Автор Тема: Септаккорды  (Прочитано 9309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Септаккорды
« : Июля 14, 2009, 02:16:53 »
Вот интересует как строятся
малый уменьшенный, уменьшенный, большой ув. септаккорд..
вот м3-м3-м3..это наверное относится к уменьшенному..а тогда как строится м.уменьшенный(это не тот ли случайно у которого квинта уменьшена?)а большой тогда получается у которого ув. квинта..так?
тоетсь например малый(m3-m3-m3):
F-Ab-Cb-Eb
м.ум(m3-m3-b3)
F-Ab-Cb-E
б. ув:(b3-b3-m3)
F-Ab-C#-E..
и как понять почему например в м. ум - идет большая терция..а в б.ув малая....посчитать чтоли как-то...что-бы что-то получить..но что..блин..пошел ка я лучше спать..)
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 02:28:31 от SunMan »

Оффлайн Hitch

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Септаккорды
« Ответ #1 : Июля 14, 2009, 13:54:38 »
Помоему полу уменьшонный где м.3, м.3, б.3  , а уменшонный все м.3, или проше так : Fm7b5, i Fdim

Ты на классическом факультете? =)

Вот интересует как строятся
малый уменьшенный, уменьшенный, большой ув. септаккорд..
вот м3-м3-м3..это наверное относится к уменьшенному..а тогда как строится м.уменьшенный(это не тот ли случайно у которого квинта уменьшена?)а большой тогда получается у которого ув. квинта..так?
тоетсь например малый(m3-m3-m3):
F-Ab-Cb-Eb
м.ум(m3-m3-b3)
F-Ab-Cb-E
б. ув:(b3-b3-m3)
F-Ab-C#-E..
и как понять почему например в м. ум - идет большая терция..а в б.ув малая....посчитать чтоли как-то...что-бы что-то получить..но что..блин..пошел ка я лучше спать..)

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Септаккорды
« Ответ #2 : Июля 14, 2009, 14:04:56 »
Hitch, ну м.м - я думаю там где квинта еще уменьшена..(ну как ты и скала)..а ум. да..малые терция..ну и ув. эт там где квинта ув. :) вот так вот)
Цитировать
Ты на классическом факультете? =)
на домашнем)))

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Септаккорды
« Ответ #3 : Июля 14, 2009, 14:56:35 »
Вот интересует как строятся
малый уменьшенный, уменьшенный, большой ув. септаккорд..
вот м3-м3-м3..это наверное относится к уменьшенному..а тогда как строится м.уменьшенный(это не тот ли случайно у которого квинта уменьшена?)а большой тогда получается у которого ув. квинта..так?
тоетсь например малый(m3-m3-m3):
F-Ab-Cb-Eb
м.ум(m3-m3-b3)
F-Ab-Cb-E
б. ув:(b3-b3-m3)
F-Ab-C#-E..
и как понять почему например в м. ум - идет большая терция..а в б.ув малая....посчитать чтоли как-то...что-бы что-то получить..но что..блин..пошел ка я лучше спать..)
Судя по тому что ты выдал каша в колове у тебя жуткая.
попробую навести порядок.
И так терций бывает два вида большая (2 тона) и малая (1,5 тона)
соответсвенно трезвучий построенных на всех вариациях терций может быть 4
1) б+б 2)б+м 3)м+б 4) м+м
1) б+б терция называется увеличенное трезвучие; применяется достаточно редко. для F это будет f-a-c#
2) б+м мажорное трезвучие. для F f-a-с
3) м+б минорное трезвучие для F f-ab-c
4) м+м уменьшенное трезвучие. для F f-ab-cb(h)

Септ аккорды строятся путем добавления терции к трезвучию:
1) т.к увеличеное трезвучие само по себе редко используется, то и септ аккорды на основе увеличеного трезвучия практически не используются
2) На базе мажорного трезвучия можно построить два типа септаккордов
2.1) б+м+б Большой мажорный септ аккорд (обозначается maj7, M7, +7) для F f-a-c-e
2.2) б+м+м малый септаккорд или доминант септ аккорд (обозначается 7) для F f-a-c-eb
3) на основе минорного трезвучия получается тоже два вида септаккорда
3.1) м+б+б называтся минорный септ с увеличеной септимой в большенстве случаев используется как проходной.
для F f-ab-c-e
3.2) м+б+м минорный септ аккорд.  для F  f-ab-c-eb.
4) на основе уменьшенного трезвучия строятся тоже два типа септаккордов
4.1) Полууменьшенный септакккорд м+м+б. для F f-ab-cb-eb
4.2) Уменьшенный септакккорд м+м+м. для F f-ab-cb-d

тоетсь например малый(m3-m3-m3):
F-Ab-Cb-Eb
малого септ аккорда не существует сb-eb это большая терция а не малая

м.ум(m3-m3-b3)
F-Ab-Cb-E
малого уменьшенного аккрода не существует (бывает уменьшенный или полууменьшенный) cb-e это кварта, а не большая терция.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Септаккорды
« Ответ #4 : Июля 14, 2009, 15:02:11 »
да..понял..просто я чего-то тупанул и наверное вместо до-бемоля..посчитал что чистый до...вот..:) просто ночью дело было..бошка уже совсем не варила)теперь понял..позже плюсик поставлю..ща играть ушел

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #5 : Июля 24, 2009, 10:14:12 »
Судя по тому что ты выдал каша в колове у тебя жуткая.

Септ аккорды строятся путем добавления терции к трезвучию:
1) т.к увеличеное трезвучие само по себе редко используется, то и септ аккорды на основе увеличеного трезвучия практически не используются
В джазе септаккорды построенные на увеличенном трезвучии встречаются сплошь и рядом, умник.  :D Альтерируются как правило 5-я (здесь мы как раз и имеем дело с увеличенным трезвучием) и 9-я ступени.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2009, 10:16:18 от Евстафий »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Септаккорды
« Ответ #6 : Июля 24, 2009, 11:30:44 »
В джазе септаккорды построенные на увеличенном трезвучии встречаются сплошь и рядом, умник.  :D Альтерируются как правило 5-я (здесь мы как раз и имеем дело с увеличенным трезвучием) и 9-я ступени.
Да встречаются сплошь и рядом но они не создают самостоятельный класс аккордов а используются как замены  септ аккордов. (В до мажоре G7 заменяется на G7#5; E7 на E7#5).
для построения аккордов для правильного понимания ИМХО лучше делать в два этапа
построить доминант септ аккорд на пример G7 к мажоному трезвучию (g-h-d) добавляем малую терцию получаем (g-h-d-f). В полученом аккорде повышаем пятую ступень d (g-h-d#-f)
Можно сразу строить как увеличеное трезвучие g-h-d# плюс большая секунда g-h-d#-f, но тогда небудет понимания почему аккорд так строится.
Кстати 5-я ступень часто альтерируеся не вверх а вниз, т.е. альтерация пятой ступени не обязательно будет увеличенное трезвучие.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #7 : Июля 24, 2009, 12:28:51 »
Да встречаются сплошь и рядом но они не создают самостоятельный класс аккордов а используются как замены  септ аккордов. (В до мажоре G7 заменяется на G7#5; E7 на E7#5).
для построения аккордов для правильного понимания ИМХО лучше делать в два этапа
построить доминант септ аккорд на пример G7 к мажоному трезвучию (g-h-d) добавляем малую терцию получаем (g-h-d-f). В полученом аккорде повышаем пятую ступень d (g-h-d#-f)
Можно сразу строить как увеличеное трезвучие g-h-d# плюс большая секунда g-h-d#-f, но тогда небудет понимания почему аккорд так строится.
Это если от диатоники отталкиваться. А если гармонизировать гаммы мелодического или гармонического миноров, то увеличенный доминант септ аккорд мы вполне легально получаем на 5-ступени (там где ему и место), для мелодического минора еще и на 7-й ступени.
Цитировать
Кстати 5-я ступень часто альтерируеся не вверх а вниз, т.е. альтерация пятой ступени не обязательно будет увеличенное трезвучие.

Спасибо, что просветили...  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Септаккорды
« Ответ #8 : Июля 24, 2009, 12:34:24 »
В джазе септаккорды построенные на увеличенном трезвучии встречаются сплошь и рядом, умник.  :D
Евстафий,, к чему этот насмешливый тон на пустом месте?
Прочтите правила, будьте корректны.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Септаккорды
« Ответ #9 : Июля 24, 2009, 14:20:11 »
Альтерируются как правило 5-я (здесь мы как раз и имеем дело с увеличенным трезвучием) и 9-я ступени.

Кстати 5-я ступень часто альтерируеся не вверх а вниз, т.е. альтерация пятой ступени не обязательно будет увеличенное трезвучие.
Это было написанно не столько для Вас сколько для других участников форума, чтобы ни у кото не сложилось впечатление, что альтерация пятой ступени всегда дает увеличенное трезвучие. Из вашего поста напрашивается именно такой вывод.
Это если от диатоники отталкиваться. А если гармонизировать гаммы мелодического или гармонического миноров, то увеличенный доминант септ аккорд мы вполне легально получаем на 5-ступени (там где ему и место), для мелодического минора еще и на 7-й ступени.
Гармонический минор (a:) a-h-c-d-e-f-g#-a. Пятая ступеть E строим трезвучие беря ноты через одну начиная от ми получаем e-g#-h. Ми мажорное трезвучие. Можно конечно играть вместо ми мажора E#5 (e-g#-c), и очень часто этот аккорд на пятой ступени будет к месту, но все равно E#5 воспринимается как замена E.
Вот от третей стунени (до) дествительно получается увеличенное трезвучие с-e-g#.

для седьмой ступени g# увеличенное трезвучие g#-c-e. Чаще на седьмой ступени минора строится все таки уменьшенное трезвучие g#-h-d.

Но вопрос собственно такой: почему для мелодического минора вы считаете возможным построить увеличенное трезвучие на 7 ступени, а для гармонического нет?
Ноты  g#-c-e входят и в гармонический и мелодический ля минор.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #10 : Июля 24, 2009, 15:02:14 »
Гармонический минор (a:) a-h-c-d-e-f-g#-a. Пятая ступеть E строим трезвучие беря ноты через одну начиная от ми получаем e-g#-h. Ми мажорное трезвучие. Можно конечно играть вместо ми мажора E#5 (e-g#-c), и очень часто этот аккорд на пятой ступени будет к месту, но все равно E#5 воспринимается как замена E.
Восприятие - вещь субъктивная.

Цитировать
Вот от третей стунени (до) дествительно получается увеличенное трезвучие с-e-g#.

Да, я умышленно это не писал, так как там будет не доминант септаккорд, а действительно крайне редко применяемый большой мажорный с повышенной 5-й ступенью.
Цитировать
Но вопрос собственно такой: почему для мелодического минора вы считаете возможным построить увеличенное трезвучие на 7 ступени, а для гармонического нет?
Потому, что тема называется СЕПТАККОРДЫ, - у гармонического на 7-й ступени септимы не будет. ???
« Последнее редактирование: Июля 24, 2009, 15:04:29 от Евстафий »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Септаккорды
« Ответ #11 : Июля 24, 2009, 15:17:48 »
Восприятие - вещь субъктивная.
Можно пример произведения где замена E7 на E7#5 или E7#5 на E7 сильно изменит звучание если E7 выполняет роль доминантсептаккорда к Am.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #12 : Июля 24, 2009, 15:31:48 »
Можно пример произведения где замена E7 на E7#5 или E7#5 на E7 сильно изменит звучание если E7 выполняет роль доминантсептаккорда к Am.
Сильно или слабо - оценочные категории. Для меня эта замена существенна, если Вы знакомы с джазом, то будете знать, что мелодически эти аккорды обыгрываются по-разному, кроме того доминантсепт+5 часто выступает в роли тритоновой замены неальтерированного доминант септаккорда.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2009, 15:41:33 от Евстафий »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Септаккорды
« Ответ #13 : Июля 24, 2009, 16:09:53 »
Сильно или слабо - оценочные категории. Для меня эта замена существенна, если Вы знакомы с джазом, то будете знать, что мелодически эти аккорды обыгрываются по-разному, кроме того доминантсепт+5 часто выступает в роли тритоновой замены неальтерированного доминант септаккорда.
Да если E7#5 выступает в качестве тритоновой замены то обыгрываться он будет либо ладами того аккорда, который он заменяет (Bb7) либо целотонной гаммой.
Если E7 доминанта к А мажору то заменять его на E7#5 во многих случаях недопустимо.

Но если E7 доминанта к Am, то обыгрываться он будет ля минором гармоническим, мелодическим или дважды гармоническим. E7#5 выполняющий туже функцию (доминанта к Am) будет обыгрываться теми же ладами. 
Если подскажете каким ладом можно обыгрывать E7 в качестве доминанты к Am и приэтом нельзя этим же ладом обыграть E7#5 выполняющего функцию доминанты Am буду весьма благодарен.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #14 : Июля 24, 2009, 16:20:03 »
Если E7 доминанта к А мажору то заменять его на E7#5 во многих случаях недопустимо.
В джазе сплошь и рядом, особенно сразу перед наступлением "тонического" мажора. Взять хотябы классический джазовый олдовый блюз. Сразу перед субдоминантой очень часто втыкают "тонический" доминантсепт+5.

Цитировать
Но если E7 доминанта к Am, то обыгрываться он будет ля минором гармоническим, мелодическим или дважды гармоническим. E7#5 выполняющий туже функцию (доминанта к Am) будет обыгрываться теми же ладами.
 
А вот и нет.
Во-первых тут уже не прокатывает Е миксолидийский, объяснить почему?
Во-вторых мелодический минор в первом случае играется от 5-й ступени (то есть не от Ля как Вы пишите, а от Си), во втором от малой секунды, то есть от Фа.

Цитировать
Если подскажете каким ладом можно обыгрывать E7 в качестве доминанты к Am и приэтом нельзя этим же ладом обыграть E7#5 выполняющего функцию доминанты Am буду весьма благодарен.

Читайте выше  ;).
« Последнее редактирование: Июля 24, 2009, 17:01:21 от Евстафий »