Автор Тема: Развитие гармонического слуха (или как слышать ступени в песнях)  (Прочитано 4655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
pirogok, Shell Shock

Человек частоты не определяет. У него нет такого органа - измеряющего частоты. Поэтому введено понятие высоты - она коррелирует с частотой, но не жестко. Это как горячо/холодно вместо конкретных  "градусы по Цельсию".
Абсолютники определяют  ступени  музыкальной системы (pitch class) - независимо от тональности. Как они это делают до конца неизвестно, хотя есть разные гипотезы.

Если вы основываетесь на каких-то достоверных источниках (насчет частот и герц), дайте ссылки.


Н. А. Гарбузов показал, что не только одна определенная  частота,  но  и  ряд  близких  к  ней  воспринимаются нами  как  одно  звуковысотное  качество.  Такой  ряд  качественно одинаково  воспринимаемых  высот  Н.  А.  Гарбузов  назвал  зоной данного  музыкального  звука. 

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Н. А. Гарбузов показал, что не только одна определенная  частота,  но  и  ряд  близких  к  ней  воспринимаются нами  как  одно  звуковысотное  качество.  Такой  ряд  качественно одинаково  воспринимаемых  высот  Н.  А.  Гарбузов  назвал  зоной данного  музыкального  звука.
Охотно верю! Если задать поиск что-то вроде "музыка 432 и 440 Гц сравнение", то комментарии будут на 90% такие:
 
= Перестроил гитарку... звук, конечно, совершенно другой. Спасибо вам!

= 432 Гц слышится конечно приятнее спору нет.

=Удивительно, но да, музыка 440 Герц вибрирует грубо, и тело отзывается на это раздражением.

= При частоте 440 герц музыка становится - пустой, без души.
Я так чувствую.


= На 440 музыка дребезжит, как растроенное пианино. На 432 звук обьемнее, насыщеннее, слышно почти каждый инструмент отдельно)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Если задать поиск что-то вроде "музыка 432 и 440 Гц сравнение", то комментарии будут на 90% такие:
Во первых, в этих тестах люди сравнивают звук. Натяжение струн и тембр несомненно меняются.
Собственно, этим и объясняется, почему со временем строй оркестров постепенно завышался - музыканты все время настраивали инструменты чуть выше, чтобы звук был "поярче".
Во-вторых, они оперируют теми цифрами, которые им назвали. Они не определяют на слух  герцы, а просто пишут, что такое звучание им приятнее, 432 более сочное и жирное, чем напряженные 440.
Ведь речь вообще не о ноте Ля (440), а о строе, в котором нота ля=440. Самой ноты может и не быть. При чем здесь герцы?
Если чуть расширить эксперимент (дать больше образцов для сравнения), то вообще будут разноречивые отзывы.

... и добавил:

Цитировать
=Удивительно, но да, музыка 440 Герц вибрирует грубо, и тело отзывается на это раздражением.
Несчастные, как они живут - ведь 440 - так пишется современная музыка, тело постоянно отзывается раздражением... всемирный заговор... Нибиру... плоская Земля... нло..  а-а-а!!!
« Последнее редактирование: Января 11, 2019, 20:26:58 от eye »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Во первых, в этих тестах люди сравнивают звук. Натяжение струн и тембр несомненно меняются.
Собственно, этим и объясняется, почему со временем строй оркестров постепенно завышался - музыканты все время настраивали инструменты чуть выше, чтобы звук был "поярче".
А камертоны не нужны становились или всему оркестру по чуть-чуть подпиливали?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вы когда-нибудь видели, чтобы оркестр по камертону настраивался? )
Оркестр по первой скрипке настраивается, а у нее (него) камертон в голове.
upd:
А, нет, Вики утверждает, что по гобою:
"В наши дни симфонические оркестры редко пользуются камертоном. В оркестре роль камертона выполняет деревянный духовой инструмент гобой, поскольку в его конструкции температура не влияет на музыкальный строй и его нота ля всегда устойчива. Но если с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, а рояль перед концертом должен быть хорошо настроен по камертону."
« Последнее редактирование: Января 12, 2019, 02:23:25 от eye »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Вы когда-нибудь видели, чтобы оркестр по камертону настраивался? )
Оркестр по первой скрипке настраивается, а у нее (него) камертон в голове.
факт, но в голове не помещается )

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
а кстати, если строитъ на пол тона ниже, Хендрикс, Олдрич и многие другие,  то насколько меньше это в герцах, скажем та же Ля?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
а кстати, если строитъ на пол тона ниже, Хендрикс, Олдрич и многие другие,  то насколько меньше это в герцах, скажем та же Ля?

Будет примерно строй, в которой исполнялась музыка барокко (Бах, Вивальди).
"В исполнениях старинной музыки современные аутентисты используют различные эталоны. Для барочной музыки в целом распространён стандарт a1 = 415 Гц (примерно на полтона ниже «обычного фортепианного» ля). Этот стандарт не опирается на какой-либо один или «самый истинный» старинный источник (теоретический трактат и т. п.), но принят музыкантами-исполнителями по негласному консенсусу. "
То есть эти рокеры просто вернулись к естественному звучанию ))