Всем привет. Я раньше уже спрашивал о подобном. Хочу под другим углом обсудить.
Вопрос лучше показать на примере.
Возьмем B moll. Имеем аккорды Bmin, С#dim, Dmaj, Emin, F#min, Gmaj, Amaj.
В каждом аккорде имеем тонику, терцию и квинту.
Однако... B в Bmin - есть прима, B в Emin - есть квинта, B в Gmaj есть - терция.
Аналогичную ситуацию получим для любой ноты из гаммы.
Она в аккордых тональности будет выступать либо в качестве примы, либо в качестве терции, либо в качестве квинты.
Основным тональным центром и самым главным аккордом будет Bmin?... Однако устойчивость тоники при взятии каждого из аккордов не будет одинаковой!
Получается, что более устойчивыми свойствами, во время звучания минуса, будут обладать другие звуки!
Можно ли сказать, что более "тоникальным"для аккорда Dmaj - будет D, а не B? (понятно, что никакой модуляции тут не происходит)... Просто явно, что тоника не всегда звучит устойчиво, не всегда способна остановить движение мелодии. И.т.д.
Я хотел бы как-то запомнить все возможные характеры нот в сочетании с аккордами - эта задача возможна, реальна... и нужно ли это?
Можно ли сказать, что по отношения к данному аккорду тональности такие-то звуки являются выбором перового порядка, а какие-то будут неудачны, проходящи... и.т.п. Можно ли увидеть здесь систему? ... И услышать её. Как-то так. Прошу прощение за много букф. Понимаю, что на вопрос сложно ответить коротко... но любые мысли на тему будет интересно почитать. 
Вопрос навеян тем, что читая Тюлина и Способина, я ужасаюсь объему информации. Хочется найти более простую рабочую схему. Для понимания вопроса тоже.
Что это за схема? Ну вот такая: есть аккорд? Играй эти ноты! Звучит другой - играй эти! А эти... эти не играй! На этих ставь точку. На этих создавай напряжение. Примерно так. В идеале разложить это все по схеме I II III IV V VI VII (аккорды). 1 2 3 4 5 6 7 - ноты. Т.е. На I играем 1 3 5, завершаем мысль на 1 3 5. А вот на VI играем 6 1 3. И.т.д. И.т.п. (это просто мысли в слух). Здесь сразу вспоминается "Самоучитель игры на гитаре по слуху".
... и добавил:PS: можно ли говорить о том, что устойчивые звуки данной тональности теряют свои свойства и уступают каким-то другим нотам при звучании данного аккорда.