько может быть разных ступеней, приходящихся на одну клавишу ("Мо")? Не вообще, а в пределах одного недвойного знака альтерации. Судя по вашим ответам, мне показалось, что вы говорите, что возможно более, чем две ступени (d#/eb), приходящихся на одну "клавишу". Конкретно, вот здесь:
В основном по нотированию - две, но функций больше - я их перечислил. А потому и звучание разное. даже одна и та же нота внутри разных аккордов может звучать по-разному, образуя разные интервалы. Это зависит от того, на что ориентируется слух. Благодаря этому - перегармонизации, мелодии, типа, Самбы Одной Ноты или шопеновской Прелюдии e-moll, звучат не тупо.
Вот меня и удивило / интересовало узнать, какие "ступени", на ваш взгляд, возможны на данной клавише, помимо вышеназванных d#/eb.
Но по высоте звуков больше, если вы играете не фортепиано (о "клавишах" я говорил условно - как о наглядной реализации музыкальной системы), а на гитаре, скрипке или голос и прочих допускающих микротона.
Уже понял, что, наверное, вы всё же говорили лишь о d#/eb, по-разному звучащих в вышеперечисленных вами проявлениях музыкального произведения (альтерация, модуляционность и проч.).
В случае с блюзовыми тонами - питчей больше. Например Eb
♪↑¼ -
блюзовая третья - это как раз между минором и мажором и это модальная ступень, а не гармоническая.
... и добавил:3.1. Даже не знаю, что ответить этим классикам, издевавшимися на медиантой. У меня челость на грани вывиха, если Вы поняли, в каком смысле. Никому не нужна, дескать, третья ступень, бла-бла-бла. Да, я восприминмаю близко к сердцу это, но звучит-то ну ОЧЕНЬ релаксирующе, что ли, чтобы такое чудо по имени Увеличенное Трезвучие От Минорной Медианты не использовать в музыке. Я изменил описание темы, теперь там файл есть, чтобы послушать это 3-звучие. Я, кстати, прямо сейчас создам тему про разрешение iii в I, как только запилю этот текст.
Когда у Вас отвисает челюсть, Вы всегда должны учитывать, что у Вас искаженное восприятие и все эти релаксирующие проблемы только у вас в голове от непонимания картины в целом.
3.2. Так вот, ведь речь тут не о классическом мажоре, а о мажоре в целом.
Нет такого "мажор в целом". Если Вы начинаете говорить о функциях, то Вы уже обращаетесь к классическому мажору.
Конечно, в классическом мажоро-миноре может быть Eb, но я Вас немного потроллил, чтобы убедиться, что у Вас дилетантский уровень, а значит Вы не имеете право говорить о чем-то категорично и поучать. Только для этого я увел тему от сложной теме о блюзе в довольно простую область классической гармонии, то бишь с глубокой воды на мелкую.
Но в классическом мажоре тоже можно 3 альтерировать, ведь b3 неустойчива, значит имеет место быть, ибо она же не основная в тональности (основная медианта тут - это 3), а добавка.
Дальше мне говорить с Вами не имеет смысла, Вы, как я и писал ранее, многого не сможете понять ввиду отсутствия элементарных системных знаний. Но, главное, и не будете пытаться понять, а будете доказывать профессионалу свои ошибочные представления.
Вообще, если бы не несколько категоричных заявлений мимо кассы, а просто сказали о bIII+ (пусть и в мажоре, это при определенных условиях может быть), я бы не стал цепляться. Ведь записывают последовательности ii - biiio - ii - V - I - и нормально.
1. Разделяете ли Вы моё убеждение о том, что увеличенное трезвучие от минорной медианты (минорной третьей ступени) разрешается в тонический аккорд? Просто спросил, чтобы понять, вдруг я не один такой, мало ли что, ^_^.
… и добавил:
1. Можно же играть вместо оборота доминанта - тоника оборот медианта - тоника, разве не так?
Послушал. Функционально там звучит D-T и при грамотном голосоведении D# должен разрешаться в E.
То есть звучит D
64+5 -> T.
Медиантой гармонического минора там и не пахнет. Да и откуда там взяться гармоническому одноименному минору? А если взять другое обращение с басом Си или Соль - что это будет?
Сделайте тогда какой-то более длинный оборот в миноре, чтобы слух воспринимал этот аккорд, как медианту минора, а в конце разрешите в мажор.
но можете попросить.
Лол, зачем мне у Вас что-то просить?
Спасибо, развлекли, но на сегодня с меня достаточно.
PS на самом деле - спасибо, а то раздел "теория" совсем скис. Пишите еще.