Автор Тема: Сборник диатонических ладов  (Прочитано 4809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Сборник диатонических ладов
« : Апреля 06, 2019, 23:11:17 »
Существует ли в интернете список, который вобрал бы в себя все диатонические известные лады? Я, конечно же, гуглил, но все разбросано и подано кусками. Выложу сюда известные мне. Если кто дополнит чем-нибудь, буду признателен.

1) Натуральный мажор: 1-2-3-4-5-6-7
Гармонический мажор: 6b
Мелодический: При игре вверх - натуральный, при игре вниз - 6b;7b
2) Дорийский минор: 1-2-3b-4-5-бекар 6-7b
3) Фригийский минор: 1-2b-3b-4-5-6b-7b
4) Лидийский мажор: 1-2-3-4#-5-6-7
5) Миксолидийский мажор: 1-2-3-4-5-6-7b
6) Натуральный минор: 1-2-3b-4-5-6b-7b
Гармонический минор: 1-2-3b-4-5-6b-бекар 7
Мелодический минор: при игре вверх - 1-2-3b-4-5-бекар 6- бекар 7; при игре вниз - натуральный минор
7) Локрийский минор: 1-2b-3b-4-5b-6b-7b
8 ) Фламенко минор: 1-2b-бекар 3-4-5-6b-7b
9) Мажорная пентатоника: отсутствие 4 и 7 ступени
10) Минорная пентатоника: отсутствие 2 и 6 ступени
11) Блюз: пентатоника с 5b
12) Джаз: пентатоника с 1b
13) Неаполитанский лад: 1-2b-3b-4-5-6b-7 или 1-2b-3b-4-5-6-7
14) Арабский: 1-2-3b-4-4#-5#-6-7
15) Цыганский: 1-2-3b-4#-5-6b-7
16) Румынский: 1-2-3b-4#-5-6-7b
17) Индийский: При игре вверх: 1-2b-4-5-6b; при игре вниз: 1-2b-3b-4-5-6b-7b
18) Персидский: 1-2b-3-4-5b-6b-7
19) Византийский: 1-2b-3-4-5-6b-7
20) Восточный: 1-2b-3-4-5b-6-7b
21) Еврейский: 1-2b-3-4-5-6b-7b
22) Японский: 1-2-4-5-6b
23) Андалусийский:  1-2b-3b-4#-5-6b-7b

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #1 : Апреля 07, 2019, 04:36:14 »
У Слонимского в сборнике вообще любые возмоные лады вроде как собраны.

http://www.scottlernermusic.com/ftp/Nicolas%2520Slonimsky%2520-%2520Thesaurus%2520Of%2520Scales%2520And%2520Melodic%2520Patterns.pdf

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #3 : Апреля 07, 2019, 12:40:09 »
У Слонимского в сборнике вообще любые возмоные лады вроде как собраны.

http://www.scottlernermusic.com/ftp/Nicolas%2520Slonimsky%2520-%2520Thesaurus%2520Of%2520Scales%2520And%2520Melodic%2520Patterns.pdf
Честно говоря скачал и ничего не понял из написанного.
http://www.all-guitar-chords.com/guitar_scales.php

... и добавил:

https://www.tabs4acoustic.com/en/guitar-scales.html
Первая ссылка вроде хорошо, но, во-первых, она генерирует лады, вместо того, чтобы просто списком одним дать, а я хотел бы себе в блокнотик их спокойно переписать, а, во-вторых, все формулы ладов через диезы подаются, что нарушает формулу лада, из-за чего запоминать труднее. Так ты бы запомнился лишь знак, какую он ступень изменяет, а так весь лад должен запоминать. Ну и не стоит забывать, что есть лады, которые при повышении и понижении по-разному играются. А вторая ссылка, там генерация не работает. Но, судя по всему, там те же проблемы, что и в первой ссылке. Мне бы просто один большой список формул.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #4 : Апреля 07, 2019, 13:50:33 »
Мне бы просто один большой список формул.
А зачем он? :) 23 пункта выше — это и так уже слишком много. Это ведь интересно всё только чисто практически, чтобы применять. Но все на свете лады просто не переиграешь, жизни не хватит. Смутно помню какую-то прогу, которая определяет лад по введённым нотам, какой-то энтузиаст делал и даром выкладывал в ЖЖ. Заявлялось, что в проге сотни ладов, что-то в этом роде :)

... и добавил:

нашёл http://www.zverolovlev.narod.ru/salierius.htm
Salierius V4.32 была последняя вроде
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2019, 13:58:18 от MrLf »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #5 : Апреля 07, 2019, 14:18:52 »
А зачем он? :) 23 пункта выше — это и так уже слишком много. Это ведь интересно всё только чисто практически, чтобы применять. Но все на свете лады просто не переиграешь, жизни не хватит. Смутно помню какую-то прогу, которая определяет лад по введённым нотам, какой-то энтузиаст делал и даром выкладывал в ЖЖ. Заявлялось, что в проге сотни ладов, что-то в этом роде :)

... и добавил:

нашёл http://www.zverolovlev.narod.ru/salierius.htm
Salierius V4.32 была последняя вроде
Затем, чтобы выйти за рамки воображения. Иногда можно найти что-то интересное, до чего воображение не додумалось бы, если использовать чужие готовые решения. Все-таки наш мозг в основном воображает гармонические мотивы, а не диатонические.

А по поводу ссылки, это не то. Проблемы те же, что я выше описывал.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #6 : Апреля 07, 2019, 15:00:16 »
pirogok, кстати, диатоника — это семиступенность. Пяти-, шести-, восьми-ступенные звукоряды — не диатонические :)

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #7 : Апреля 07, 2019, 16:18:08 »
pirogok, кстати, диатоника — это семиступенность. Пяти-, шести-, восьми-ступенные звукоряды — не диатонические :)
Своего функционала они от этого не теряют.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #8 : Апреля 07, 2019, 16:55:06 »
Затем, чтобы выйти за рамки воображения. Иногда можно найти что-то интересное, до чего воображение не додумалось бы, если использовать чужие готовые решения. Все-таки наш мозг в основном воображает гармонические мотивы, а не диатонические.

А по поводу ссылки, это не то. Проблемы те же, что я выше описывал.

Просто поиграй последовательности Слонимского, чего там понимать еще ???
И что мешает самому в блокнотик переписать как надо, если не устраивает, как это реализовано на разных ресурсах?

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=SHbFu0q_2Vw

... и добавил:

Сразу понятно, откуда Шон Лейн брал идеи  :hmmm:
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2019, 17:07:10 от Rock Lobster »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #9 : Апреля 07, 2019, 17:55:56 »
Просто поиграй последовательности Слонимского, чего там понимать еще ???
Чем это отличается от обычных мелодий тогда? Просто поиграть обычные мелодии и я так могу.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #10 : Апреля 07, 2019, 21:16:49 »
Тут будут необычные лады, из которых не делают обычные мелодии.

Цитировать
В 1947 году из печати вышел «Thesaurus of Scales and Melodic Patterns» («Тезаурус гамм и мелодических оборотов»). Отклики академических музыкантов были многочисленными, но разнонаправленными.

Самый … замечательный отклик пришел от Шёнберга (на английском): «Я просмотрел всю книгу и с большим интересом обнаружил, что Вы, по всей вероятности, рассмотрели все возможные последовательности тонов. Это восхитительное достижение умственной гимнастики. Но как композитор я должен верить во вдохновение, а не в механику».

Однако многих музыкантов младшего поколения таблица необычных гамм вдохновила, по их собственным признаниям, на поиски. Это касалось и джаз-авангардистов, и рок-музыкантов, и композиторов-минималистов (примерами могут служить Джон Колтрейн, Фрэнк Заппа, Джон Адамс).
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2019, 21:24:56 от Rock Lobster »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #11 : Апреля 27, 2019, 22:27:45 »
Можно литературу по какой-нибудь теории ладов, но чтобы с объяснением нормальным, особенно интересуют эти условно-диатонические лады, как организуется там гармония.
Вот статья неплохая:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #12 : Апреля 28, 2019, 07:21:51 »
Можно литературу по какой-нибудь теории ладов, но чтобы с объяснением нормальным, особенно интересуют эти условно-диатонические лады, как организуется там гармония.

Англоязычных источников валом. Всё что видел по-русски было какой-то заумью. Но вообще там особо нечего объяснять: надо выучить ноты на грифе или хотя бы ноты одной гаммы, освоить «гамму аккордами», запомнить последовательность ладов и наверное всё ??? . И для примера легко использовать минор, который все знают, но не все знают что это один из ладов (Aeolian mode). Его можно самому разобрать с его взаимосвязями с основной мажорной гаммой (для ля-минора это будет до-мажор) и аккордами, и уже в принципе будет понятней.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #13 : Апреля 28, 2019, 12:59:14 »
Играю основные гаммы ладов, стараюсь играть различными способами, во всех позициях, различной аппликатурой, тэппингом...в общем осваиваюсь, чтоб весь гриф так "видеть".
В этом твоя проблема. Ты неправильно на гитару смотришь. Ты еще, небось, на нее смотришь не сверху, как надо, а сбоку, чтобы все шесть струн были видны.

Аппликатуры это вообще зло. Они грузят мозг и ничего кроме нервного перенапряжения не вызывают. Единственное, что нужно задрачивать: квинтовый круг. Я так и не понял: ты понял концепцию ступеней и интервалов между ступенями? Если все понял, я бы посоветовал тебе на мобилу скачать симулятор пианино (например piano lite) и на нем играть квинтовый круг. Ты опять же должен мыслить с точки зрения нот, а не ступеней и аппликатур. Единственное, что нужно запомнить из аппликатур: сверху квинта, а снизу кварта.

Цитировать
А какие книги из русских есть что заумь, может мне стоит их почитать?
Дубовский - Учебник Гармонии.

Бонусом еще могу посоветовать:
Ритм-гитара в стиле Heavy Metal и Скоростная медиаторная техника в стиле Heavy Metal (обе есть на рутрекере). Первая расскажет про гармонизацию гаммы, а вторая про интервалы.

Но вообще там не о чем читать, там все примитивно и просто. Нужно просто задрачивать слух путем разучивания мелодий. Начни вести список разученных тобою мелодий и повторяй постоянно. И разучивай их не по табам, а по нотам, желательно так, чтобы в нотах стояли знаки при ключе, чтобы понимать по какой гамме из квинтового круга ты играешь.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Сборник диатонических ладов
« Ответ #14 : Апреля 28, 2019, 21:52:19 »
Гаммы надо играть не по интервалам как один человек пишет, а доводить до автоматизма и так "видеть" весь гриф по конкретному ладу в конкретной тональности.

Это конечно не догма, но 100% что выбранный тобой путь далеко не самый простой в освоении ладов. ???

В музыке ключевое как раз интервалы. Не гаммы и не аккорды, а только интервальное расстояние между нотами, из которых состоят гаммы и аккорды. Просто потому, что зная интервалы между нотами мажорного аккорда, ты сможешь взять любой мажорный аккорд. То же самое и про гаммы: нет смысла учить отдельно до-мажор и ре-мажор, ибо с точки зрения интервалов это одно и то же. Потому знание интервалов заметно облегчит тебе задачу с гаммами.

И да, если уж стоит задача «видеть гриф по всему ладу», то видеть стоит не столько всю гамму, сколько ключевые ноты аккордов гармонии. Многие известные гитаристы в интервью говорят об этом: гриф представляется в воображении как будто на нем зажжены лампочки на всех нотах, входящих в гармонию. И это действительно стоит учить, потому как с ними получается делать музыку. Тогда как гамма так и остаётся гаммой, и что с неё взять дополнительно ???