Автор Тема: Школа техники и импровизации В. Молчанова  (Прочитано 13295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BJIAD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +14/-2
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #15 : Января 06, 2010, 22:37:14 »
Нормальная школа, есть хорошие упражнения, сам по ней сейчас занимаюсь, но ещё и с преподом, правда давно его не звал, можно сказать она его на время заменила :) А то что он что-то копирует, он, вроде, и не говорит там что это его, кроме движения пальцами при ПШ.

Оффлайн Metal_Messiah Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +79/-15
  • МитолЪ
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #16 : Января 07, 2010, 13:56:51 »
Нормальная школа, есть хорошие упражнения, сам по ней сейчас занимаюсь, но ещё и с преподом, правда давно его не звал, можно сказать она его на время заменила :) А то что он что-то копирует, он, вроде, и не говорит там что это его, кроме движения пальцами при ПШ.
Про копирование. Мне всё равно копирует он что-то или нет, главное чтобы была польза. Как композитор он слабоват, но с техникой по-моему у него всё хорошо.

Оффлайн elvis666

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Репутация: +7/-0
  • I want to fuck you :-[
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #17 : Января 07, 2010, 20:26:17 »
Я считаю что школа очень приятна, есть много интересных моментов, достаточно интересен был для меня его подход к изучению гамм, но использовал в комплексе с материалами джона петруччи и фрэнка гамбале

Оффлайн proARTs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +3/-13
  • Worship Music
    • in100gramm
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #18 : Марта 22, 2010, 19:05:27 »
нет у него подхода к изучению гамм. просто дает гаммы без объяснения их практического или теоретического значения.  :(

Оффлайн Metal_Messiah Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +79/-15
  • МитолЪ
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #19 : Марта 22, 2010, 20:24:56 »
Короче. Эта школа УГ. Прозанимался несколько месяцев, понял, что она не представляет из себя целостную систему, к тому же, построено ну ооочень неудобно :pozor:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #20 : Марта 23, 2010, 11:54:19 »
понял, что она не представляет из себя целостную систему,
Поясни, пожалуйста, что ты подразумеваешь под "целостной системой"?
Цитировать
к тому же, построено ну ооочень неудобно
А в чем заключается неудобство?
« Последнее редактирование: Марта 23, 2010, 13:41:42 от eye »

Оффлайн proARTs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +3/-13
  • Worship Music
    • in100gramm
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #21 : Марта 23, 2010, 12:17:12 »
"Музыкальное и аппликатурное мышление" Попова - пример целостной системы.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #22 : Марта 23, 2010, 15:44:04 »
Про копирование. Мне всё равно копирует он что-то или нет, главное чтобы была польза. Как композитор он слабоват, но с техникой по-моему у него всё хорошо.
Смысл даже не в этом. В названии темы заявлено "Школа техники и импровизации В. Молчанова". Технику увидел. А вот по импровизации материала практически нет. Слишком слабо для употребления этого слова в названии

... и добавил:

нет у него подхода к изучению гамм. просто дает гаммы без объяснения их практического или теоретического значения.  :(
Об этом я и говорю. Голые примеры без теоретической базы.

... и добавил:

Поясни, пожалуйста, что ты подразумеваешь под "целостной системой"?А в чем заключается неудобство?
В том, что мы, музыканты со сташем смотрим на его руки и хотя бы понимаем, где там секунда, где кварта, где квинта, а новичку это как китайская грамота. Ну зажимает что-то и все. Нет теоретического обоснования происходящего на грифе. Нет общей системы обучения. В общем не знаешь с чего начать даже.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2010, 15:47:47 от Krage »

Оффлайн BJIAD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +14/-2
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #23 : Марта 23, 2010, 18:51:05 »
Чёго там надо новичку, секунду, кварту, квинту? ИМХО, надо про то как пилилово устривать :) Новичку надо руки поставить, звукоизвлечение... чувство ритма, наверно ??? А чтобы этого добиться достаточно по началу эти гаммы играть, аккорды. Меня правда хватило на пару уроков, я дальше чё-то не вкурил чё он от меня хочет :(

Оффлайн proARTs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +3/-13
  • Worship Music
    • in100gramm
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #24 : Марта 23, 2010, 21:53:23 »
вот точно. первый урок - самое то с упражнениями для постанови рук, но дальше все нясно и туманно

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #25 : Марта 24, 2010, 02:00:37 »
Чёго там надо новичку, секунду, кварту, квинту? ИМХО, надо про то как пилилово устривать :) Новичку надо руки поставить, звукоизвлечение... чувство ритма, наверно ??? А чтобы этого добиться достаточно по началу эти гаммы играть, аккорды. Меня правда хватило на пару уроков, я дальше чё-то не вкурил чё он от меня хочет :(
А если там ничерта не видно, как эти гаммы играть? Куда тыкать, че делать?

Оффлайн BJIAD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +14/-2
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #26 : Марта 24, 2010, 08:08:59 »
Вообще-то всё видно и понятно куда тыкать и чё делать >:(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #27 : Марта 24, 2010, 16:16:14 »
Смысл даже не в этом. В названии темы заявлено "Школа техники и импровизации В. Молчанова". Технику увидел. А вот по импровизации материала практически нет. Слишком слабо для употребления этого слова в названии
Описаны и показаны гитарные приемы. Рассматриваются мелодические средства - гаммы, лады, арпеджио, пентатоники. Всевозможные аппликатуры. Говорится как это применять, как заниматься. Рассматриваются типы аккордов и последовательности. Сыграны примеры. Даны задания на обыгровку аккордов. На какой тип аккорда какой лад. Даны минуса и сказано как на них играть. Чего вам еще?

Цитировать
Голые примеры без теоретической базы. В том, что мы, музыканты со сташем смотрим на его руки и хотя бы понимаем, где там секунда, где кварта, где квинта, а новичку это как китайская грамота.
Рассматриваются строение интервалов, аккордов, надстройки. Все показано на грифе, рисунками и в табах.

Цитировать
Ну зажимает что-то и все. Нет теоретического обоснования происходящего на грифе. Нет общей системы обучения. В общем не знаешь с чего начать даже.
Система есть. Есть обоснование.
Если котелок у ученика не варит, то все бесполезно и виноват не учебник. Для таких совет - лучше заняться чем-нибудь другим, а не во всем видеть УГ.

Цитировать
построено ну ооочень неудобно
Ответа не поступила, но я понял - он скачал пиратскую версию и теперь жалуется, что ему неудобно, потому что там нет нормальной оболочки.
Да уж, "простота хуже воровства"... :pozor:

Хотя я никаким боком не знаю Молчанова, заступаюсь за автора и его школу, потому что достала эта совковость - все засирать, ни за что не отвечая, никогда не задаваясь вопросом - "а может я сам недорос еще?".
Чем меньше люди знают и умеют, тем больше в них самоуверенности и категоричности.
Давайте уж учиться видеть у других хорошее.

Вот содержание школы. Кто-то утверждает, что в ней нет системы? Тогда системы нет изначально в вашей голове, друзья, от того и проблемы.
Конечно, там есть различные недочеты. Но работа автором проделана большая и школа не глупая. При том, что финансовая отдача, уверен, минимальная, если не нулевая.

Ко всем темам даны примеры, упражнения и сольные фрагменты - видео, картинки и ноты и табы.
===================================

Постановка правой руки и упражнения
Постановка левой руки и упражнения

Мажорный и минорный аккорд. Табулатуры, построение и упражнения.
Игра последовательностей на мажорный и минорный аккорд.
Построение ступеней от аккордов пяти аппликатурных моделей.

Мажорная и минорная гамма -различные виды построения, табулатуры и упражнения
Техника Slide. Vibrato, Artifical Harmonic. Staccatto, W/Bar. Sweep
Использование мажорной и минорной гаммы в импровизации, игра на гармонические последовательности, упражнения.
Техника Bend

Хроматическая гамма - построение,табулатура, фразировки и упражнения
Пример обыгрывания хроматической гаммой аккордовой последовательности
Использование хроматической гаммы частично в разных гаммах и ладах

Пять основных видов септаккордов - табулатуры и построения
Септаккорды на ступенях лада.
Упражнения и последовательности для пяти основных аккордов
Использование мажорного и минорного арпеджио в импровизации. Игра на последовательности

Пентатоника - различные виды построения, табулатуры и упражнения.
Техника Tapping
Использование пентатоники в импровизации, игра на определенные последовательности

MAJ арпеджио - табулатура и упражнения
Использование MAJ арпеджио в импровизации, игра на последовательность

Исследуем стили: джаз, блюз, фанк, кантри, рок-н-ролл
Примеры аккомпанемента и соло в стилях.

Аккорды с 9-ой, 11-ой и 13-ой ступенью. Мой метод построения, упражнения
Использование аккордов с 9 ой, 11 ой и 13 ой ступенью в определенных последовательностях
Полууменьшенное арпеджио ( m7-5 ). Табулатура и упражнения
Использование полууменьшенного арпеджио ( m7-5 ) в импровизации, игра на определенные последовательности

Мажорное и минорное арпеджио - табулатуры и упражнения

Блюзовый лад - табулатуры, фразировки и упражнения
Минорный блюзовый лад. Мажорном блюзовый лад.
Использование блюзового лада в импровизации, игра на определенные последовательности

Альтерированные аккорды. Упражнения
Упражнения на альтерированные аккорды и последовательности

Исследуем стили Neo-classic-rock, art-rock, progressive-rock. Grunge, Hard-rock, Trash-metal. Nu Metal.

Расширение гармонии, альтерация аккордов, аккордовые замены, упражнения
Упражнение на аккордовые замены и альтерации

Часто используемые лады. Табулатуры и построения.
Натуральные лады
Альтерированные лады
Использование ладов в импровизации, игра на последовательность

Уменьшенная гамма. Табулатура и упражнения
Использование уменьшенной гаммы в импровизации, игра на последовательность
« Последнее редактирование: Марта 24, 2010, 16:22:48 от eye »

Оффлайн Metal_Messiah Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +79/-15
  • МитолЪ
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #28 : Марта 24, 2010, 19:07:26 »
eye, Он ничего не объясняет, на кого расчитана эта школа? На тех, кто уже давно всё знает. А теперь вопрос, за каким фаллическим символом человеку, который уже всё знает и умеет, данная гитарная школа? А тем, кто хочет учиться ничего не объсняется.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Школа техники и импровизации В. Молчанова
« Ответ #29 : Марта 24, 2010, 19:48:31 »
Какие объяснения вы имеете ввиду?
Я, например, не переношу занудство licklibrary, когда они играют и комментируют "eighth fret on E string, five on E, eighth on B,  five on B". Итак ведь все видно. Для слепых что ли?
А это разве не объяснения (просто скопирую наугад из разных мест школы)?:

Цитировать
Играем переменным штрихом под метроном. Следите, чтобы каждый палец после извлечения ноты оставался на месте, а не отскакивал от лада. Запомните: чем меньше амплитуда движения отскока пальца от лада, тем большая скорость может быть достигнута. Контролируйте в начальной стадии этот момент, следите чтобы пальцы всегда были максимально приближены к ладам. Средства достижения скоростной игры рассмотрены в главе Постановка правой руки и упражнения

Цитировать
Мажорный аккорд строится от I и IV ступени мажорного лада и состоит из тоники - первой ступени, большой терции -третьей ступени и квинты - пятой ступени.

Цитировать
Мажорная гамма от томики строится по следующим интервалам : том - том - полтома - том - том - том - полтома.
Я использую две аппликатурные модели. Первая аппликатурная модель - три моты ма каждой струме. Ома состоит из семи "боксов" :

Цитировать
Перейдём к минорной гамме. Минорная гамма от тоники строится по следующим интервалам : тон - полтона - тон - тон - полтона - тон - тон. Я использую две аппликатурные модели как и в мажорной гамме, причём аппликатуры идентичны ей. только все они смещены. Ведь если взять, например. G мажор, параллельной тональностью будет Е минор. У этих двух тональностей совершенно идентичны знаки и сама гамма. И если мы сыграем G мажорную гамму на Е минор, она полностью подойдёт.
Начнём с первой аппликатурной модели - три ноты на струне :

Цитировать
В этом импровизационном моменте я использую технику Bend, она заключается в подтягивании струны вверх или вниз, за счёт чего происходит повышение тона. Техника Bend производится любым из четырёх пальцев. Если мы подтягиваем струну первым пальцем, то ему гомогает большой палец. В этой ситуации он служит неплохим рычагом. Если мы производим Bend вторым пальцем, то ему помогает большой и первый палец. Первый палец в этой ситуации стоит на подтягиваемой струне перед вторым пальцем, помогая ему тянуть струну до нужной высоты. Если мы подтягиваем струну третьим пальцем, то ему помогает в работе большой палец, первый и второй. При этом первый и второй палец стоят на подтягиваемой струне и помогают третьему дотянуть струну до нужной высоты. Если мы подтягиваем струну мизинцем, то ему помогает первый, второй и третий палец.

Цитировать
В этой мы рассмотрим пять основных видов аккордов. Это MAJ 7аккорд, m 7  аккорд. 7 (доминантсепт) аккорд. 0 (полуменьшённый) аккорд. О (уменьшенный) аккорд. На этих пяти аккордах строятся все остальные аккорды. Достаточно хорошо выучить каждый из базовых аккордов в пяти позициях, чтобы строить любые, самые сложные аккорды. Как это сделать, я объясню.
Начнём с MAJ аккорда. MAJ аккорд - это мажорный аккорд с добавленной седьмой ступенью, строится от I и IV ступени мажорного лада.

Цитировать
Слово "пентатоника" происходит от греческих: "pente" - пять, "tonos" - тон. Пентатоника состоит из пяти нот. Минорная пентатоника от тоники строится по следующим интервалам : 1.5 тона - тон - тон -1.5 тона - тон.

Цитировать
MAJ арпеджио строится по следующим ступеням: томика, большая терция, малая терция, большая терция :
Как правило, я применяю четыре аппликатурные модели этого арпеджио:

Цитировать
Блюзовый лад в моем представлении является пентатоникой с добавленной III пониженной ступенью, добавленной V пониженной ступенью и добавленной VII пониженной ступенью. Причем вариантов блюзового лада очень много Вы можете играть пентатонику добавляя например только V пониженную ступень. По звучанию это уже будет являться блюзовым ладом.

Цитировать
Дорийский пад
Дорийский лад относится к натуральным ладам, и по звучанию несет в себе некий, «сказочный элемент», часто используемый в фольклорной музыке.
Дорийский лад отличается от обычного натурального минора говышенной VI ступенью. Я представляю его как мажорную гамму в миноре на тон вниз. То есть в D - миноре это будет С - мажорная гамма. В D - миноре один знак: Вь.
Вь в D-миноре представляет собой VI ступень. С - мажорная гамма не имеет ни одного знака, поэтому нота В в ней без бемоля. - это единственное отличие С -мажорной гаммы от D - минора, и поэтому С -мажорная гамма в D -миноре представляет собой Дорийский лад:

Цитировать
Фригийский лад
Фригийский лад относится к натуральным ладам, и от простой минорной гаммы отличается II пониженной ступенью. Я представляю фригийский лад как мажорную гамму, сыгранную на большую терцию вниз от минорного аккорда. Если мы находимся в А миноре, это будет F- мажорная гамма. Фригийский обычно ассоциируется с испанским стилем.
Цитировать
Помимо игры на уменьшенный аккорд, уменьшенная гамма также хорошо звучит на полтона выше от аккорда с XIII ступенью и IX пониженной ступенью или аккорда с VII ступенью и пониженной IX ступенью. Если мы играем уменьшенную гамму на аккорд С 13 -9. то уменьшенная гамма будет строится от ноты С#. и то же самое происходит и с аккордом С 7 - 9.

И тп и тд...
« Последнее редактирование: Марта 24, 2010, 19:50:24 от eye »