Автор Тема: Развитие слуха для импровизации?  (Прочитано 4975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #15 : Октября 13, 2013, 23:48:07 »
аккорд Am + нота До = Am
аккорд Am + нота До# = Aadd+9
аккорд Am + нота Ре =  Am/add4
...
И т.д., без проблем — любая нота вписывается в любой аккорд как аккордовый звук. О проходящих и говорить нечего. Таким образом, это только вопрос стиля — а играет ли Dio аккорды Aadd+9 и т.п...
Аккорд Am + нота Си = Amadd9. До# это мажорная терция от Ля, ее в ам быть не может.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #16 : Октября 14, 2013, 08:21:41 »
Аккорд Am + нота Си = Amadd9. До# это мажорная терция от Ля, ее в ам быть не может.
Аккорд Am + нота Си = Am add2 или Am add9.

До#, добавленный в Am, даёт аккорд с расщеплённой терцией (т.е. теперь присутствуют обе терции — мажорная и минорная). Минорная терция может быть записана как повышенная нона, вот и получается Aadd+9 (мажорное трезвучие с добавленной повышенной ноной).

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #17 : Октября 14, 2013, 13:11:17 »
Аккорд Am + нота Си = Am add2 или Am add9.

До#, добавленный в Am, даёт аккорд с расщеплённой терцией (т.е. теперь присутствуют обе терции — мажорная и минорная). Минорная терция может быть записана как повышенная нона, вот и получается Aadd+9 (мажорное трезвучие с добавленной повышенной ноной).
мм! то есть это тот самый знаменитый аккорд популяризированный Хэндриксом?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #18 : Октября 14, 2013, 13:22:20 »
мм! то есть это тот самый знаменитый аккорд популяризированный Хэндриксом?
Не знаю :) Но вставить этот аккорд в качестве тоники можно чуть ли не в любой блюз.

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #19 : Октября 14, 2013, 20:02:21 »
Не знаю :) Но вставить этот аккорд в качестве тоники можно чуть ли не в любой блюз.
ну насколько я знаю, у хендрикса он часто встречается, да и в фанке он присутствует, хоть и не так популярен как Е9  :crazy:

... и добавил:

плюсик обозначает повышенную ступень, извиняйте, я это забыл  ???

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #20 : Октября 14, 2013, 22:40:10 »
Помимо нот, если не важнее нот (хотя для кого как), ритм в импровизации. Именно ритм отвечает за внятность(?) импровизации. Потому-что, "правильные" ноты не спасут, если играется кашка или банальные клишейные фишки.
Цитировать
В идеале разложить это все по схеме I II III IV V VI VII (аккорды). 1 2 3 4 5 6 7 - ноты. Т.е. На I играем 1 3 5, завершаем мысль на 1 3 5. А вот на VI играем 6 1 3.

Как-то так...но наверное всё-таки надо не как ступени гаммы рассматривать, а как арпеджио аккордов.
Но это для начала, не надо зацикливаться на одних трезвучиях...есть еще 7-я ступень аккордов, есть секвенции на основе ладов, пентатоника в конце-концов 8), опевания и прочая ненужная никому хрень)
Всё это не исключает и других подходов к импровизации...нужно использовать все способы, но не одновременно)

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #21 : Октября 15, 2013, 03:46:34 »
Не знаю :) Но вставить этот аккорд в качестве тоники можно чуть ли не в любой блюз.
Только септиму не забыть добавить)))

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #22 : Октября 15, 2013, 20:24:48 »
а что если у меня не развито предслышание? что если я 80% времени сначала играю, а потом слышу ноты...
это нужно исправлять?
т.е. я не знаю что будет слышно, я просто двигаюсь по выученным аппликатурам?...

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8306
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #23 : Октября 15, 2013, 21:05:32 »
vs_difer, тут я создавал похожую тему, но вопросы наверно ты формулируешь правильнее, но проблематика схожа, может чё черпнёшь, я у тебя тоже посижу:

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=256850.0

У меня тоже всё "математически". Пока что слышать тоже не научился. Видел рекомендации просто закрыть глаза и пробовать на слух сыграть знакомые простенькие (да пусть даже народные) мелодии, можно стараться это поместить в определённую аппликатуру, можно на одной струне. А пока математически выяснил такие вещи:

играя в натуральном миноре, если берётся доминантовый мажорный квинтаккорд, то смело и убедительно вписывается гармонический пассаж от тоники (т.е. по сути этот "мажорный" звук в по правилам как бэ минорной доминанте и есть повышенная 7-ая ступень). В септаккорде от 7-ой ступени тоже можно смело ту же 7-ую ступень повышать, если смотреть на клавиатуру фортепиано, то получается аккорд из 3-ёх малых терцый (забыл как его абривиатура) и то же этот трюк прекрасно работает;

играя в натуральном мажоре на тонику можно вполне смело пробежать по лидийски завышанной 4-ой ступени, очень интересно получается, однако с другими аккордами надо быть осторожнее; миксолидно-пониженная 7-ая ступень в наторуально-мажорной прогрессии сочетается с любым аккордом в котором отсутствует натуральная, т.е. незавышенная 7-ая ступень (оно и понятно, диссонировать будет). Соблюдая то же правило можно по блюзовому понижать 3-ю ступень, так-же 6-ую ступень;

В целом можно использовать практически любую  ноту из двенадцати в качестве "проходящей", если она по малой секунде не диссонирует с данным аккордом, но опираться вся импровизация всё равно должна в одну из нот, из которых создан данный аккорд в прогрессии.

Но это - математика и дальше я и сам ещё ни как не могу шагнуть...

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #24 : Октября 15, 2013, 22:05:25 »
vs_difer, Я считаю, что нужно исправлять - чем скорее, тем лучше. Да, выученные аппл. формы это хорошо; но еще лучше, когда ты не просто "идешь по карте", а идешь и понимаешь куда и зачем. ;)
Это философия, а если ближе к практике, то один из лучших способов для развития предслышания - пение. Сначала нужно спеть фразу, которую будешь играть, потом только играть. :) Да, может, это избитая и банальная рекомендация... Но другого и лучшего способа нет. Разве что полноценные занятия сольфеджио, но это уже целый комплекс... Стоит подумать, а нужно ли оно, если гитара это всего лишь хобби.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #25 : Октября 16, 2013, 00:24:37 »
rocknrollplayer, и какие здесь рекомендации?

Говоря конкретно. Я мыслю так:

1) у меня есть аккордовая прогрессия, я записываю ноты входящие в аккорд и играю их вместе с аккордом
2) я ищу общие ноты в аккордах и обращаю на них особое внимание
3) я часто употребляю для завершения фраз главные устои тональности
4) я строю вертушки на тонике аккорда

что еще делать?


Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #26 : Октября 16, 2013, 01:00:48 »
Попробуй делать паузы между фразами, чтобы осмысленнее играть то, что в голове поётся.

Ещё есть фишка - такт или два напел фразу, потом сыграл её. Начинать лучше с простых. Вообще с одной ноты, потом добавить, допустим, затактовую (переходную) ноту, потом ещё, потом вторую долю добавить. И так далее, развить мысль до полноценной фразы. Потом играть фразу на аккорды всей прогресии, изменяя только ноты ключевые ноты, фразировку оставляешь такую же. Таким образом придумать несколько фраз (пять) и хорошенько их наиграть.

Ну а вообще, в будущем, надо поменьше заморачиваться на том, какую ступень ты сейчас возьмешь и чем обыграешь сейчас аккорд, это должно быть на уровне автоматизма, чтобы относительно свободно этим пользоваться.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #27 : Октября 16, 2013, 14:36:38 »
vs_difer, в том-то и дело, что не нужно вычислять ничего. Не нужно искать общие-не общие ноты. Намного лучше попытаться прочувствовать и услышать - какие ноты здесь подойдут, а какие будут лишними. А уж потом анализировать свою игру, например: "Вот эта фраза круто звучит, потому что на аккорд Fmaj я сыграл пентатонику ми-минор. Поэтому блюзовый лик приобрел лидийское звучание" или наоборот: "Эта фраза мне очень не нравится. На аккорд до-мажор я сыграл до-мажорное арпеджио, начинающееся и заканчивающееся нотой До. Теоретически все правильно, но звучит отвратительно, как масло масляное" :)
Конкретные рекомендации:
1) играть вместе с аккордом любые ноты, не входящие в аккорд. Обратить внимание, как эти ноты взаимодействуют с аккордом, найти свои "любимые" ступени.
2) кроме общих нот обратить внимание на те, которые эти самые аккорды и отличают друг от друга. Таким образом можно будет подчеркивать смену аккордов даже при игре соло (в смысле без никого ;))
3) использовать для завершения фраз терцовые тона аккордов, или вообще неаккордовые звуки. Это придаст фразам вопросительный или загадочный оттенок.
4) строить вертушки от терцового тона, от квинтового и от любого другого (если это не простые трезвучия). При чем строить вертушки как диатонически, так и чисто "геометрически" - не обращать внимания на ноты, а только лишь на аппликатуру. Так иногда делает Холдсворт (возможно :))

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #28 : Октября 16, 2013, 14:43:30 »
Интересный пост, спасибо. Буквально сегодня случайно сбился с аппликатур и получилось очень клево. Зазвучало по новому, но гармонично - смотрю, а ноты для данной тональности вообще случайные. Начал развивать тему - звучит, но теоретически не понимаю что это

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #29 : Октября 16, 2013, 14:58:32 »
Ничего-ничего, вот пока нравится - нужно развивать! Попробуй сейчас развивать эту тему, и записывай все это (если есть возможность). А потом вечером разберешь что к чему. Ну или хотя бы на бумажку запиши самые понравившиеся моменты... Теоретически можно все объяснить, а вот идею какую-то новую поймать не часто удается..