Автор Тема: Развитие слуха для импровизации?  (Прочитано 4972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #45 : Октября 17, 2013, 13:26:43 »
Что я понимаю и могу:
1) сыграть арпеджио как в примере выше на аккорд
2) обыграть ноты уместные для аккорда с pedal tone
3) обыграть ноты через открытую струну
4) совместить несколько пентатоник (мажор/минор; разные тональности)...

Что я пытаюсь понять:
1) как строить мелодические части так, что бы подчеркнуть гармонию
2) как работать с интонаций, мотивом, фразировкой - что бы получалось красиво

Школу смотрю и пересматриваю. Как и все, что вы советуете  :)
« Последнее редактирование: Октября 17, 2013, 13:28:18 от vs_difer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #46 : Октября 17, 2013, 13:34:02 »
Что я пытаюсь понять:
1) как строить мелодические части так, что бы подчеркнуть гармонию
Когда-нибудь вы посмотрите все-таки фридмана....
Цитировать
Школу смотрю и пересматриваю.
а чего тогда непонятно? ))


Цитировать
2) как работать с интонаций, мотивом, фразировкой - что бы получалось красиво
Понятие "красиво" - эстетическая категория и довольно субъективная, вкусовая...
Но в принципе, чтобы играть с интонацией, фразировкой и прочим -  надо четко все это представлять в голове, слышать внутри и переносить в руки. Как говорится, "музыка - между ушей".
То есть надо развивать внутренний слух и внутренние представления.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #47 : Октября 17, 2013, 13:35:53 »
eye, фридмена несколько раз смотрел... и пересматриваю. Ладно, спасибо большое  :)

... и добавил:

надо просто больше играть, видимо

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #48 : Октября 17, 2013, 13:41:37 »
надо просто больше играть, видимо

не играть, а слушать и ПЕТЬ

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #49 : Октября 17, 2013, 23:36:20 »
Записи послушал...

Во-первых - это не импровизация, это игра упражнений.

Во-вторых - возьми прогрессию по-проще, куда ты налепил столько аккордов? Возьми Ля-минор-Фа-мажор по два такта в умеренном темпе, разница в одной ноте, между аккордами. Ля-До-Ми и Фа-Ля-До, и то Ми в Фа-мажоре - седьмая ступень, которая употребима. И играй... Возьми за основу Ля-минорую пентатонику, на аккорд Фа-мажор можешь использовать ещё ноту Фа. Но опорные звуки - это ноты трезвучий (для фа-мажорного можно ещё 7-ступень - Ми). Отмечай что ты играешь, на какую ступень аккорда выходишь, или не выходишь, ты можешь уходить куда угодно, главное - чтобы ты понимал, что делаешь. Играй сначала в пределах формы МИ, желательно в одной октаве.

Так надо сделать с разными аккордами тональности, расширять прогрессии до трёх, четырех и более аккордов.

Не надо замыкаться в том, что ты хочешь импровизировать в стиле акцепт или в стиле кого-то там. Импровизация, она и в африке импровизация, нужно понять основные принципы, потом сможешь переложить их на любой стиль, тут уже главное манеру игры перенять.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #50 : Октября 17, 2013, 23:51:47 »
Записи послушал...
...куда ты налепил столько аккордов? Возьми Ля-минор-....
"Налепил" - это про какие аккорды речь?

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #51 : Октября 18, 2013, 00:39:36 »
"Налепил" - это про какие аккорды речь?

Это про музыкальный пример, который автор топика на предыдущей странице выложил.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #52 : Октября 18, 2013, 15:02:31 »
Цитировать
Это про музыкальный пример, который автор топика на предыдущей странице выложил.
Во-первых, как я понимаю, это чужой пример, то есть"налепил" не он, а вполне грамотные музыканты.
А во-вторых,  почему оценка гармонии носит негативный оттенок? - там вполне нормальная гармония.

К тому же, если взять пример состоящий из аккордов почти совпадающих по составу (Fmaj7=face, Am-ace), то означенная проблема будет неэффективно решаться - играй везде a-c-e&Co и постоянно будешь в гармонии. А задача была мелодически обыграть аккорды, подчеркивая их изменения и особенности. Вот та гармония как раз хорошо подходит, поскольку там присутствуют ладовые модификации минора - натуральный, дорийский и гармонический. То есть где-то надо Фа использовать, где-то Фа#, где-то Соль#. Вот шарики и закрутятся.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #53 : Октября 19, 2013, 09:53:32 »
У меня еще такой вопрос есть. Касается он двоякой интерпретации элементов музыкального языка.

Например, тот же гармонический и мелодический Ля минор ... Ведь он, наверняка, совпадет с какой-то другой ладно тональностью ? А интервалы? Их обращения... Получается, они могут быть названы как обращением исходного интервала, так и совершенно другим интервалом?

Как быть с такой двойственностью?

... и добавил:

я к тому, что в Ре Миксолидийском тот же ключевой знак на F#, ровно как и в Ми миноре/Соль мажоре. Ну и прочие аналогии.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2013, 10:51:15 от vs_difer »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #54 : Октября 19, 2013, 11:37:25 »
Точно так же, как шесть ладов для удобства мыслятся как производные мажора, у гарм. и мелодического миноров есть свои "производные". Только не всегда у них есть определенные названия. На 5й ступени гармонического минора - фригийский доминантовый лад или фригийский мажор. На 4й ступени.... Ну, иногда за бугром встречается название "украинский минор" :) Хотя и в балканской музыке его тоже можно встретить. Его использовал Петруччи в "Paradigm shift".
У мелодического минора: от 3й ступени строится лидийский увеличенный, от 4й - лидийский доминантовый, от 5й - мелодический мажор, от 7й - очень интересная конструкция, в англоязычной терминологии Altered scale. Состоит наполовину из уменьшенного лада и из целотонного лада (гаммы?). В джазе ею часто обыгрывают всякие альтерированные аккорды. Для более глубокого понимания всего этого рекомендую изучать материалы по джазовой гармонии. Но только если есть в этом необходимость, иначе очень много времени можно потратить впустую.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2013, 11:49:12 от rocknrollplayer »

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #55 : Октября 19, 2013, 11:55:38 »
я не то что бы собираюсь в это досконально вчитываться... просто хочется понять именно то, что нужно понять для практических целей.

Вот вопрос про интервалы тоже актуален. Я так понимаю, на обращение квинты в Ля миноре - мы смотрим как на обращение именно в контексте тональности Ля минор, если бы это была тональность Ми минор - тогда, скорее, на данный интервал следовало бы смотреть, как на кварту от Ми? Т.е. для той или иной интерпритации элемента муз. языка - нужно смотреть на него сквозь тональность ?

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #56 : Октября 19, 2013, 12:18:38 »
Что-то я не совсем понимаю, какая именно квинта, и какое обращение? Квинта Ля-Ми ? В ля-миноре эта квинта на первой ступени, в ми-миноре она тоже имеет место быть, но уже на 4й ступени. Ну и звучать она будет уже по-другому... С ее обращением тоже самое.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #57 : Октября 19, 2013, 12:32:29 »
rocknrollplayer, ну да, не совсем удачно сформулировал.

Ля-Ми... Квинта Ми-Ля - кварта/или обращенная квинта?  :) Ведь и то и то верно.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #58 : Октября 19, 2013, 13:24:24 »
Как быть с такой двойственностью?

... и добавил:

я к тому, что в Ре Миксолидийском тот же ключевой знак на F#, ровно как и в Ми миноре/Соль мажоре. Ну и прочие аналогии.
Всегда есть лады, у которых полностью совпадает звукоряд, но тоника отличается.
Самый простой пример, даже "безо всяких ладов" — параллельные тональности. Ля-минор и До-мажор — отличаются только тоникой. Как быть — да просто иметь в виду тонику.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие слуха для импровизации?
« Ответ #59 : Октября 19, 2013, 14:42:41 »
vs_difer, постойте, погодите.... :) Ми-Ля - это кварта. Ля-Ми - квинта. И кварта всегда будет квартой. Да, обращение кварты - это квинта. Но зачем думать о кварте, как о обращенной квинте?! :o Мы можем играть оба интервала - как Ля-Ми, так и Ми-Ля. И это будут разные интервалы, особенно это слышно, если играть их мелодически. В ля-миноре Ми-Ля будет звучать уверенно, вызывающе, утверждающе и т.п. Мелодия словно "упадет" на тонику. А вот Ля-Ми совсем наоборот - мелодия уходит от тоники, поэтому интервал звучит больше как какой-то вопрос... (это все мои личные ощущения). Так что я не совсем понимаю, зачем мыслить об обращениях, при чем здесь они?