Amilla
***Это еще почему? Для тональности ля-минор F# и G# это повышенные шестая и седьмая ступени, в нотах их обозначают соответствующими знаками альтерации, разве нет?***
Вообще, есть разные традиции записи ступеней. В классической одни - в эстрадно-джазовой другие.
Это так же как Си - H или B, как писать Eb или Ees? Мы здесь пользуемся в целом американскими подходами. А в джазе принято писать ступени по мажору и это логично.
А что мы видим у классиков? Верно, там в миноре ступени обозначаются относительно структуры минорного лада, при чем вроде даже гармонического, но потом начинаются извороты - чтобы обозначить G в А миноре, приходится писать VII, а снизу или сбоку н (натуральная), или dVII - (обратите внимание d - строчная ). А если дорийский? А всего-то надо использовать семь базовых ступеней, так же как используются семь базовых нот, а остальные появляются благодаря # и b. и так же с минором-мажором.
И так далее. В итоге в классической ступеневой записи порой ничего не понятно, но благо обычно ноты есть. А уж записать ступенями какую-то более современную гармонию вообще невозможно. Вернее потом понять другому сложно.
***А вдруг ми-мажор?***
ну как же мажор, когда пятерка строчная?
i - минор, I - мажор, V - мажорная, v - минорная - такая вот система.
***Небезызвестный Трой Стетина.***
Я не помню, что там у Стетины, но судя по тому, что Вы написали - у него-то как раз все "правильно". А я имел ввиду обратное.
Поэтому "парадигму", наверное, менять не надо - выберите для себя оптимальный вариант и все.
Там, в тех постах и ответах есть взаимные непонятоки, но все это не стоит того, чтобы долго ковыряться и разбираться.