Автор Тема: Скоростная импровизация?  (Прочитано 5669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strannik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Зарегистрированный
    • http://
Скоростная импровизация?
« : Августа 13, 2004, 19:06:45 »
Вопрос собственно простой -
Как научиться играть быструю, запильную импровизацию.. при этом не потерять фразировку?

Немного поясню - я достаточно опытный гитарист, но никогда не увлекался скоростной игрой, а все больше блюзовое соло.. Скорости вобщем-то хватает, играю спокойно произведения многих мастаров и любителей по-поливать.

Проблемма в импровизации.. на скорости начинает страдать развитие соло, не получается движение по ладам.. в итоге соло получается однобоким и неинтересным.
Пока одно спасает - хорошо поставленный тепинг, но после тепа уже не получается продолжить в том же духе медиатором, и все - облом!

Буду очень благодарен если кто подскажет чего дельное.

Оффлайн DI-bago

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 966
  • Александр
    • ::::
Скоростная импровизация?
« Ответ #1 : Августа 14, 2004, 00:04:46 »
Не знаю как точно сказать .... вобщем

мне кажется нужно использовать те фразы которые уже знаешь, которые выучил, нужно уметь играть каждую из них на любом ладу в любой тональности. При импровизации использовать проходящие ноты чтоб их связать.

Одним словом нужно знать, учить гриф целиком, нужно знать определенные позиции, и их смену чтоб при этом не повредилась сама структура движения мысли.
Я так думаю.....

Оффлайн Inhaler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Little Wing
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #2 : Августа 14, 2004, 02:23:38 »
А моё ИМХО что всё приходит со временем.

Оффлайн CYB

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 469
  • давненько не было
Скоростная импровизация?
« Ответ #3 : Августа 14, 2004, 02:30:33 »
Посмотри школу Пола Гилберта

Оффлайн gibsonez

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Зарегистрированный
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #4 : Августа 14, 2004, 02:50:01 »
Цитировать
Одним словом нужно знать, учить гриф целиком, нужно знать определенные позиции, и их смену чтоб при этом не повредилась сама структура движения мысли.
 - истинная правда!!!:ylsuper:

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Скоростная импровизация?
« Ответ #5 : Августа 14, 2004, 03:31:46 »
Посмотри концерт Пола Гилберта  :supergrin :xyxwave: :ylsuper:

Оффлайн Strannik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Зарегистрированный
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #6 : Августа 14, 2004, 16:48:30 »
Насчет знания грифа целеком - проблем нет, позиции,  фразы.. все понятно.  Просто получается что в этой позиции уже надоело а куда дальше еще не придумал :-) скоростная импровизация же... В итоге зацикливаешься на одних и тех же фразах..

Оффлайн Конь В Пальто

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Зарегистрированный
Скоростная импровизация?
« Ответ #7 : Августа 14, 2004, 22:02:34 »
у меня иногда тоже возникает примерно такая же проблема... хотя и не всегда...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #8 : Августа 16, 2004, 15:58:12 »
очень обширная тема.
если ты знаком с ладами и примерно представляешь какие лады будешь пользовать на какие аккорды в своей теме то это уже кое-что..
хорошая идея- разбить все соло на композиционные кусочки, например- в начале длинные экспрессивные ноты, потом игра в пента-боксах с глубокими бэндами, потом тэп патерн и под финал какая нибуть мощная концовочка- аккорд или очень эмоцинально взятый бенд что то в этом духе....

1. потренируй лады в различных сиквенциях
2. следи за восходящими и низходящими движениями в соло (согласись, если на протяжении всего соло ты будешь играть только от 24-лада к открытой 6-ой струне это будет звучать  странно )
3. попробуй поискать свои ритмические фирменные фишечки
4. опорные ноты в быстрых пассажах- те ноты где решил ты сделать остановку и показать свое умение в вибрато, должны иметь яркую окраску в данном аккорде. хотя обычно это все атки 1,3 или 5 ступени...
ну и анализ соло мастеров тоже очень помогает...
естественно это все ИМХО и один из вариантов, чем больше хороших новых идей тебе придет в голову- тем лучше...

Оффлайн Strannik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Зарегистрированный
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #9 : Августа 16, 2004, 16:47:38 »
Thanks to jaasco!
Самое смешное, что я это все прекрасно умею делать в соло... только не в скоростном :-(

И вот заметил тут: опорные ноты, которые прекрастно работают в моем соло, полностью выпадают когда играешь что-то скоростное и используешь их для выхода из быстрых пассажей..

Насколько я понял в скоростной игре мастера отталкиваются от арпеджио а не от пентатоник, ладов и гамм. Именно это я не умею.

И неверное я даже догадываюсь как этому научиться, но боюсь потерять существующую фразировку и удариться в пустое поливалово по арпеджио и пентатоникам..

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #10 : Августа 16, 2004, 18:36:27 »
не пытайся придумать красивую мелодию и просто сыграть ее в два раза быстрее, этот номер не пройдет. вся фишка в том, что у тебе просто больше нот в такте, и как бы образуется костяк из основных нот котрые появляются на сильных долях и между ними чего то еще понапихано. то есть ты как бы опеваешь свои ступени, но все нужно делать со вкусов- быстрые нотки должны быть более менее пресными....
но и это просто один из подходов.
можно играть секвенциями, можно арпеджио, можно просто быстро спуститься, но это обычно не очень интересно.
Цитировать
Насколько я понял в скоростной игре мастера отталкиваются от арпеджио а не от пентатоник, ладов и гамм. Именно это я не умею.

это не совсем так. есть куча мест, когда народ быстро играет в пента-боксов. на вскидку - первые такты в соло-части Ваевской Лошадки с 95-ого года. да и вообще это часто можно слышать. лады и гаммы испольщзуются всеми и везде- примеров куча.
я бы посоветывал взять одну какую нибуть вещь и просто проанализироваь ее. поиграть медленно все быстрые кусочки и привыкнуть к тому как они звучат. они обычно не шибко то мелодичные....хотя есть и исключения, например у Сача есть прекрасные пассажи от которых просто голова кругом идет когда их под микроскопом рассатриваешь- на столько там все интересно построенно

Оффлайн Strannik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Зарегистрированный
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #11 : Августа 16, 2004, 22:42:18 »
Еще раз спасибо! Есть над чем поразмыслить..
Кого можешь посоветовать разобрать?
А то я во Фридмана уперся, а у него там все так стройненько, мелодично блин! Но это и не импровизационные соло, там видно, что они очень точно продуманы.

С продумыванием соло у меня вроде как ничего, нормально получается, проблемма  с импровизацией на скорости..


Я тут подумал.. А если подойти к запильному соло так же как к обычному.. т.е. сесть и неделями/месяцами/годами нарабатывать "фразировку для запила", ну как бы специалиные длинные или составные фразы которые звучат на скорости?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Скоростная импровизация?
« Ответ #12 : Августа 16, 2004, 23:07:30 »
Посмотри, может у Andy Timmons`a что-нить найдёшь!:xyxthumbs

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #13 : Августа 17, 2004, 18:37:23 »
2Strannik: ну поразбирай тех, кто больше впечетляет... Сатча наверное посоветую как обычно :)

Цитировать
Я тут подумал.. А если подойти к запильному соло так же как к обычному.. т.е. сесть и неделями/месяцами/годами нарабатывать "фразировку для запила", ну как бы специалиные длинные или составные фразы которые звучат на скорости?

очень даже зрелая мысль :)

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Unbekant
Скоростная импровизация?
« Ответ #14 : Августа 20, 2004, 14:44:12 »
ja dumaju tut bolshe problema v golove-nuzhno slyshat to chto budesh igrat na shag vperjodtogda vsjo budet O.K.,poprobuj pet vmeste s improvizatsiej v unison eto zdorovo razvivaet mozgi...i tvoja melodicheskaja linija stanet bolee interresnej i melodichnej.