Когда мне было лет 16-17 я начал интересоваться гитарой, потом приобрел гитару (как оказалось потом классическую, я особо не разбирался чо зачем). Я поставил на неё митолические струны, потому что поцаны сраёна говорили, что нейлоновые для мягкотелых.
На людей, держащих гитару в классической позе, играющих чето там смотрел я со странным ощущением. Классическая школа представлялась тыканьем в течение года одной двух нот типа "восадули вогороде" и игранием гамм с утра до вечера, да и поцоны сраёна тоже так думали. В общем, я жестоко ошибался. Я провел 7 лет в самостоятельном изучении. Многому, конечно, научился. Но подход был поверхностным.
После того как устал гонять одну и ту же пентатонику чуть что, решил пойти в музучилище, поймать свежей струи. Те кто следит за моими опусами на форуме)) помнят всякие эмо-темы типа "психология гитариста" и так далее. Так вот, в поддержку
Sdiwerick, скажу, что во многом мне открылись глаза.
Сам подход классической школы к исполнительскому мастерству, богатство техники и средств выражения - это что-то неописуемое.
Научиться переменному штриху можно за полгода так, что будешь переменять этот штрих всю оставшуюся жизнь. Научиться палм-мьютингу (или пиццикато), визгофлажолетам, поставить электрогитарныеруки так сказать, можно за год. Дальше шлифовать, играть, нарабатывать. Я не говорю, что это легко. Хорошо играть - трудное дело. Я имею в виду, что все эти приемы сравнительно просты.
Добиться филигранного звукоизвлечения же или "хотя бы" такого, чтоб играть серьезные произведения на концертах классической музыки - это надо лет 7-10 учиться. Иные рок-группы выступают после 2-3 лет. Короче, я уже забыл о чем я, щас уткнусь носом в клавиатуру и усну. В общем, поза оказалась очень гармоничной для свободной игры на гитаре, этюды и даже самые непритязательные упражнения по своей музыкальности бывают на голову выше иных альбомов иных суперзвёзд митала.
Единственное, что может быть проблемой. Когда играешь то, что задали, когда погружен в реализацию чужих инструкций и в занятиях нет твоей головы, твоей личности, твоей креативности - то можно стать зажатым роботом. Импровизирующий музыкант высокомыслящий в классике получается после мнооооогих лет занятий. Тогда как креативность и свойское отношение к гитаре у самоучки начинает формироваться на ранних этапах. Проблема в том, что эта креативность может и ограничивать так как скудна и примитивна может быть. Время три часа ночи, а остановить меня некому.
Послушайте Джона Вильямса (кто не знает - великий гитарист, самый ученичестый "ученик" - отец профессиональный гитарист с четырех лет обучал, потом в разных колледжах обучался, занимался у Сеговии). Альбом John Williams plays Barrios например. И вы поймете разницу между Музыкой, Исполнительским мастерством и ритмичными физическими упражнениями типа играния пауэркордов.
В общем, классический музыкант руками может сыграть всё. Только без дисторшена и медиатора)
Я то сам люблю разную музыку и после высоких материй классики хочется вжарить или послушать чето такое с яйцами чтоб качало. Или блюзо рок какой-нибудь. Так это никому не чуждо.
И ещё я пока хреново играю и то и это. Но то чо я сказал мне кажется правдоподобным и правильным.
... и добавил:Вроде бы и жалеть нечего. Может те 7 лет мне нужны были чтоб дорасти. И щас я нахожусь где-то на уровне нормального студента 1 курса муз.училища после музыкалки.
Прикольно б было чтоб из тех семи лет, что я сам ковырялся ради своего удовольствия я б года 3-4 провёл учась в муз. заведении.
... и добавил:Зато они не волокут пентатоники и не придумывают разные штучки, как я.
... и добавил:Но зато им не 25 как мне, а 16-18.