Автор Тема: Развитие умения импровизации  (Прочитано 12494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #90 : Октября 27, 2009, 17:02:06 »
Берешь минусовку джазового стандарта, для начало желательно балладу.
И начинаешь играть на первой струне, сначала например,  по восходящей брать по одной ноте на каждый аккорд гармонии. Одновременно называя ступени аккордов, которые ты берешь.
Потом на другой струне и т.д. Потом другая минусовка и пошло поехало.

Вроде глупое занятие
Ничего себе глупое!  :) Да у меня так все мозги сломаются  :D
Цитировать
Одновременно называя ступени аккордов, которые ты берешь
Это надо видеть входящие в каждый аккорд звуки и видеть их как ступени. То есть "мысль" идет от каждого нового аккорда? Интересно. Задумался.  :hmmm:
Черт с вами, попробую какой-нибудь стандарт поковырять!  :)



Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #91 : Октября 27, 2009, 17:06:11 »
Хендерсон наскока я помню говорил про ноты а не ступени - т.е. буквы а не цифры - но вобщем нэто не суть важно

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #92 : Октября 27, 2009, 20:59:03 »
Цитировать
Krage, самореклама?
Если бы.. Нафиг мне реклама, если я все равно с этого ничего не имею, кроме нападков критиков. Сидел бы себе тихо. Кому надо, нашли бы. Просто пообщаться, найти схоже мыслящих, почему бы и нет. Не удалять же мне все сделаное.
Цитировать
Посмотрел. Но там совсем азы, даже без обращений.
:sarcastic: Ну уж извините, за вас еще и обращения построить надо. Может сразу полный справочник страниц на 400? Сам чтоли построить не можешь? Или просто не знаешь как?
Цитировать
Не годится, это мы проходили. Я ж говорю, тут дело практики, просто нужно лучше видеть 3 струны одновременно. Строить-то я строю без проблем, хочу видеть
Видимо что-то не так делал. ??? Может не так строил.
Цитировать
Я вот выбросил (в смысле убрал подальше) все свои шпаргалки (несметные тыщщи), т.к. чрезмерно ими увлекался в ущерб собственно тому, для чего они рисовались
Очень даже зря.. У меня на стенах висит гриф. Я его практически вызубрил, глядя на него мельком в течение нескольких лет. Да и сейчас поглядываю, если не уверен. Да и для рассчетов помогает.
Таблицы созданы для того, чтобы по ним учиться.
Таблицу умножения тоже не зря в школе заставляли зубрить, а то до сих пор бы на пальцах считали бы шетью шесть  :crazy:

... и добавил:

Цитировать
По поводу горизонтального мышления.
Скотт Хендерсон на всех своих семинарах говорит:
 
"Для развития слуха и умения импровизировать необходимо упражняться игрой на одной струне.
Кажется я понял с чем это связано. В междуструнных переходах очень сложно новичкам определить тоновое движение. Хотя им же почему то это не мешает делать на фортепиано по белым клавишам  :sarcastic:
Подход конечно интересный, но в нем есть слабые места. (не буду сейчас распинаться о них, хотя я уже это описывал. Кто интересуются, уже читали)
Цитировать
Благодаря таким упражнениям стирается грань между боксовым и горизонтальным мышлением, так же как и споры об этом.
А я не против горизонтального мышления. Я против неэргономичной аппликатуры. (сам даж задумался что сказал, поэтому http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D1%8D%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F&st_translate=0 )Это у меня от классиков досталось  :crazy:
Цитировать
Krage, помните я написал "нет, тут другое". Ну вот ваш диалог с Mi-fa-mi показывет почему другое. Напоминает разговор первоклассника с десятиклассником о, например, литературе. При чем первоклассник искренне уверен, что он все знает и пытается объяснить азбуку неуверенному десятикласснику. А неуверенность того идет не от незнания азбуки, а от понимания сложности литературных произведений.
Ничего не понял, что вы сказали :crazy: Прямо какие-то размытые ассоциации :hmmm:
Цитировать
Вы действительно не можете адекватно оценить ситуацию? Я давно "не путаюсь в нотах". И не играю в каких-то "блюзовых аппликатурах". Я играю в разных стилях и под каждый есть свой подход, который диктуется звучанием, а не техническими проблемами. А подходов к грифу множество.
Ну уже и подковырнуть нельзя  :sarcastic:
ПРосто вот не понимаю я как это сыграть ??? Точнее понимаю, но есть некоторые но... ???
Цитировать
Главное заблуждение Krage состоит в том, что он думает что Mi-fa-mi изучает гриф для того чтобы читать партитуры
Он сам говорит, что хочет видеть на грифе ноты. :rolleyes:

... и добавил:

Mi-fa-mi, Ответь, сколько аккордов тональности?
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 21:42:34 от Krage »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #93 : Октября 28, 2009, 09:55:01 »
Цитировать
Он сам говорит, что хочет видеть на грифе ноты.
видеть, слышать, думать. Чтение с листа целью не является.
Цитировать
Mi-fa-mi, Ответь, сколько аккордов тональности?
600. Что вообще это значит? Сколько чего? трезвучий? 7-аккордов? в каких обращениях, расположениях? квартовые структуры тоже считать? а надстройки? ну посчитаем мы, сколько таких, сколько таких максимально можно нафлудить, а дальше что? Блистать перед всеми знанием статистики (а знаете ли вы, что..)? Нарисовать таблицу и на стенку повесить?
Цитировать
Я против неэргономичной аппликатуры
Krage, давай так. Если я понимаю, что затратить усилий, чтобы что-то объяснить тебе мне понадобится намного больше, чем обычно, я не буду разводить тут флуд, а просто промолчу. Потому что, по всей видимости, у тебя своя устоявшаяся система, и ты просто не допускаешь каких-либо флуктуаций в ней, а тем более замечаний со стороны. Это твое дело, а я просто не хочу спорить и что-то доказывать тому, кому не нужно то, о чем я говорю. Без обид.

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #94 : Октября 28, 2009, 12:56:07 »
Кстати есть вопрос по методу Хендерсона - чтобы быстро находить подходящие аккордовые тона нужно моментально сопостовлять обозначение аккорда и его нотный состав - т.е. Am7 -> a c e g. Лично у меня для большинства аккордов есть разговорные попевки типа - ля до ми соль или а це е джи - непонятно тока с диезами и бемолями - они в попевки плохо ложаца. Еще в зрительной памяти картинки нот возникают - но хочеца полного автоматизма... Кто нибудь понял о чем я?  :hitrez:

Вроде когда-то и где-то здесь на ГП я видел обсуждение подобной вещи...
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 13:04:14 от Magoga »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #95 : Октября 28, 2009, 14:13:14 »
Magoga, во! надо, конечно знать на зубок. Я вот начал с интервалов, терций, типа до-ми, потом трезвучия, потом 7-рды...Ага-ага. С диезами-бемолями, я думаю, их не проговариваешь, но подразумеваешь, исходя из тональности, аккорда...то есть в До миноре крутится в голове до-ми-соль, но ты подразумеваешь, что ми - бемоль  :)
Наверное так.  ??? Как правильно -ХЗ.

Насчет картинок нот - да, довести да автоматизма это хорошо  :)

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #96 : Октября 28, 2009, 14:39:42 »
Один препод из Беркли советует вот так пропевать:

C triad is Do Mi So
C- triad is Do Me So

F# is Fi... etc.

Do Mi So Ti
Do Mi So Te
Do Me So Te
Do Me So Ti

т.е. E - говорица как  Mi, а Eb как Me, F# как Fi... а вот как E# непонятно  :hmmm:

... и добавил:

или в его системе E# - это всегда Fa  :hmmm:

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #97 : Октября 28, 2009, 14:45:27 »
Цитировать
а вот как E# непонятно 
и-ййййй!  :crazy:
А как вообще в сольфеджиях поют обычно?

... и добавил:

А то даже не знаю  :)

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #98 : Октября 28, 2009, 14:52:43 »
и такое есть....
"(Just for those who may wonder what chromatic solfeggio is.
DO, RE, MI, FA, SOL, LA, TI, DO are the steps of the major scale.
DI, RI, FI, SI, LI are the raised 1/2 steps
RAY, MAY, SAY, LAY, TAY are the lowered 1/2 steps.
LA, TI, DO, RE, MI, FA, SOL, LA is the natural minor
LA, TI, DO, RE, MI, FA, SI, LA is the harmonic minor
LA, TI, DO, RE, MI, FI, SI, LA - LA. SOL, FA, MI, RE, DO, TI, LA
is the melodic minor
I apologize if this is rudimentary for many of you, I have just found
many people who do not know this style.)"

... и добавил:

карочь нада покапать тему...
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 14:58:53 от Magoga »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #99 : Октября 28, 2009, 15:01:36 »
Эээ... Занятно. А в России-то как это выглядит? Петь "Ти" вместо си как-то... не знаю.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #100 : Октября 28, 2009, 15:43:05 »
Цитировать
видеть, слышать, думать. Чтение с листа целью не является.
А нафиг тогда тебе из видеть. Звуки надо слышать и чувствовать взаимное расположение. Лично я больше за относительный слух чем за абсолютный. В абсолютном есть свои минусы.
Лино я в большинстве случаев примерно сразу определяю где звук на первой струне. (всегда по первой ориентируюсь)
Цитировать
600. Что вообще это значит? Сколько чего? трезвучий? 7-аккордов? в каких обращениях, расположениях? квартовые структуры тоже считать? а надстройки? ну посчитаем мы, сколько таких, сколько таких максимально можно нафлудить, а дальше что? Блистать перед всеми знанием статистики (а знаете ли вы, что..)? Нарисовать таблицу и на стенку повесить?
Я про трезвучия с гармонической точки зрения (обращения ни к чему).
Конечно нарисовать таблицу и повесить на стенку, чтобы не оставалось вопросов что, где и как.
Я вот знаю, что 6 аккордов и все, от этого и пляшу (я не использую уменшенный аккорд).
И все 6 аккордов всегда относительно друг друга расположены одинаково, независимо от того, в каком месте грифа они находятся. И боксты относительно их тоже. То есть если я знаю, что сейчас звучит этот аккорд, у меня есть только 2 варианта перехода (тут еще деление на мажор и минор, при должной тренировке мажор и минор легко различаются на слух), кроме того я знаю, где относительно их расположены боксы и соответсвенно могу сыграть мелодию. ЧТо такого вообще в шпаргалках и таблицах? Они лишь помогают запомнить. Повесь на стену и пусть себе висит.
А обращаясь к таблицам или справочникам с конкретным вопросом, ты невольно запоминаешь ответ.
Цитировать
Krage, давай так. Если я понимаю, что затратить усилий, чтобы что-то объяснить тебе мне понадобится намного больше, чем обычно, я не буду разводить тут флуд, а просто промолчу. Потому что, по всей видимости, у тебя своя устоявшаяся система, и ты просто не допускаешь каких-либо флуктуаций в ней, а тем более замечаний со стороны.
Почему? я просто пытаюсь вникнуть в суть другой системы. Не все же сразу дается. Я всегда учусь, пытаюсь понять почему так, а не иначе. Ну и делюсь своими некоторыми наработками, естественно.
Вот например при анализе гармонии я не всречал еще сборника обозначений. Приходится обозначения вылавливать по всему учебнику.
А один из самых больших музыкальных словарей итальянских терминов сделан мной (это потом уже копировали), и собирал его я с полутора десятка книг. Есть конечно и объемней, но я в печатном виде не встречал. В основном это копии с чужих изданий.
Просто легче, года по конкретному вопросу глянул в справочник и все..
А вот нет справочника техник. Вот и вылавливаю информацию как могу. И тем все больше мне становится ясной разница между классикой и электрогитарой (произведениями, техникой и т.п.)
Цитировать
Это твое дело, а я просто не хочу спорить и что-то доказывать тому, кому не нужно то, о чем я говорю. Без обид.
Какие обиды? Мы все здесь учимся. Ну по крайней мере я ;) А учеба без споров и вопросов, все равно, что автомобиль без бензина.
Кстати есть вопрос по методу Хендерсона - чтобы быстро находить подходящие аккордовые тона нужно моментально сопостовлять обозначение аккорда и его нотный состав - т.е. Am7 -> a c e g. Лично у меня для большинства аккордов есть разговорные попевки типа - ля до ми соль или а це е джи - непонятно тока с диезами и бемолями - они в попевки плохо ложаца. Еще в зрительной памяти картинки нот возникают - но хочеца полного автоматизма... Кто нибудь понял о чем я?  :hitrez:

Вроде когда-то и где-то здесь на ГП я видел обсуждение подобной вещи...
Об этом стоит подумать. Только я советовал бы на попевках не использовать цифровые (буквенные) названия звуков, а использовать слоговые. Говоришь До, пишешь С. Видишь С, говоришь До. Для других перевести не проблема, а себе легче.
А по аккордам лучше выучить терфовую вертикаль CEGHDFA. От любого звука можно отложить любой аккорд, вопрос только в альтерациях. 8)
Эээ... Занятно. А в России-то как это выглядит? Петь "Ти" вместо си как-то... не знаю.
Я видел у одного русского дядьки на сайте подобную систему, где он каждому из 12 звуков дал названия кроме стандартных доремифасольляси

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #101 : Октября 28, 2009, 17:36:08 »
Я вот знаю, что 6 аккордов и все, от этого и пляшу (я не использую уменшенный аккорд).
А от уменьшенного трезвучия строиятся две и пяти основых группы септ аккордов уменьшенный и полууменьшенный.
И еще вопрос какие шеть аккордов в Ля миноре перечисли.

Оффлайн InfectionGrooves

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +4/-0
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #102 : Октября 29, 2009, 04:46:48 »
Хендерсон наскока я помню говорил про ноты а не ступени - т.е. буквы а не цифры - но вобщем нэто не суть важно

Нет, именно называть ступени относительно тоники каждого последующего аккорда.
Наименование нот это уже следствие, того что ты нажимаешь. Они для гитаристов вторичны.
Ступени это константы в формулах, названия нот - значение переменных. 
Главная цель этого занятия - развивать умение вести мелодию, слыша в голове интервалы в контексте каждого аккорда гармонии и на автомате сопоставлять их цифрами.
Еще один вариант занятий по тому же принципу (Джо Пасс пропагандировал)
- это называть зажимаемые ступени относительно текущего основного лада, в котором сам аккорд имеет цифру. Т.е. является аккордом строящемся на определенной ступени этого лада.

По поводу темы, а так же боксов и виденья сетки на грифе: играйте аккордами и их обращениями, а также просто интервалами все основные гаммы - диатонику, мелодический и гармонический миноры, уменьшенную, целотонную и всякую экзотику. Играйте мелодии аккордами и интервалами привыкая к их звучанию, как к функциям лада.
И вы привыкните видеть, не безликие боксы и сетку, а взаимосвязанные слепки аккордов, которыми без проблем сможете сыграть многоголосовое ведение мелодии, родившейся в вашей голове.
Практикуясь в этом, со временем, вы сможете любой мелодический скелет обернуть красивыми фразами и всякими, там арпеджио.

Лично у меня для большинства аккордов есть разговорные попевки типа - ля до ми соль или а це е джи
Вот нотный подход и дает нагромождение. На каждый аккорд одного типа своя цепочка нот. Это все для любителей таблиц и клавишников :)
А по ступеням это будет одна формула.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2009, 04:49:41 от InfectionGrooves »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #104 : Октября 29, 2009, 05:27:07 »
А от уменьшенного трезвучия строиятся две и пяти основых группы септ аккордов уменьшенный и полууменьшенный.
И еще вопрос какие шеть аккордов в Ля миноре перечисли.
Am C Dm E (всетаки мелодический как никак) F G. А дальше там намудрите сами. Этих аккордов с головой хватает для русского и не только рока :crazy:

... и добавил:

John Abercrombie - Single String Improvisation
Блин.. я ему на экране лад пальцем зажал, а он зараза не зазвучал :crazy:
Ну не доводит до конца.... Нет того кайфа
« Последнее редактирование: Октября 29, 2009, 05:32:03 от Krage »