Автор Тема: Развитие слуха для импровизации?  (Прочитано 4973 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #30 : Октября 16, 2013, 15:07:18 »
Здесь еще есть другой момент. Ты упомянул Холдсворта. Но это едва ли то, что меня интересует. Джаз, блюз - тоже нет. Именно импровизация и соло меня интересуют в духе accept, maiden, dio... За сим все. Соло часто у этих групп не имеет структуры... Т.е четко не удается сказать, что фразы строятся по четыре такта. Кроме того, они ограничиваются в большинстве случаев простой гармонией... Нет такого, что в соло понапихано много ладов. При этом им хватает выразительности... Пентатоники или натурального минора. Хочется играть просто, но эффектно. На сколько я смотрел биографии гитаристов из этих групп - (например accept) то они говорят, что играли интуитивно

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #31 : Октября 16, 2013, 15:23:26 »
Соло часто у этих групп не имеет структуры... ..При этом им хватает выразительности... Пентатоники или натурального минора. Хочется играть просто, но эффектно. На сколько я смотрел биографии гитаристов из этих групп - (например accept) то они говорят, что играли интуитивно

ДИо Холи дайвер - типичное "говнарь-соло" (как и все с того диска) не делайте так))) Вивиан Кемпбелл вобще ниочем

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #32 : Октября 16, 2013, 15:24:22 »
Pavle, поясни))) что за бякир...

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #33 : Октября 16, 2013, 15:29:11 »
Pavle, поясни))) что за бякир...

"=г0авнарь" :)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #34 : Октября 16, 2013, 15:31:37 »
"Интуитивно" - это ведь и означает, что они руководствовались своим внутренним слухом. Просто у кого-то он с самых молодых годов отменный, а кому-то нужно развивать. Вот такими способами и нужно развивать (сольфеждио или хотя бы пение фраз с инструментом; сочинять побольше своих фраз, вертушек, фишек). Пусть даже это все будет только минор или пентатоника. Кстати, упражнения с пением лучше начинать как раз с пентатоники - ее намного "удобнее" петь.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #35 : Октября 16, 2013, 16:48:58 »
vs_difer,   "Эта фраза мне очень не нравится. На аккорд до-мажор я сыграл до-мажорное арпеджио, начинающееся и заканчивающееся нотой До. Теоретически все правильно, но звучит отвратительно, как масло масляное"

Это для Вас отвратительно,а кому то нравится))Я бы так категорично не высказывался))))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #36 : Октября 16, 2013, 17:22:15 »
Интересный пример, как можно цитатами манипулировать )))
Это для Вас отвратительно,а кому то нравится))Я бы так категорично не высказывался))))
Там ведь не о том речь, что rocknrollplayer'у это нравится или не нравится.
Цитировать
А уж потом анализировать свою игру, например:

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #37 : Октября 16, 2013, 17:30:12 »
Может я что то не правильно понял?))В посте говорится о до мажорном арпеджио на аккорд до мажор,и это плохо-масло масляное)))не музыкально?

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #38 : Октября 16, 2013, 18:53:36 »
ribbani, в посте говорилось о том, что полезно записывать свои попытки импровизировать, чтобы потом проанализировать это все с точки зрения теории и собственного вкуса. Далее я привел два максимально упрощенных примера такого анализа - что играется, и почему звучит хорошо/плохо. Я бы не стал заострять внимание на этом...

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #39 : Октября 16, 2013, 19:19:35 »
ribbani, в посте говорилось о том, что полезно записывать свои попытки импровизировать, чтобы потом проанализировать это все с точки зрения теории и собственного вкуса. Далее я привел два максимально упрощенных примера такого анализа - что играется, и почему звучит хорошо/плохо. Я бы не стал заострять внимание на этом...
Я бы стал,мой личный опыт подсказывает ,что высказывания в духе хорошо/плохо,работают с подсознанием обучаемого))теперь обучаемый не будет использовать до мажорное трезвучие на аккорд до мажор)))),потому что Вы ему это внушили(отвратительно-масло масляное)))

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #40 : Октября 16, 2013, 21:44:37 »
Ещё кое-что. Не набрасывайся сразу использовать все приёмы, играя всё, что знаешь во всех позициях и т.д.

Начинай постепенно, с одного приема в одной позиции. Используй всего две струны, научись играть на них (для эмоционального развития соло можно использовать ту же форму, только уйти на октаву выше).
Не бойся делать паузы. Думай...
Потом другие две струны...так осваивается весь гриф, потом...

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #41 : Октября 17, 2013, 12:21:28 »
Музыкальный пример!...

и практический вопрос:

в гармонии

Am F G D F Bm7b5 E A7

Am F G D F Bm7b5 E7 Am

какие части являются самыми неустойчивыми и кульминационными?

и что здесь происходит в тональном плане?  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #42 : Октября 17, 2013, 12:40:08 »
В записи гармонии есть ошибки.
И если хотите анализировать гармонию, то нужно писать по тактам и предложениям - гармоническое время и форма также важны.

Цитировать
какие части являются самыми неустойчивыми и кульминационными?
Что вы называете частями?
Самые неустойчивые там, где доминанта.  ???

Почему вы не спрашиваете про ступени, функции, гармонические обороты, лады и прочее, а вместо этого про какую-то  "кульминацию" маленького упражнения на арпеджио?

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #43 : Октября 17, 2013, 12:49:10 »
eye, ну да, следовало спросить об этом. Частями я называл такты.

По сути, хочу понять, как добиться данного эффекта, но без арпеджио. Т.е. играя так, как играются... "длинные фрагменты соло"... мелодические.  Которые можно легко напеть. Они ведь тоже следуют "данному правилу", просто нот меньше.

научиться менять гармонию так, что бы менялось настроение, вкус мелодии... Звук становился неожиданным, свежим.

хотя я уже запутался в вопросах. Буду больше сочинять...  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #44 : Октября 17, 2013, 13:05:23 »
По сути, хочу понять, как добиться данного эффекта, но без арпеджио. Т.е. играя так, как играются... "длинные фрагменты соло"... мелодические.  Которые можно легко напеть. Они ведь тоже следуют "данному правилу", просто нот меньше.
Я не понял какой эффект и какое правило вы имеете ввиду.
Вы имеете ввиду подчеркивание гармонии? Попробуйте играть мелодии по третьей струне, строя соло на аккордовых звуках (позже добавляя проходящие), плавно переходя в ближайшие звуки. Соединяйте звуки скольжением.

А вообще по этой теме (мелодическое соло по гармонии) я вам уже советовал посмотреть фрагменты школы Марти Фридмана Melodic Control. Посмотрели?