Автор Тема: Секвенция  (Прочитано 2399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OMiCERON Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1782
  • Репутация: +863/-274
Секвенция
« : Апреля 25, 2007, 22:42:40 »
i - VI - VII - v

не слишком ли банально?
типа в ля миноре будет
Am - F - G - Em
или
Am - F7M - G - Em7
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2007, 10:15:42 от OMiCERON »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2923
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Секвенция
« Ответ #1 : Апреля 25, 2007, 23:03:23 »
В миноре это записывается : i-VI-VII-(v/V)

Оффлайн dikiy prapor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +43/-27
  • Николя бабА
Re: Секвенция
« Ответ #2 : Апреля 28, 2007, 16:32:12 »
слишком банально

Оффлайн OMiCERON Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1782
  • Репутация: +863/-274
Re: Секвенция
« Ответ #3 : Апреля 29, 2007, 19:49:10 »
:(

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Секвенция
« Ответ #4 : Апреля 29, 2007, 20:04:58 »
OMiCERON:
Ты о банальности особо не парься.
 Например Минор Свинг, Джанго рейнхарда вообше на трех аккордах причем очень блатных. Am7 Dm7 E7

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8016
  • Репутация: +1306/-30
  • xxx
Re: Секвенция
« Ответ #5 : Апреля 30, 2007, 01:40:12 »
amilla: ***В миноре это записывается : i-VI-VII-(v/V)***
А чем Ваш вариант отличается от варианта автора i - VI - VII - v? что такое (v/V)? Вроде "масло масленное"...

А вообще, разве не так записывается?:
i-bVI-bVII-v или даже
Im-bVIM-bVII-Vm

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +257/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Секвенция
« Ответ #6 : Апреля 30, 2007, 03:14:33 »
Как вариант - вместо того что-бы ломать голову над банальностью последовательностей из 4-х(!) аккордов, попробуй добавить  надстройки в гармонию и/или мелодию. Im(b)6/9-bVI11-bVII6-Vm9 - выбери что понравится, главное не переборщи)
Вообще решает не гармония сама по себе а как правило какой-то запоминающийся рифф (особенно в гитаре, только не обязательно дж-дж:D)+расположение аккордов, голосоведение. Т.е. на ту же гармонию - поиграйся с педальными нотами, открытыми струнами и разбросом по ритмике. ez;=)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2923
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Секвенция
« Ответ #7 : Апреля 30, 2007, 19:28:30 »
amilla: ***В миноре это записывается : i-VI-VII-(v/V)***
А чем Ваш вариант отличается от варианта автора i - VI - VII - v?
А вообще, разве не так записывается?:
i-bVI-bVII-v или даже
Im-bVIM-bVII-Vm
Поправьте меня, если ошибаюсь, но насколько мне известно, минорные аккорды записываются строчными буквами, а мажорные - прописными. Ступени обозначаются не относительно мажора, как принято в ряде зарубежных учебных пособий, а относительно изначально заданного лада.
что такое (v/V)? Вроде "масло масленное"...
Доминанта в натуральном/гармоническом миноре. Изначально у автора все ступени были обозначены прописными символами, так ведь, OMiCERON?

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +15/-8
Re: Секвенция
« Ответ #8 : Апреля 30, 2007, 20:12:45 »
Цитировать
Поправьте меня, если ошибаюсь, но насколько мне известно, минорные аккорды записываются строчными буквами, а мажорные - прописными.

Истинная правда! Только вот у автора записаны не аккорды, а только ступени. На ступени это правило не распространяется. (И вобще, строчные/прописные цифры - это нонсенс)

Другое дело, что можно было бы написать t-VI-VII-D или t-VI-VII-d (в гарм. и нат. миноре соответственно), но это другое дело.

Оффлайн OMiCERON Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1782
  • Репутация: +863/-274
Re: Секвенция
« Ответ #9 : Апреля 30, 2007, 20:43:23 »
Поправьте меня, если ошибаюсь, но насколько мне известно, минорные аккорды записываются строчными буквами, а мажорные - прописными. Ступени обозначаются не относительно мажора, как принято в ряде зарубежных учебных пособий, а относительно изначально заданного лада. Доминанта в натуральном/гармоническом миноре. Изначально у автора все ступени были обозначены прописными символами, так ведь, OMiCERON?
ага. я исправил.. вообще, я писал t - VI - VII - d в нат. миноре.. да вроде нормально как-то...

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8016
  • Репутация: +1306/-30
  • xxx
Re: Секвенция
« Ответ #10 : Мая 01, 2007, 21:03:31 »
Только вот у автора записаны не аккорды, а только ступени.
Почему ступени? Это не так. Есть система, в которой мажорные трезвучия обозначаются прописными (т.е. заглавными), а минорные - строчными. Это позволяет сократить несколько упростить запись.
Например http://en.wikipedia.org/wiki/Diatonic_function
или
http://www.torvund.net/guitar/index.php?page=progressions

То, что у OMiCERON есть и те и другие говорит о том, что записаны аккорды, а не просто ступени. Даже, если сначала были только прописные (чего я не видел) из контекста понятно, что речь об аккордах.
Поэтому
i - VI - VII - v   при i=Am:  Am - F# - G# - Em, а
i - bVI - bVII - v  = Am - F - G - Em (иногда знаки альт ставят после цифры, но это напрасно, я считаю VIb - VIIb )
Писать v/V - нет необходимости - и так понятно, что Em.
=============
Цитата: Amilla
Ступени обозначаются не относительно мажора, как принято в ряде зарубежных учебных пособий, а относительно изначально заданного лада.
Amilla, кто это так записывает? Только, если кто-то выдумал свою личную систему, как в том топике (A-1)). Но обычно ступеневая система основана на ступенях  натурального мажора, иначе можно запутаться - какой там лад в пъесе рулит - в этом такте натуральный минор, а дальше гармонический и тд. (как, например записать Am-E/G#-C/G-D/F#-Fmaj-E?). Вообще в произведении могут быть модуляции, отклонения, альтерации, поэтому за абсолютную систему отсчета выбраны ступени мажора.

С другой стороны, если даже отбросить эти разночтения с записью относительно разных ладов, то какой смысл в v/V я не понимаю - это все равно, что Em/E

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8016
  • Репутация: +1306/-30
  • xxx
Re: Секвенция
« Ответ #11 : Мая 01, 2007, 21:06:31 »
хочу добавить: все обсуждаемое, включая сам сабж по содержанию не имеет никакого отношения к названию топика.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Секвенция
« Ответ #12 : Мая 02, 2007, 12:32:19 »
хочу добавить: все обсуждаемое, включая сам сабж по содержанию не имеет никакого отношения к названию топика.
Кстати да)))))))))
Отжог, +1.

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +15/-8
Re: Секвенция
« Ответ #13 : Мая 02, 2007, 17:38:15 »
))))
По сабжу: нет, не банально. Не оригинально, но и не банально. Особенно если добавить к этому по-настоящему хорошую мелодию. И аранжировать, само собой.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2923
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Секвенция
« Ответ #14 : Мая 02, 2007, 20:51:24 »
Поэтому
i - VI - VII - v   при i=Am:  Am - F# - G# - Em
Это еще почему? Для тональности ля-минор F# и G# это повышенные шестая и седьмая ступени, в нотах их обозначают соответствующими знаками альтерации, разве нет?
Писать v/V - нет необходимости - и так понятно, что Em.
А вдруг ми-мажор?  Тем более, что это конец прогрессии, и следующим аккордом должна быть минорная тоника.
Amilla, кто это так записывает?
Небезызвестный Трой Стетина. У меня все его учебники в есть оригинале. Он даже особо оговаривает, что используемая в его пособиях нумерация ступеней относительна мажорной гаммы.
Только, если кто-то выдумал свою личную систему, как в том топике (A-1)).
Таких "выдумщиков" хватает. Сами, наверное, хорошо знаете. :)
Вообще в произведении могут быть модуляции, отклонения, альтерации, поэтому за абсолютную систему отсчета выбраны ступени мажора.
Придется поверить Вам на слово и, как следствие, сменить парадигму в сознании. :) Я думала, что это частный случай, но никак не правило. :)