Автор Тема: Септаккорды  (Прочитано 8036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YJM Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +0/-0
  • Rise up!
    • http://
Септаккорды
« : Апреля 29, 2004, 20:04:42 »
Не знаю в той ли теме... но тем не менее....
Объясните пожалуйста аппликатуры септаккордов(как они выглядят и если можно на примере какой-нибудь гаммы) И вообще, дайте ссылочку или сами расскажите общие понятия и положения о них.

Заранее благодарен

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Септаккорды
« Ответ #1 : Апреля 30, 2004, 00:33:45 »
Что значит на примере какой-нибудь гаммы ? В какой-то тональности что-ли ? Ладно, скажу что знаю, процитирую еще что-нибудь :D

Для начала - трезвучие. Это 3 звука гаммы, составляющие основу аккорда.

Мажор - большая терция + малая терция (м.3 + б.3)
Минор - малая терция + большая терция (м.3 + б.3)

Т.е. по ступеням - 1-3-5 и 1-b3-5 соответственно - ноты мажорной и минорной гаммы.

Теперь добавляем седьмую ступень - септиму, чтобы получить септаккорд.

Берем мажор - б.3 + м.3 + б.3 - ноты мажорной гаммы.
Т.е. аккорд состоит из ступеней мажора - 1-3-5-7.
Это мажорный септаккорд.

Так же в минор добавляем малую септиму м.3 + б.3 + м.3. Получим минорный септаккорд.

Если к мажорному трезвучию добавить не большую септиму (которая входит в мажорный лад), а малую септиму, из минорного лада (т.е. пониженную 7ую ступень мажора), то получим доминантовый септаккорд, состоящий из б.3 + м.3 + м.3.

Это вроде как основные три септаккорда. Добавим еще две штуки. Есть уменьшенные трезвучия - в минорном трезвучии опускаем пятую ступень - вместо квинты берем тритон. Т.е. м.3 + м.3. Если теперь добавить еще б.3, получим м.3 + м.3 + б.3 - полууменьшенный септаккорд.

Ну и наконец уменьшенный септаккорд - это уменьшенное трезвучие плюс малая терция - м.3 + м.3 + м.3 (уж YJM то не знает ?! :D)

Это основные пять классов септаккордов. Вот еще раз их названия и обозначения:

Мажорный (major) maj или M
Минорный (minor) m7 или m
Доминантовый (dominant) 7 или x
Полууменьшенный (half-diminiched) m7b5 или перечеркнутая о
Уменьшенный (diminiched) o

Теперь про аппликатуры. В книжке Манилова-Молоткова есть такие слова: "Изложение аккордов минимальным количеством звуков в широком расположении, что удачно сочетается со спецификой гитары, получило название прогрессивных аккордовых форм... отличительной чертой новых аппликатурных форм прежде всего является широкое расположение звуков, при котором аккорды звучат выпукло за счет обхвата большего числа обертонов. В них отсутствуют не только удвоения, но зачастую и некоторые основные ступени, без которых звучание аккорда не только не проигрывает, а, наоборот, приобретает большую выразительность."

Я лично с джазом слабо знаком, потому лишь цитирую умные слова :)

Вот табличка с прогрессивной аппликатурой септаккордов пяти классов - основным тоном, взятым на шестой струне:

      M    m  x      half-o          o
|---|---|---| |---|---|---| |---|---|---| |---|---|---| |---|---|---|
|---|-2-|---| |---|-3-|---| |---|-3-|---| |---|-1-|---| |---|-1-|---|
|---|---|-4-| |---|-3-|---| |---|---|-4-| |---|---|-4-| |---|---|-3-|
|---|---|-3-| |---|-3-|---| |---|-2-|---| |---|---|-3-| |---|-1-|---|
|---|---|---| |---|---|---| |---|---|---| |---|---|---| |---|---|---|
|---|-1-|---| |---|-2-|---| |---|-1-|---| |---|---|-2-| |---|---|-2-|
     maj           m7             7            m7b5           o


и на пятой:

      M    m  x      half-o          o
|-1-|---|---| |-3-|---|---| |-1-|---|---| |-1-|---|---| |-1-|---|---|
|---|---|-4-| |---|-4-|---| |---|---|-4-| |---|---|-4-| |---|---|-4-|
|---|-2-|---| |-2-|---|---| |-1-|---|---| |---|-3-|---| |-1-|---|---|
|---|---|---| |---|---|---| |---|---|---| |---|---|---| |---|---|---|
|-1-|---|---| |-1-|---|---| |-1-|---|---| |---|-2-|---| |---|-2-|---|
|---|---|---| |---|---|---| |---|---|---| |---|---|---| |---|---|---|
     maj           m7             7            m7b5           o


Цифрами указана пальцовка левой руки.

Цитата из Манилова-Молоткова: "...необходимо освоить аппликатуру этих аккордов, добиться чистого их звучания при извлечении как пальцами правой руки, так и медиатором. В последнем случае недопустимы никакие призвуки от заглушенных струн. Это особенно важно при игре на электрогитаре. Каждый из приведенных аккордов вначале нужно научиться брать в определенном месте грифа, например на III ладу, затем плавно перемещать пальцы в позиции этого аккорда вверх и вниз по грифу и, наконец, освоить игру со скачками... Если левая рука начинает быстро утомляться, следует дать ей отдохнуть, но не менять аппликатуры..."

Ну и наконец фишка - игра гамм септаккордами. Уж полностью копировать упарюсь наверное, но суть такая - берем гамму Фа-мажор, т.е. начинаем с Фа на первом ладу шестой струны - и поднимаемся по ступеням, играя соответсвуюшие септаккорды:

Fmaj - Gm7 - Am7 - Bb maj - C7 - Dm7 - Em7b5 - Fmaj

И так же например Си-бемоль-мажор на пятой струне, с соответсвующими ступеням септаккордам. Кстати из этого упражнения видно, каким септаккордами обыгрывать ступени гаммы. Аналогично поступить с минором :)

Ну удачи ! Надеюсь не зря старался, поможет чуток... перепроверил раза три, надеюсь ошибок нет, если что - исправьте пожалуйста, чтобы люди не путались :wave:

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Септаккорды
« Ответ #2 : Апреля 30, 2004, 04:58:17 »
про большой-минорный септаккорд не знабыл? Это минорное трезвучие + повышенная седьмая ступень сверху. еще, бывают увеличенные трезвучия, это мажорное трезвучие, только пятая ступень у него на пол тона выше. И септаккорд тоже можно построить от него: от первой ступени б3 + б3 + м3.

Оффлайн YJM Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +0/-0
  • Rise up!
    • http://
Септаккорды
« Ответ #3 : Апреля 30, 2004, 08:45:47 »
2 demon rax и konstantin
да, как раз почти то, что нужно было,  отличный набор информации. Спасибо за помощь, сейчас  в инсте, домой приду, надо будет разобраться с этим делом)))

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Септаккорды
« Ответ #4 : Апреля 30, 2004, 14:04:10 »
Не, не забыл, просто не стал загружать. Из этих восьми септаккордов в основном используюся те пять. Даже в Манилове-Молоткове о других не упоминается.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Септаккорды
« Ответ #5 : Мая 09, 2004, 02:17:06 »
Цитировать
Автор оригинала Demon Rax
Не, не забыл, просто не стал загружать. Из этих восьми септаккордов в основном используюся те пять. Даже в Манилове-Молоткове о других не упоминается.
Да, но по-моему, не стоит себя ограничивать не только пятью нотами, но и пятью септаккордами. ;)

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Септаккорды
« Ответ #6 : Мая 09, 2004, 20:54:20 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Да, но по-моему, не стоит себя ограничивать не только пятью нотами, но и пятью септаккордами. ;)

:laugh: Однозначно. Но думаю пяти септаккордов для начала больше чем достаточно :rolleyes: :D

Оффлайн Hook

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Септаккорды
« Ответ #7 : Мая 10, 2004, 23:52:58 »
А мне кажется, что доминантсепт с тоникой на шестой струне лучше в другой немного аппликатурке учить...
поменять первый палец на второй, а то, что берется вторым и третьим  - взять первым...по крайней мере мизинец освобождается для надстроек там всяких :cool:

Оффлайн Hook

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Септаккорды
« Ответ #8 : Мая 10, 2004, 23:59:16 »
да и maj с тоникой на 5 струне тоже можно проще сделать - перенести квинту с первой струны на четвертую...

А как, кстати, можно так умудрится в семерке с тоникой на пятой струне взять первым пальцем баррэ заглушив 4 струну? :)

Оффлайн Harm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
2Hook
« Ответ #9 : Мая 20, 2004, 13:38:49 »
А как, кстати, можно так умудрится в семерке с тоникой на пятой струне взять первым пальцем баррэ заглушив 4 струну?

Никак. Джазовые аккомпаниаторы ни используют медиатор,
они пальцами играют.
6-...
5-p
4-...
3-i
2-m
1-a
Можно разве что на 4стр квинту добавить. Но на самом деле
малый мажорный без надстроек почти нигде кроме как в учебых целях не используется. А в такой апликатуре и
подавно.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Септаккорды
« Ответ #10 : Мая 20, 2004, 18:07:30 »
А можно еще вторым пальчиком приглушить :D

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +0/-2
  • Surfer
    • http://
Септаккорды
« Ответ #11 : Мая 20, 2004, 19:07:33 »
Цитировать
Не, не забыл, просто не стал загружать. Из этих восьми септаккордов в основном используюся те пять. Даже в Манилове-Молоткове о других не упоминается.


Как это не упоминается. Все там есть. В том числе и большой минорный септаккорд.

Оффлайн Hook

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Септаккорды
« Ответ #12 : Мая 20, 2004, 23:25:03 »
Да, вторым пальчиком там можно так доприглушаться  :laugh:
Вообще имхо проще квинту там не играть просто на первой струне

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +0/-2
  • Surfer
    • http://
Септаккорды
« Ответ #13 : Мая 20, 2004, 23:57:30 »
Цитировать
Никак. Джазовые аккомпаниаторы ни используют медиатор,

Откуда такая инфа?

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Септаккорды
« Ответ #14 : Мая 21, 2004, 14:24:15 »
ispolzhujut esche i kak:) ,prosto jazz'ovye gitaristy(mnogie iz nih)ispolzujut takoj sposob igry-paletsy "P","A" derzhat mediator i imi obychno igraetsja basovaja nota akkorda(ne objazatelno tonika)vmesto nedostajuschego paltsa ispolzuetsja mizinets,kotoryj obychno v igre ne prinimaet uchastija,dlja razrabotki ego polezno poigrat' prostye etJudy M.Karcassi ili Carulli, Obychno v praktike jazz'ovogo akkompanimenta ispolzujutsja akkordy bez tonicheskoj funktsii. akkordy dannye vyshe -dlja nachinajuschih gitaristov.