Автор Тема: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)  (Прочитано 5116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #15 : Января 07, 2015, 12:46:00 »
у тебя в 4 такте линию баса можно заменить на (ля, до, ми, до), что бы как-то раздел сделать, или использовать как вариацию.
Да, это лучше, чем просто ля-ми-ля-ми. Но мне попался ещё более любопытный вариант — там можно вставить большой минорный септаккорд.
В  5 такте конечно просится до диез как в теме так и в гармонии соответственно
Да, так и сделал пока.

От "трагичного" полууменьшённого пока не отказываюсь, т.к. жидкий бас Ре (четвёртая струна) мне в этом месте не нравится... Потому что в предыдущем аккорде хочется взять последний бас низко — шестую открытую. И ход в басу с шестой открытой на четвёртую открытую не нравится. А тональность менять тоже не хочется, т.к. басовый ход в самом начале смачно звучит именно в этой тональности (низко потому что).

Промежуточный результат во вложении (тема уже целиком), ноты и миди.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #16 : Марта 21, 2015, 15:10:12 »
Конечный результат: http://www.keepandshare.com/doc/7521199/shalandy-pdf-76k?da=y (ноты, PDF).
Миди этих нот во вложении.

Вариация получилась странноватая, хотя я и использовал в ней "зёрна" мотивов темы (изначально я эти мотивы передвинул и обратил, потом ещё и поправил по-всякому, но это уже не важно).

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #18 : Октября 08, 2016, 08:38:54 »
ИМХО. Очень механистически сыграно, не по инструментальному. Просто взять вокальную партию в теме и сыграть ее на гитаре - этого мало.
Думаю надо еще работать над вещью, если ее рассматиривать как яркий хитовый концертные номер. (для любителей блатного шансона) Пока все слишком примитивно даже для целевой аудитории (особенно в плане ритма все на ровных четных  длительностях, без намека на свинг или хоть какое то внутридолевое движение). И с импровизацией надо поработать.  Видно, что все придумывалось головой, а не шло от внутреннего пропевания. Обыграваие гармонии напоминает механические переборы аккордов. Вся проблема в нотах)))) играется все как в секвенсоре. Очень зажато, без легкости полета)))

Лучше эту вещь делать (чтобы это был не блатняк) более в джазовой обработке. Послушать Джанго Рейнхарда, братьев Розенбергов и другой французский джаз.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2016, 08:58:36 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #19 : Октября 08, 2016, 08:58:35 »
И в целом в инструментальной версии должно быть что то интересное в теме, тем более в импровизации думаю надо еще работать над вещью, если его рассматиривать как концертные номер. Пока все слишком примитивно (в плане ритма особенно)
Тему (куплет), считаете, повторять не нужно, лучше сразу при повторе пускать вариацию? Или вообще сразу "искажать" тему, т.е. никогда не играть её "дословно"?
В плане ритма — речь об аккомпанементе? А что конкретно там можно делать, кроме "ум-ца"? Не будут ли изыски в аккомпанементе просто мешать теме?

... и добавил:

Пока отвечал, исходный пост полностью поменялся :crazy:
« Последнее редактирование: Октября 08, 2016, 09:04:54 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #20 : Октября 08, 2016, 09:05:02 »
MrLf, нет тему как раз сыграть нужно. Только с добавлением елизмов и каких то инструментальных вставок. Просто играть вокальную мелодию это скучно будет слушателям. Отсутсвие текста и тебра голоса надо компенсировать и переключать внимание слушателя на другие элементы. Поэтому инструментальные вещи играются как правило в легкими вариациями в теме.

Вариацию надо сделать более плавную. Чтобы тема прощупывалась в фактуре. Далеко уходить можно, но надо и возвращать человека к теме. Иначе он теряет нить. Хотя это субъективно. Некоторые играют в джазе так, что не узнаещь и тему. Но думаю у вас цели другие.

Но главное, что вещь позволяет сделать ее во французском джазе. Тогда и аудитория уже другая подтянется и автор будет выглядеть иначе. )))

Все ИМХО

... и добавил:

В ритме лучше добавить свинга. Легкого. Это придаст внутридолевое движение. И это касается не столько аккомпанемента, сколько соло.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #21 : Октября 08, 2016, 09:07:36 »
Но главное, что вещь позволяет сделать ее во французском джазе.
Да, позволяет. Я думал о том, чтобы сыграть в свингованном ритме. Но потом всё же остановился на варианте "блатняк".

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #22 : Октября 08, 2016, 09:19:06 »
Ее можно сделать как угодно. Мне кажется, что вам надо в воображении постараться увидеть этот номер на сцене в идеальной форме. Как бы хотели его услышать, если бы были в зале как зритель. Или представить как бы это сделал Томми Эммануэль или еще кто.
Увидев и услышав внутри это -половина работы сделано. Дальше надо этот идеальный образ превратить в звук. Пончтно, что все получится не идеально, но стремиться к этому надо.

В данной версии мне показалось сделано все больше мозгами, чем через внутренне представление и внутреннюю игру.

Этот концептуальный вопрос изменчет парадигму и подходы к работе. И на выходе получается другой результат. 

Так что давать советы как делать вещь, конечно можно, только все равно это ваша работа. Пока она сделана формально, больше механически, больше умом чем чувствами и представлением. Как мне показалось.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #24 : Октября 20, 2016, 21:23:15 »

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #25 : Октября 20, 2016, 22:26:37 »
Чё-чё-чё? :)
Кованными башмаками ходишь по Богословскому - вот че. ;)
Рубишь с плеча - как мясник                                   - вот че. ;)
Блатнячок(тем более одесский) так не играется   - вот че. ;)                             

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #26 : Октября 20, 2016, 23:03:28 »
lonestar special, а аранжировка?

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #27 : Октября 20, 2016, 23:09:11 »
lonestar special, а аранжировка?
Какая аранжировка?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #28 : Октября 20, 2016, 23:11:15 »
Какая аранжировка?
Шаланд, разумеется. Которая исполняется.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #29 : Октября 20, 2016, 23:12:56 »
Шаланд, разумеется. Которая исполняется.
Ум-ца, ум-ца - это что-ли аранжировка?