Автор Тема: Септаккорды  (Прочитано 9312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #45 : Августа 12, 2009, 09:29:56 »
Ну, тогда мажор это тоже разновидность септаккорда. А почему бы и нет, ведь мы можем подразумевать септиму. Так же как мы подразумеваем ее и в нонаккорде...
Почему бы и нет.  :)  Для меня, субъективно, вообще построение гармонии именно на уровне септаккордов является поворотным моментом (быть может потому, что я увлекаюсь блюзом и джазом).

Одна и та же гармония сыгранная трехзвучными аккордами (1,3,5) и четырехзвучными (1,3,5,7) для моего восприятия принципиально меняет свой характер, причем дальнейшее наворачивание аккордов (добавление нон, тердецим, альтерации) с моей точки зрения уже не создают чего-то принципиально нового, а просто усугубляют джазово-блюзоввый эффект. Для меня они являются важным косметическим моментом, но не более того.

Если обратиться к учебным материалам по джазу и блюзу, то зачастую самые навороченные гармонии (в которых в оригинале используются мыслимые и немыслимые надстройки и альтерации) разбираются и анализируются именно на уровне септаккордов. Зачастую, во время исполнения аккомпонемента, что бы не перегружать гармонию и не зажимать импровизатора в узкие рамки надстроек и альтераций (таких как +/-5, +/-9, 13 во всевозможных комбинациях) аккомпонемент играется в упрощенной (функциональной) аппликатуре (1,3,5,7 и не более).

При всем при этом я вполне допускаю, что в музыке отличной от той, которой увлекаюсь я, появление ноны в аккорде может быть принципиальным моментом и для таких стилей необходимо проводить четкую грань между нонаккордами и септаккордами.  ;)
« Последнее редактирование: Августа 12, 2009, 11:37:46 от Евстафий »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #46 : Августа 12, 2009, 20:17:34 »
Евстафий, Мне сложно говорить о анализе гармонии на уровне септаккордов, потому что мало знаком с этим. Может посоветуете, что по этой теме почитать?
Просто у меня своя теория гармонии. И что самое удивительное, работает.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #47 : Августа 13, 2009, 09:20:13 »
Евстафий, Мне сложно говорить о анализе гармонии на уровне септаккордов, потому что мало знаком с этим. Может посоветуете, что по этой теме почитать?
Просто у меня своя теория гармонии. И что самое удивительное, работает.
Ну я рос (и надеюсь продолжаю  :)) на Манилове-Молоткове, потом еще что-то читал (вроде бы Низяева). Думаю Вы правы в том, что имея достаточно опыта можно разработать свою собственную теорию гармонии, и она может превосходно работать на том уровне, который человек сам для себя определеил как достаточный. Кроме того, можно исповедовать комплексный подход, так как в одних случаях может хорошо работать одна теория, в других - другая.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #48 : Августа 13, 2009, 10:21:27 »
Цитировать
Ну я рос (и надеюсь продолжаю  Улыбаюсь) на Манилове-Молоткове, потом еще что-то читал (вроде бы Низяева).
Это и все?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #49 : Августа 13, 2009, 11:07:47 »
Это и все?
Основным для меня был Манилов-Молотков, из того что я потом читал и просматривал (несколько книжек по джазовой гармонии, уже не помню каких) принципиально нового не узнал. Опять же, это применительно лично ко мне и к моему джазовому пристрастию.

Для гармонии традиционного джаза учебника Манилова-Молоткова, если его должным образом проработать, вполне хватает (ИМХО). Неплохим подспорьем является "Мой метод" Бойко, что-то наверное я взял и оттуда. Важно, что для анализа тех джазовых тем, которые меня интересуют, мне знаний пока хватает.

... и добавил:

Кроме того я просмотрел достаточно много видеошкол известных джазовых гитаристов, они тоже разбирают гармонии именно на уровне сепаккордов, а в последующих ступенях (9, 13) допускают вариации. Можно обогатить аккорды нонами, можно не обогащать, можно ноны альтерировать, можно не альтерировать на свой вкус, и все это в рамках одной и той же композиции. Это джаз, здесь рулят септимы (и терции).
« Последнее редактирование: Августа 13, 2009, 11:19:43 от Евстафий »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #50 : Августа 13, 2009, 20:30:52 »
Ну, насколько я знаю, Бойко ученик Молоткова (или Манилова...) Собственно в "Моем методе" Бойко не много от себя добавил

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Септаккорды
« Ответ #51 : Августа 14, 2009, 12:15:07 »
Просто у меня своя теория гармонии. И что самое удивительное, работает.
Кстати, очень интересно было бы про нее подробнее узнать, не опишете?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #52 : Августа 16, 2009, 08:29:56 »
Кстати, очень интересно было бы про нее подробнее узнать, не опишете?
Коротко: можно делать все что угодно, лишь бы это было в системе, в ритмике. Музыка как стихи. Плети что угодно, лишь бы была рифма и размер

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Септаккорды
« Ответ #53 : Августа 17, 2009, 23:39:31 »
Тут просто важно систему поймать. Это хорошо в учебнике Джо Пасса описано, а потом уже в зависимости от произведения самому на гитаре уже строить. Если сопровождать в бэнде по стандартному блюзу, то там одни построения, а если в одиночку сопровождать голос в "Дезафинадо"... Там уже в зависимости от тональностей нужно пошевелить мозгами.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #54 : Августа 18, 2009, 00:42:12 »
Семёныч, Сорри, что есть "Дезафинадо"? ??? :rolleyes:

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Септаккорды
« Ответ #55 : Августа 19, 2009, 18:52:41 »
Тема Антониоса Карла Жобима. Иногда называют "Of Key". Очень знаменитая Босса -нова. Пожалуй, самая знаменитая.

Оффлайн аЛёха

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Guitar Pro Guru
    • Уроки Guitar Pro
Re: Септаккорды
« Ответ #56 : Августа 25, 2009, 02:25:04 »
Цитировать
Ну я рос (и надеюсь продолжаю  Улыбаюсь) на Манилове-Молоткове
Блин, передо мной до сих пор лежит старая потрепанная книжка Манилова) Первая и единственная моя обучающая литература в печатном варианте)

Люди а есть ссылки на эти видео школы, а то нашел одну - Болотникова (кому надо скину). Полезно, но мало...а вот именно вышеперечисленных по блюзу не нахожу.