Я не понимаю - чего народ пытается доказать упертому человеку, который совершенно не в теме и даже не понимает о чем речь по существу. Он роется в интернете, что-то там находит, как ему кажется по теме и вываливается невпопад сюда, не понимая, что выглядит
И вот все начинают ему что-то доказывать, хотя понятно, что это абсолютно бесполезно с его уровнем знаний.
А мне кажется - пусть остается при своих представлениях - всегда есть такие люди, которым кажется, что они самые умные и выглядят они смешно. Они наказывают себя тем, что навсегда остаются невеждами.
... Хотя да, трудно сдержаться, тролли этим питаются...
Ну, ладно
Напишу для тех, кто молчаливо наблюдает за дискуссией и до сих пор не понял, кто здесь прав, а кто "гонит". Вдруг такие есть, хотя вряд ли.
Большинство развитых нотаторов поддерживают обе нотации
Как обычно - Агрессор слышал звон, но не понял в чем суть. Если нотатор не поддерживает Open score и short score это значит, что в нем нельзя создать несколько параллельных нотоносцев с одним голосом, либо не поддерживается клавирный Grand Staff. Такие ущербные программы вообще не стоит рассматривать, если они существуют.
Но оpen score и short score здесь ни при чем, потому что все его "поддерживают".
т.е. дополнительные линейки, нотоносцы и акколаду. Guitar Pro просто развивался из простого редактора таблуатур со всем отсюда вытекающим
С какими вытекающими? Или может я не понял и у кого-то мозг вытек?
Гитар Про поддерживает и дополнительные линейки, нотоносцы, и акколаду, и single staff grand staff, и треки, т.е. и open score и short score.
Но все эти нотоносцы ни при чем.
У Способина для 9 голосов используется система из трех нотоносцев. Если на каждом нотоносце задействовать все 4 голоса, то получим 12 самостоятельных голосов. И к чему эти отсылки на непрочитанные книги и разговоры про вокальное меццо сопрано? Кто здесь умничает?
То есть используя Grand Staff в GP7 можно записать 8 ритмически самостоятельно организованных голосов - по два вверх и 2 вниз на каждом из нотоносцев. (В чем у пользователей вряд ли возникнет необходимость, так как можно создать кучу треков - и записать сколько угодно голосов в стиле open score. А в каждом голосе записать любые многозвучные кластеры).
Большинство развитых нотаторов поддерживают обе нотации
Хотя эти "нотации" приплетены не к месту, однако давайте посмотрим, сколько голосов у развитых нотаторов.
Ведущими профессиональными нотаторами на PC считаются Сибелиус и Финале
Сибелиус:
What voices are Music usually has a single “voice” (or “layer”) of notes, chords and rests on each staff. The stems point up or down according to the pitch of the note.:
When music is in two voices, however, the staff has two independent streams of music that can have different rhythms. The two voices are distinguished by drawing the stems upwards in voice 1 and downwards in voice 2.:
.....
In guitar and organ music and occasionally elsewhere,
you can also have a third voice (with stems up again) and
even a fourth (with stems down again).
Using voices
Sibelius allows four independent voices per staff, which are color-coded: voice 1 is dark blue, voice 2 is green, voice 3 is orange and voice 4 is pink...."
У Сибелиуса так же как и GP7 допускается четыре голоса на нотоносец.
---------------------------------
Финале, говорит следующее -
Working with Inner voices: Layers
In this example, let’s suppose that you’ve decided to add a few harmony notes.
Finale lets you have
up to eight voices—independent lines of music, each with its own stem—
per staff. (Within each of the eight voices, a chord can have up to twelve notes—a total of 96 notes per staff on any given beat.)
Most of the time, you’ll probably need only two voices, stems up and stems down. You’ll find such music especially easy to notate in Finale, because every staff can have
four completely independent layers of music. You can think of them as clear plastic overlays, because each layer is utterly independent—each can even have its own MIDI channel for playback. You can flip easily from one layer to the other, and even hide the ones you’re not working on.
If you do need more voices, you’ll discover that
each layer can have two voices of its own, Voice 1 and Voice 2, giving you a total of eight to work with. The Voice 1/Voice 2 mechanism is more complex, however; save it for the times when you need more than four voices per staff.
Таким образом, в Финале предусмотрен стандарт 4 голоса на нотоносец, но если понадобилось больше, то можно воспользоваться слоями и тд.
-------------------------------------
C голосами всем уже понятно - 4 голоса на одиночный нотоносец - это выше крыши, с запасом.
А Агрессор просто запутался и постоянно его заносит не туда. Но поделом, пусть остается в этом.
Guitar Pro просто развивался из простого редактора таблуатур со всем отсюда вытекающим.
Но что не так с этим GP - в чем его ущербность, что там вытекает-то?