Автор Тема: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)  (Прочитано 2719 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DeCreator Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
Здравствуйте.

Тема неоднозначная, но прошу не удивляться. Накопилось много вопросов, как глупых, так и вполне адекватных. Далее вопросы с короткими комментариями. Логически или структурно мало связаны, поэтому просто пачкой.

Комментарий: когда-то я учился в средней школе, класс был экспериментальным, с музыкальным уклоном. Нас учили сольфеджио, петь, играть на инструментах в составе оркестра в рамках школьной программы, и индивидуально. В общем, я пел в хоре и соло (единственный дискант на всю школу), играл на балалайке в оркестре и на аккордеоне во внешкольной программе. Однако, как и зачем я это делал, до сих пор не понимаю. Сольфеджио нам выдавалось мощно и полно, но с пониманием у меня сразу не заладилось. Запомнил лишь, как рисовать скрипичный ключ и как выглядят диезы, бемоли и бекары. Для хорового пения ноты нам давались под запись, я их усердно перерисовывал в нотную тетрадь, но ни разу туда не смотрел во время исполнения. Партии балалайки просто запоминал визуально, когда преподаватель показывал аккорды, потом точно так же воспроизводил. Аккордеон немного получше пошел, я там быстро усвоил, как найти ноту "соль" на клавишах, однако зачем это надо было сделать, тоже не понял и играл точно так же, как и на балалайке - чисто механически заучил партию и наяривал потом довольно усердно, радуя и своего батю дома, и преподавателя в школе. Месяца 4 ушло на заучивание "По Дону гуляет казак молодой", и какого-то чардаша. Потом омучение подошло к концу, инструменты в руки более не брались.

Сейчас вдруг появилось устойчивое желание пройти все заново, но уже осознанно и с пониманием вопросов теории. Цель - научиться играть на электрогитаре "для себя, ну может быть, для друзей", и лучше понимать музыку в целом. К преподавателю пока не обращался, т.к. еще не все для меня четко сформулировано.

А теперь вопросы:

В: Как избавиться от привычки обманывать самого себя?
Комментарий: имею в виду, что при игре заучивается не нотный/ритмический состав и рисунок композиции, а просто положение пальцев и интуитивное угадывание темпа исполнения. Наверняка же, смысл игры не в этом, а в способности осознать мелодию и исполнить ее на том, что дано в качестве инструмента.

В: Как научиться понимать ритм?
Комментарий: здесь я конечно не совсем четко сформулировал вопрос. На 7нот.ру читал теорию. Доли, такты, размерности - это все имеет технический смысл, но увязать это все к игре я не могу. Слушаю композицию, в которой вступление - соло барабанщика. Я вообще не понимаю характеристик, где там сильные, где слабые доли, единственное что более-менее понятно, это темп или BPM, т.е. скорость в целом. В софтовом секвенсоре могу набросать драм-дорожку исключительно "на слух", наложить басовую линию и примитивнейшую мелодию, однако при этом я даже не знаю, какие там ноты, 2/4 это или 3/8 - просто на уровне восприятия нравится-не нравится. 50 раз читал определение синкопы (а это слово мне не дает покоя еще со времен старой советской комедии про американского разведчика), я даже понимаю что оно означает, но в мелодии не распознаю 100%. В современных реалиях, драм-н-басс, 2степ и т.п. ломаные ритмы - ну ни о чем не говорит. Да, прикольные композиции, а как там ритмика сделана - не волнует. Хочется понимать для общего развития, тем не менее.

В: Как научиться понимать ноты?
Комментарий: слух вроде бы есть, т.к. если слышу игру соло на гитаре, если мелодия мне известна, то могу точно "почувствовать" проскользнувшее лажание исполнителя, "вот здесь наврал", но это опять же на уровне восприятия, а спроси меня, куда он слажал - взял ноту выше/ниже - не отвечу. Просто не совпало с "оригиналом в памяти" и я это почувствовал. Чтобы не лажать самому, на незнакомых мелодиях, нужно понимание.. которого пока нет.

В: Зачем нужен дирижер?
Коммент: глупый и детский вопрос. Я понимаю, что он нужен для того, чтобы подстроить звучание каждого исполнителя под "общую картину", но как же при этом ноты? Музыкант играет по нотам, и представляя например, что я играю, а мне что-то показывают "измени это", возникнет рассинхронизация с нотами и появится ступор.

В: Как слышат музыку профессионалы?
Коммент: у меня достаточно большая коллекция музыки, как в мп3, так и компакты - порядка 35 тыс композиций. Часть из них мне нравится, часть не очень, а часть - вообще кажется ужасной, например, Mojo "Lady" - как только слышу вступление, мысленно начинает тошнить. Подозреваю, что это индивидуально, но музыка любая строится по теории, четкими алгоритмами, и наверняка кто-то улавливает это технически, отмечая "фигасебе аккорд, тут же резкий диссонанс, однако как звучит! надо попробовать ща слабать на лесполе эту темку", а у меня просто на уровне восприятия.

В: Как воспитать музыкальный вкус?
Коммент: это дополнение к предыдущему вопросу. Кому-то мои предпочтения кажутся безвкусицей, и являются безвкусицей по сути своей, однако ж мне нравятся. Хочется тем не менее, сейчас для самого себя понять, насколько это вообще актуально, развить в себе чувство хорошего (возвращаясь к тому, что я хочу научиться игре на гитаре для себя), или забить и продолжить расценивать все как "нра-не нра"?

В: С чего начать практическую часть перенастройки себя?
Коммент: к преподавателю ходить систематически не смогу - нет такого желания, я уже отучился везде где было нужно, и снова становиться учеником просто не тянет. Ходить на крайне нерегулярные занятия смогу, но хочется вытянуть все самому. И с чего именно лучше начать общение с преподавателем? Вот я такой, научите меня играть? Или же, просить ответить на те вопросы, которые я уже успел здесь задать, и только потом приступать к практике?

В: Каков практический смысл ладов?
Коммент: имею в виду классификацию ладов - Фригийский, Эолийский и т.п. Здесь я не полностью вник в суть, однако же, правильно я понимаю, что гитара настраивается в какой-то классический лад, в рамках которого уже потом идет моделирование мелодий, и чтобы играть в рамках другого лада, надо ее перенастраивать? Или же, смена лада это просто какой-то другой принцип построения аккордов? Вопрос из разряда "зачем нужен дирижер", но понять его я сам не смог. Максимум что получилось - провести аналогию с цветом. Лад это какая-то палитра, которой можно потом отрисовать картину. Но даже если сменить палитру, цвета-то в большинстве своем останутся теми же, следовательно и ту же картину можно нарисовать, просто выглядеть будет в других тонах, например, был нарисован летний день в поле, стал летний вечер там же.

В: Техника звукоизвлечения - это только преподаватель?
Коммент: смотрел множество видео, как просто записи, так и видео-гайды гитарной игры. Обратил внимание на два момента: левая и правая рука. Левая - создается ощущение, что гитаристы даже не зажимают струны, а просто прислоняют к ним пальцы, такая кажущаяся легкость. И бенды - как будто бы струны резиновые, легко и непринужденно гуляют по ладам вверх-вниз. В то время, как я даже на простейшие аккорды прилагаю значительные усилия, чтобы зажать струны - и не с первого раза все звучат чисто. Про барэ вообще молчу, еще ни разу не получилось зажать. Пальцы не слабые, отжимаюсь на них, расстояние от струн до грифа не сантиметровое, однако ж усилия прикладываю, и о скоростной игре речи пока не идет.
Да и правая рука - штрих, щипок, удар, перебор, бой - всему этому учатся ведь? Штрих получается, перебор медленный - тоже, а бой - никак. Не могу вовремя заглушить струны, и вместо звука аккордов получается дикая каша.


В общем, буду рад если кто-нибудь найдет в себе силы и желание меня поправить и направить. Поисковиками умею пользоваться, на общеобразовательных сайтах был неоднократно, литературы профильной скачал много, но методически воспользоваться этим не получилось. Беру гитару, понимаю что не могу сыграть барэ. Это техническая часть. Играю барэ, появляется вопрос "а дальше что?" - это уже теория мелодии, смены аккордов. Получаю четкую раскладку аккордов, которые надо сыграть арпеджио - опять не могу, "руки не заточены". И т.п. - одно вытекает из другого, и если что-то начало получаться, тут же втыкаюсь в несколько других проблем. Проблема найти ту ниточку, за которую весь клубок размотается. К преподавателям недоверие еще со школы - да, начнет меня натаскивать по своей методике, а я буду адаптировать ее под себя и снова начнется бездумная механическая игра на технику, вместо игры на понимание.



Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #1 : Октября 13, 2008, 15:47:10 »
охох... для топика больше бы подошло название "10 причин даже и не пытаться учиться музыке". Сорри :)
Думаю, раз уж
Цитировать
появилось устойчивое желание пройти все заново
то этим и надо заниматься, прямо на первой странице открыл учебник и погнал, медленно, вдумчиво. Часть вопросов действительно надуманные и в процессе занятий отпадут.
Я если честно, не понимаю, как это можно 50 раз прочитать про синкопу, понять что это такое, но не слышать в музыке... Значит на самом деле не понял, значит еще надо почитать, взять инструмент и медленно, на раз-и-два-и-три-и сыграть ее. Хотя если есть проблемы с пониманием где сильная где слабая доля - конечно, тут синкопа будет высшей математикой. Значит надо начинать именно с этой элементарщины. "Однажды в студёную зимнюю пору" - тут сможете определить сильные доли и потом посчитать "тактовый" размер? 
« Последнее редактирование: Октября 13, 2008, 16:40:20 от Andrew_G »

Оффлайн DeCreator Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #2 : Октября 13, 2008, 16:08:56 »
Похоже, все запущено сильнее, чем я предположил поначалу. Вопрос поставил меня в тупик :)
Попробую провести анализ. Сильная доля - это теоретически, то же самое, что и ударение в слове. Как привязать слова к щелчкам метронома у меня идей нет - ведь можно и скороговоркой выпалить, и медленно, с чувством и с расстановкой прочитать. Предположу, что слог - это щелчок. Получится, что три доли на слово, из них сильная - вторая. "Пору" выбивается из общей картинки. Синкопа? :)
А вот размер в четвертях - не могу определить.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #3 : Октября 13, 2008, 16:28:50 »
>Сильная доля - это теоретически, то же самое, что и ударение в слове.
абсолютно справедливо.
>Как привязать слова к щелчкам метронома у меня идей нет - ведь можно и скороговоркой выпалить, и медленно, с чувством и с расстановкой прочитать.
да монотонно прочитать, равномерно, не разделяя на слова: однаждывстуденуюзимнююпору
>Предположу, что слог - это щелчок.
ok!
>Получится, что три доли на слово.
Почему? Ведь в слове "студёную" 4 слога. Но в данном случае (для нашего предмета обсуждения) разбиение на слова не имеет значения.
> из них сильная - вторая".
Принято считать началом такта именно сильную долю. Поэтому "началом такта" будет слог "на" в слове "однажды", а "од" - это т.наз. затакт. Довольно часто мелодия (или стих) начинается таким вот неполным тактом. Если это сложно, вот Вам фраза с таким же размером , но начинающаяся с сильной доли: славное море - священный Байкал.

Найдите, пожалуйста, остальные сильные доли. На 1 сильную долю приходится одна или несколько слабых - их суммарное количество и будет размером, точнее цифрой в числителе размера, например 2/4, 3/4.

>Пору" выбивается из общей картинки. Синкопа?
Оно не выбивается если внимательно посмотреть, поэтому нет, конечно :)

А чтобы вопрос не ставил в тупик, как раз и нужно почитать любой самоучитель игры с самого начала, там про это есть :)
« Последнее редактирование: Октября 13, 2008, 16:39:42 от Andrew_G »

Оффлайн DeCreator Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #4 : Октября 13, 2008, 17:47:13 »
Andrew_G,, в первую очередь спасибо за подход. Мне сейчас действительно сложно понять именно основы. Во-вторую, можно на "ты" :)

Возвращаясь к Некрасову. Получилось следующее. w-S-w w-S-w-w S-w-w S-w, где S - Strong или сильная доля, w - weak или слабая (в русском языке они с одной буквы начинаются, и удобно сократить не получается). Следовательно, начинается действительно с затакта, далее картинка повторяется, общее кол-во сильных долей 4, слабых 8. По моей логике, выходит 4/8, но как подсказывает 7 нот, это четырехдольный размер. Сбивает с толку, что на 7 нот в определении размерности, пишут, что в числителе - сколько щелчков метронома укладывается в такт, а в знаменателе - длительность. Числитель определяю как 3, а знаменатель? 3/4?

Оффлайн loner

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +8/-0
  • Ритм-главное средство воздействия на массы!!!!
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #5 : Октября 13, 2008, 17:56:49 »
Не буду много писать,хочу лишь посоветовать-для полного осознания всего вышеперечисленного без преподавателя никак не обойтись!(и не обязательно по гитаре!!!) Книжки-это хорошо,но...
И,если препод толковый, достаточно будет пары занятий в течении нескольких недель!
DeCreator, у Вас есть два больших плюса-желание и осознание того,чему хотите научиться!!!
По своему опыту знаю,когда ко мне приходят люди и говорят:"Научите играть на гитаре!",а когда я спрашиваю чему хотите научиться,говорят  либо: "Всему",или "Не знаем!"
Удачи!!! :)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #6 : Октября 13, 2008, 18:16:53 »
DeCreator, 3/4, конечно!
Про сумму долей я коряво написал, пардон. Имелось в виду - одна сильная + сколько есть после нее слабых (до следующей сильной, т.е. до начала нового такта)
В твоем анализе уже четко просматривается повторяющаяся формула такта: S-w-w . Сильная и 2 слабые, т.е. 3/4.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2008, 18:20:02 от Andrew_G »

Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +20/-8
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #7 : Октября 15, 2008, 15:39:58 »
 Я извиняюсь... А сколько Де Креатору годиков?? Только честно.
Это не в коем случае не наезд, просто оч важно узнать сколько лет ты уже занимаешься музыкой и со скольки начал.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2008, 15:43:01 от Darth_Terranus »

Оффлайн DeCreator Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #8 : Октября 15, 2008, 16:44:29 »
:) В профиле же написано - 29. А в топике собсно вступление было - "давным-давно, в другой галактике".. т.е. в школьные годы, принудительно по школьной программе, было начало, потом лет так 15 пауза творческая, и сейчас получается что все осваиваю заново. Опыта игры на электрогитаре нет. К музыке отношения не имею никакого, но есть желания а) вспомнить, б) научиться. И напомню цель - исключительно для себя.
Вопросы.. я просил не удивляться  :crazy: - однако же в какой-то мере, ответы на них мне очень интересны.

Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +20/-8
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #9 : Октября 15, 2008, 17:55:50 »
        Могу написать только про себя:
Все рисмические, нотные и по поводу восприятия музыки проблемы исправляются банальной игрой по нотам со считанием про себя(раз и два и три и ..)
Звукоизвлечение - препод(при чём хороший) он за плохое зв извлечение должен лупить линейкой(тогда процесс пойдёт очень быстро), а если самому, то в конце концов получится так называемое "не хватает школы".
По поводу вкуса - у меня часто доходит до драки или как минимум до скандала разговор на эту тему с преподавателями. Что характерно я полностью согласен с ними почти во всём. Но всё таки тема для драки всегда легко находится, а всё потому что я как раз руководствуюсь нра не нра....
И слушаю одновременно Классику(Моцарта , Баха, Генделя, Монти, Веббера), Рок, металл, панк, джаз, блюз, даже КиШ и вообще всё кроме попсы, репа и хип хопа. Ещё мой харрактер весьма говнист и поэтому меня вообще тяжело обучать... Соответственно вопрос вкуса не стоит так остро как моё несогласие по поводу его у меня отсутствия))))))Собственно до драки я и довожу)))
В конечном итоге без препода из тебя выйдет ровно треть от того что могло выйти с ним, поверь я это уже прошёл, потому сейчас в 20 лет пошел в дет муз школу учится скрипеть на скрипке...
Если я что то не понятно написал - переспроси..


Оффлайн Mr.Burdock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +17/-1
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #10 : Октября 15, 2008, 17:57:02 »
Приятно отвечать человеку, который умеет задавать вопросы (некоторые на форумах и писать толком не умеют не говоря уже об этом).

Цитировать
В: Техника звукоизвлечения - это только преподаватель?

ИМХО, совсем не только. По крайней мере зажимать аккорды с барэ, играть перебором, боем, делать бенды не думая о них во время игры, научитесь сами. Вопрос практики. Мне думается, когда-то это каждому казалось чем-то вроде хождения по канату, а потом они просто перестали это замечать. Здесь важна вера в возможность измениться. Ведь в свое время и кататься на двухколесном велосипеде нам было ой как сложно. Правда, мало кто об этом помнит.

Оффлайн Mr.Burdock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +17/-1
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #11 : Октября 15, 2008, 18:19:52 »
Цитировать
В: Как избавиться от привычки обманывать самого себя?

Вы сами знаете ответ на этот вопрос. Не иначе, как просто перестать это делать. Мы, люди, тем и отличаемся от остальных животных, что имеем гораздо большую возможность выбора в собственном поведении. Воспользуйтесь этой возможностью. Другого пути не существует.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2008, 20:41:58 от Mr.Burdock »

Оффлайн DeCreator Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #12 : Октября 15, 2008, 19:28:25 »
Darth_Terranus, Mr.Burdock, спасибо за мнения и ответы. Обдумал варианты, представил свои возможности текущие и решил, что все же надо отправляться к преподавателю. Надо будет поискать компромисс во времени добирания до места, стоимости и эффективности.
Сейчас реальную сложность вызывает ритмика, а вернее, ее практическое применение. Скачал Ear Master pro, запустил репетитора по ритму, пощелкал.. и вышло так, что снова обманул и сам себя и программу - полностью игнорирую щелчки метронома, отмечаю ритм, мысленно прикинув скорость пробегания "курсора" и размерность экрана между иконками нот. Получается довольно неплохо, но методически все бестолку. На инструменте вполне нормально получается отыгрывание 4/4, метроном слышу и на него реагирую, а переключаю на 3/4 и вскоре понимаю, что "убежал".

Оффлайн astra

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +1/-0
  • Не жалей ни о чем...
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #13 : Октября 15, 2008, 19:42:27 »
В: Как избавиться от привычки обманывать самого себя?
Практика и еще раз практика берешь материал иразучиваешь по тактам ни каках табов только нотный стан ,а то пошла мода купи книгу Фор Даммиез посмотри еще и ПОСЛУШАЙ че там не сыграть а потом ходят такие мутанты им даешь ноты они же никера несикут еще обижаются типо умный чтоли.
P.S.
ИМХО по поводу мультинструментальности лучше обучаться на гитаре быстрее врубаешь в систему тон-полутон

Как научиться понимать ритм?
Вот сидишь ты и слушаешь композицию ,представь что у тебя барабан в руках в тот самый момент когда ты захочешь вдарить(В контексте и ОСОЗНАНО) будет сильная доля потом снова удар и еще раз и еще раз смотри ты уже помогаешь ударнику группы :) Ровно посередине будет слабая доля. Главное представить себе это математически коректно 1S=1w. Всего этого добра в такте может быть много.
Если фразу по смыслу можно закончить после :
S w w = Вальс 3/4 если после
S w s w = Марш 4/4 после 
S w w w w = 5/4 
Синкопа это такая связь нот которая построена на игре с сильной долей. Если на пальцах то это выглядит так бъешь ты ,бъешь публика начинает уже зевать ,а ты опа нотку передержел ,(за счет соседней) сильную со слабой перепутал и тд и тп.

В: Как научиться понимать ноты?
То о чем ты говоришь есть относительный слух то есть ты чувствуешь что расстояние между звуками было не то(я обычно ловлю такое место а затем работаю с интервалом  пропеваю вместе с инструментом )а неможешь сказать что куда. Надо петь различные интервалы и тем самым научить слух четко отличать (пример) малую/большую секунду
Все это попахивает академизмом и к этому надо относиться либо серьезно либо небрать в голову вобще

В: Зачем нужен дирижер?
Дирижер это практически композитор только практик. Бетховен вобще сам дережировал будучи уже глуховат ,но кто как не он сам мог передать все тонкости произведения грубо говоря в момент дирижирования ему плевать на все условности ОН это метр ,такт  ,BPM ,Velocity в одном лице. Дерижер управляет динамикой всего целого и о рассинхронизации в метре исполнения речи не идет а теперь можешь ты мне обьяснить как дережер может показать мне какие-либо ноты

В: Как слышат музыку профессионалы?
Слух у профессионалов испорчен напрочь. Очень часто даешь такому человеку материал /песню а потом спрашиваешь ну как песня он тебе всю правду матку выворачивает у тебя уже слезы наварачиваюцо и ты такой как главный свой козырь ,мол а как СЛОВА он же не на слова не обратил внимание :[ Либо обратный вариант
P.S. Бесперспективный вопрос, станешь таким узнаешь ,а это ИМХО.

В: Как воспитать музыкальный вкус?
Вопервых горбатого могила исправит ,скажи мне что русский шансон круто(конструктивная критика приветствуеться) ,и я скажу что могила тебя ждет.
Вкус воспитаеться когда ты начнешь говорить нифигасе аккорд после того как ты не будешь отдавать себе отчет какого времени, исполнительства ,жанра музыка а будешь просто слушать и получать раслабление либо ловить энергетику черную ,белую любую

В: С чего начать практическую часть перенастройки себя?
Все нижесказанное будет относиться сугубо ко мне что однако не мешает соглашаться со мной В данном возрасте (15 и далее) Надо самостоятельно овладеть инструментом в рамках гамм и развития рук/ног/губ/подмышек/легких и т.п. Смысл? не тратить время на бесполезные вещи ждать пока появяться мазоли, разработаються пальцы. Обращаться к преподу в случае стопора: -Не знаю что еще делать и чему уделить внимание?

В: Каков практический смысл ладов?
12звуков октавы берешь из них 7-8 получаешь лад принцип один
Да Лады это элементарно как цвет у краски хочешь сыграть мелонхолию вот тебе ми минор и т.д.они дают разную сумму эмоций непонять этого преступление.
E A D G H e стандартный гитарный строй перешел по наследству от классической гитары. Есть такое понятие апликатура-расположение пальцев тупо меняя расположения пальцев можно поменять лад. Хочешь можешь перенастроить гитару и осилить новые апликатуры вперед.

Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +20/-8
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Ряд вопросов по теории (музыки в том числе)
« Ответ #14 : Октября 15, 2008, 19:44:05 »
Проблема с ритмом весьма свойственна всем лентяям включая разумеется и меня))))))
Есть дельный совет по её решению. Вот ты играешь в еар мастере упр-я на ритм - играй их просчитывая про себя пульс(сильные доли раз и два и три и ..) и играй (щёлкай) считая, а потом этот ритмич рисуно медиатором на гитаре(на откр струне) но обязательно не по слуху, а по нотам и считая. Заставь себя, да это по началу на много трудней, но буквально 10 минут в день и за неделю это уже станет без проблем(честно),только выбирай простейший, где только четверти и восьмые, а потом уже соответствуя прогрессу усложняйся.