Автор Тема: Развитие композиторских способностей...  (Прочитано 5259 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
SunMan, ну а самое простое, сыграть заимствованную мелодию в терцию или квинту ;D

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
phill, тоесть в терцию или квинту..ну я понял что это интервалы..ты имеешь введу типо павер-аккордами или что? ??? не понял просто  :rolleyes:

Оффлайн DanMer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2061
  • Репутация: +128/-2
SunMan,
Как я понял, он имел в виду перенести какую-то мелодию выше на терцию или на квинту и дальше играть по интервалам оригинала)

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
аа)))все теперь понял))спасиб

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Это называется "транспонировать"

Оффлайн viking2000

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1073
  • Репутация: +369/-127
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #20 : Июня 02, 2009, 14:55:27 »
SunMan, А можно этот отрывок фстудию? :)
(В gtp например)

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #21 : Июня 23, 2009, 23:07:42 »
Это называется "транспонировать"

Да нет, на сколько я понимаю в колбасных обрезках, в терцию (квинту) это совсем другая мелодия, чем транспонированная, а еще, кстати, можно мажорную сыграть в миноре или наоборот. Что касается темы, я например такие вещи делаю без применения теории, да и не силен я в ней. Очень глубоко сомневаюсь, что , по крайней мере, рок-музыканты или некоторые джазмены, забивают себе голову какими-то последовательностями, ладами, интервалами и т.д. и т.п. Не раз уже говорил и еще сто раз повторю - никакая теория и муз.грамотность не сделает из бездарности композитора. Прошу слово "бездарность" воспринимать не как оскорбление, а в буквальном его смысле.

Пример про Моцарта почти идеален. Лучше не скажешь. Было это или нет, не важно, факт в том, что он в 4 года  консерваториев не кончал. Говорил и еще сто раз повторю - можно знать анатомию человека, законы перспективы, правила сочетания цвета и т.д. , но совершенно не уметь рисовать и это нормально, ну человек так устроен и не куда от этого не деться. Предвидя некоторые возражения, еще сто раз повторю - совершенствоваться надо, изучать теорию надо (лично для меня это скука смертная и никакой полезной информации мне не несет ) кому-то это поможет, а кому-то нет , а некоторые товарищи рогом упираются, мол, учи теорию и будет щасье. Не будет.

Не могу удержаться , еще пример. Есть знакомый, знает почти все правила орфографии, но пишет просто чудовищно безграмотно. Было время , не одну сотню кроссвордов порешали с ним. Он когда писал, чуть не в каждом слове делал ошибки, а то и по две в одном слове. Я его все время поправлял. Он спрашивает - Почему так ? Я отвечаю - не знаю, так и всё тут. Я из всех правил помню только Жи Ши, да Ча Ща, ну и еще может пару тройку. Как это всё объяснить ?

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #22 : Июня 23, 2009, 23:17:10 »
Твой друг не читает книг,а если читает-то только из тех,которые ему необходимы для дела,вроде технической литературы.Хотя это странно-не вяжеться знание орфографии с безграмотным письмом,но в жизни все возможно...Ну и как правило на это и давят-ты все знаешь,но сможешь ли ты написать музыку так же как я?..и иногда оказываються правы,здесь уже только практика может все разьяснить.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #23 : Июня 24, 2009, 01:32:51 »
А как ИСЧО сделать четыре ошибки в слове из трех букв? :crazy:

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #24 : Июня 24, 2009, 22:11:52 »
Можно так - изстчо. ;D

... и добавил:

Вот ещё мысль появилась, на счет развития композиторских способностев.
В практике наблюдается обратный момент, или просто ровная линия. Ну например наши эстрадные композиторы, ну типа Николаев, Крутой и прочая и прочая, или создатели симфоний, опер, балетов - выдают нормальную качественную музыку на протяжении десятилетий  и что-то не припоминается, чтобы кто-то писал всё лучше и лучше, чаще наоборот. Думаю каждый может вспомнить кучу групп, которые канули в лету, оставив после себя пару-тройку вещей, например Отель Калифорния у Иглз или тот-же Дом восходящего солнца у Энималз, да короче до хрена можно вспоминать. Как правило, начинают хорошо, но со временем, как говорится - исписался.
 А ведь тоже можно сказать - учи теорию, развивайся и будешь всё лучше и лучше, ан нет, не так всё просто однако. Или наоборот просто. Дан человеку изначально талант, кому большой , кому поменьше. Он его открывает и начинает использовать, поначалу робко, затем ему открываются всякие тонкости. Если его сразу сунули в спец. школу, он узнает как эти тонкости называются, а если не засунули, то талант от этого меньше не стал и кстати, есть мнение некоторых профи ( к сожалению уже не помню где читал ) что муз.образование для рок-музыканта может даже принести некоторый вред. Необразованный легче обращается с муз. материалом, ему неведомы законы ,от которых уже не может отступить образованный и поэтому получаются нестандартные вещи, над которыми потом колдуют разного вида критики и музыковеды и выдают свои восхищенные анализы .
« Последнее редактирование: Июня 24, 2009, 23:03:26 от vais »

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • Репутация: +23/-8
  • чушь
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #25 : Июня 25, 2009, 10:48:47 »
Цитировать
Нужно много играть, снимать, слушать разной музыки... импровизировать, пробывать сочинять переходя от простых вещей к всё более сложным; просматривать ноты (табы) известных групп, исполнителей, смотреть как у них строится музыка, учить теорию музыки, которая будет очень помогать, только главное не превращать музыку в математику)) Ну и музыка не пишется по заказу, а при определённом вдохновении.. У меня вдохновение обычно появляется при прослушивании музыки или собственно при игре на гитаре) успехов!)

всё сказал))
Слушать, анализировать, сочинять, экспериментировать.
Можно пойти учиться - на мой взгляд, при серьёзном подходе, это лучший вариант.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #26 : Июня 25, 2009, 12:07:27 »
vais, об том что учение тебя замыкает..уже писал даже Сатч, он говорил что это не замыкает музыканта, а показывает ему дополнительные пути..и хочет он использовать или нет выбирает сам музыкант...а если бы он был только замкнут никто б наверное муз. теорию и не преподавал в "высоких" заведениях)тот же МИТ и т.п.. где учились Вай,Петруччи,Гилберт, и куча-куча других)
и насчет орфографии я вообще на 3 рус. знал..а знаю как пишется каждое слово..и ошибок не делаю..так что это еще не признак))может твой друг особенный)

Оффлайн DanMer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2061
  • Репутация: +128/-2
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #27 : Июня 25, 2009, 16:54:48 »
Вот эта статья Сатча... тем, кто говорит, что теорию изучать не надо, почитайте эту статейку))


Взято с гитарс.ру (http://www.guitars.ru/)...

"Музыкальная теория – это не бранные слова, но уж слишком очерняют их так называемые гитаристы «от души». Эти ребята утверждают, что глубокие знания об аккордах и гаммах препятствуют творческому акту и превращают гитариста в копию таких же «знатоков», как он сам.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться с мнением такого авторитетного гитариста и специалиста по музыкальной теории, как Joe Satriani, который приводит пять причин, почему знание теории поможет вам зажигать так круто, как никогда раньше.

ВЫ БУДЕТЕ ЛУЧШЕ ИГРАТЬ
Eddie Van Halen не знает всех тонкостей музыкальной теории, а Jimi Hendrix вряд ли когда-либо общался с Noel Redding о том, в каком ладу лучше всего звучало бы соло из “Hey Joe”. А теперь задайтесь вопросом: вы из того же лагеря гениев, что и Jimi, или все-таки принадлежите к группе менее гениальных музыкантов, таких, как большинство из нас? Музыкальная теория как раз помогает понять этих «богов гитары» и то, что они делают, а тем самым учит нас играть, как они. Таково и мнение самого Joe: «Когда мои ученики спрашивают, зачем им учить теорию, я обычно говорю: “Вот вы можете играть, как Stevie Ray Vaughan? Если нет, то как же быть? Узнать, почему он играл именно так, или просто ждать, пока вы сами собой не превратитесь в Stevie Ray Vaughan?”».

КУЧА ГИТАРИСТОВ ЗНАЕТ ТЕОРИЮ МУЗЫКИ – И ОНИ РУЛЯТ
Хоть и нельзя отрицать, что многие гитаристы с трудом отличат лидийский лад от супер-локрийского, но будут при этом великолепно играть, необходимо помнить, что бесчисленное множество великих музыкантов, подкованных в теории музыки, играют просто фантастически. Joe учил многих великих, и результат очевиден. «Каждый великий гитарист и каждый великий музыкант строит свой музыкальный мир по-своему. Кто-то пошел в школу и получил диплом, а кто-то вышел на большую дорогу, чтобы учиться, – говори он. – В конце концов, по опыту обучения таких парней, как Steve Vai, Kirk Hammett, Alex Skolnick и Larry Lalonde, могу сказать, что своим успехам они обязаны тем знаниям, которым когда учили и меня. Именно благодаря этому их концерты и студийные записи стали гораздо интереснее».

ОНА РАЗВЯЗЫВАЕТ ВАМ ЯЗЫК
«Музыкальная теория – это ваш словарный запас. Что, если бы вместо этих моих слов вы прочитали: “Joe сказал, что музыкальная теория – это круто!” “Что? И все?” – вы бы почувствовали, что вам сказали далеко не все. Вот так и в музыке. Если мне надо рассказать историю гитариста из потустороннего пространства и назвать ее “Not Of This Earth” [название трека с первого альбома Joe], разве мне хватит до-мажора, соль-мажора и фа-мажора? Разве это заставляет людей думать о потустороннем пространстве? Или я все-таки придумаю такие странные аккорды, сочетание которых будет вызывать у вас недоумение и ощущение загадки?
Те аккорды, что я сочинил, создают в моем воображении весьма необычные картины. Потом я посмотрел на все и это и подумал: “Я знаю, что это. Это аккорд в лидийском ладу, потом минор, потом лидийский, а затем миксолидийский. Я знаю эти гаммы, и я могу сочинить мелодию, которая легким полетом прорвется через эти лады”. Зрители не видят процесса, но слышат результат – гитариста с иной планеты».

ТЕОРИЯ НЕ ПОДАВИТ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Вопреки бытующему мнению, музыкальная теория – это не смирительная рубашка музыки, которая диктует, что надо играть. По мнению Joe, звучание слова «теория» пугает людей, но бояться нечего. «Я обычно говорю своим ученикам: “Сегодня я научу вас музыкальной теории, но теория – как линейка. Линейка не решает, насколько длинным или коротким должно быть что-то. Но если вам необходимо что-то измерить, вы воспользуетесь линейкой, которая поможет «назвать» ту или иную длину”. В этом и состоит музыкальная теория: это набор фраз или слов для описания того, что вы хотите сыграть. И никто не заставляет вас делать того, чего вы не хотите».

ОНА ПОМОЖЕТ ЗАПОМНИТЬ ВАШИ УБОЙНЫЕ РИФФЫ И ФИШКИ
«Задумываете ли вы в своей голове песню, говоря: “Что это я слышу?” или слушаете какую-то музыку, отмечая: “Прикольно. А что это?”, вам в любом случае необходимо выдумать язык, посредством которого та часть вас, которая играет, будет общаться с той вашей частью, которая слушает музыку. Я как-то в 15-тилетнем возрасте возвращался домой с вечеринки, и в моей голове крутились великолепные риффы, которые быстро испарились. Я пришел домой и подумал: “Черт подери! Да я даже не могу запомнить крутого риффа, который только что был у меня на уме!” Теперь, когда я слышу в голове рифф, я могу сразу определить: это тоника, уменьшенная нона и кварта; потом я возвращаюсь к своим делам, а рифф всегда смогу восстановить».

Total Guitar, July 2006
Перевод - Юрий Кириллов".

http://www.guitars.ru/05/info.php?z716

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #28 : Июня 25, 2009, 23:40:07 »
vais, 
и насчет орфографии я вообще на 3 рус. знал..а знаю как пишется каждое слово..и ошибок не делаю..так что это еще не признак))может твой друг особенный)

Да по-моему ничего особенного, сегодня новости с женой смотрим, сюжет про выпускников, про медалистов и она вспоминает - родственница закончила школу с серебряной медалью ( не знаю сейчас есть такое ?) при поступлении в ВУЗ написала сочинение на 2 !!!

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: Развитие композиторских способностей...
« Ответ #29 : Июня 26, 2009, 00:07:37 »
оффтоп: Хрошие оценки не признак развитости,у меня есть знакомый,у которого очень развито логическое мышление.Математика,"технические" предметы рубит сходу,но не читает художественную литературу,чем очень сильно себя ограничивает.Пипл,читайте книги.