***Нет, я не спорю, играл, хорошо играл человек. Но иполнительское мастерство - это другое. Вот Ашкенази например мастер, или Лист, если надо из покойных пример. Рахманинов до этого уровня не дотягивал.***
У Рахманинова свой стиль игры, очень своеобразный. Ашкенази - более традиционный чувак. Про Листа сказать ничего не смогу, в другое время человек жил.
***И в какой это прелюдии ты нашел тематическое разнообразие?***
В прелюдиях в целом, это же цикл. И прелюдии, как правило, в отдельности не исполняются.
***Можно 16?
Вся первая часть строится только на трех очень простых темах (главня в аккордовом изложении 8 тактов, дальше отклонения; побочная 8 тактов, дальше отклонения и вариации; связующая - гаммочки такие в унисон или октаву). Вот пример того, как можно из минимального тематического набора сделать конфетку.***
Вообще, это не разбор.
Разбор - это когда описываются выразительные средства, применённые композитором, и то, как это связано с идеей произведения, настроением, и т. д. Здесь и форма, и звуковысотные особенности (мелодика, гармония), и ритмика, и фактура, и жанровость, и много ещё всего.
***Матфея трогать не буду - это тема как минимум для диссертации***
Ну хотя бы вступительный хор. Или заключительный. Или арию какую-нибудь возьми.
***А почему бы и нет. Вот например Kyrie eleison - двухтемная четырехголосная фуга, но какое владение полифонией! Бах то в принципе почти что отдыхает***
То есть двухтемная четырёхголосная фуга. Но кроме жанра можно ещё что-нибудь назвать?
Я где-то выше написал про Лунную немного. То есть, в принципе, вкратце охватил её эмоциональное содержание. Это должно быть частью разбора любого произведения. Помимо анализа музыкального материала.
***Еще предлагаю определиться с понятием художественная ценность.***
Содержательность, глубина, цельность, красота, стройность.
***Полифонизм Моцарта во многом превосходит полифонизм Баха.***
В чём превосходит?
Полифония Моцарта имеет много общего с баховской. Основная разница в том, что у Моцарта, как у представителя венской классической школы, голоса полифонической ткани имеют больше признаков гомофонности.
***Engel, Бяда в том, что бах в 10000 тысяч раз больше сделал каг теоретик, чем как композитор, вы пентантонику хоть раз в жизни играли?
А про функциональный принцип гармонии слышали? За все благодарить вышеозначенного товарисча.***
Никакой Бах не теоретик. Не надо путать. И функциональной теории как таковой мы обязаны не Баху, а Рамо.