Автор Тема: Сложность музыки и художественная ценность  (Прочитано 12492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Re: Сложность музыки и художественная ценно&a
« Ответ #90 : Ноября 19, 2006, 12:10:45 »
Цитировать
Лучше присоединяйтесь.
Ладно, присоединюсь :smilie:
Тока давайте сразу разграничим сложность тематическую, гармоническую и фактурную. Последняя кстати не есть показатель худ. ценности, а вот в других случаях возможны варианты.
Можно из одной темы выжимать все без остатка, чего практически никто не делает по причине недостатка навыков и таланта. А можно создать этакий феерверк из различных малодий и созвучий, чего тоже практически никто не делает по причине недостатка навыков и чувтва меры.
Это на мой взгляд такие крайние варианты. Существует еще золотая середина (расплывчатое в общем понятие :smilie:). Но и ее практически никто не достигает...
А! Вот еще немаловажный вопрос: приведите пожалуйста мне конкретный пример художественно ценной (на ваш взгляд) музыки, а я попробую дать разбор. Тогда уже можно будет начать дискуссию по существу.

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +1/-0
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #91 : Ноября 19, 2006, 21:26:27 »
***Давайте так. Я поделюсь впечатлениями от Рахманинова, а Вы - от игры Мэй, идет?***
попробую найти записи

***Если смотреть на них, как на исполнителей, то оба хороши, но не мастара.***
про Рахманинова зря

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +1/-0
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #92 : Ноября 19, 2006, 21:58:14 »
***Можно из одной темы выжимать все без остатка, чего практически никто не делает по причине недостатка навыков и таланта.***
А оно не всем надо. Бах, например, именно так и делал.

***А можно создать этакий феерверк из различных малодий и созвучий, чего тоже практически никто не делает по причине недостатка навыков и чувтва меры.***
Шуман - "Карнавал", например. Прелюдии Шопена ещё. Да много всего.

***Это на мой взгляд такие крайние варианты. Существует еще золотая середина (расплывчатое в общем понятие ). Но и ее практически никто не достигает...***
Бах - ХТК.
Чередование контрастных тем, каждая из которых развивается.

***А! Вот еще немаловажный вопрос: приведите пожалуйста мне конкретный пример художественно ценной (на ваш взгляд) музыки, а я попробую дать разбор.***
Разбор чего? Ценности, что ли?)))
Ну ладно. Выбирай.

Бах - St. Matthew Passion, BWV 244
Гендель - Концерт для арфы
Моцарт - Реквием
Бетховен - Соната 17
Шопен - Соната 2
Мендельсон - Концерт для скрипки
Паганини - Концерт 5 ре минор
Сен-Санс - Карнавал животных
Рейнеке - Соната для флейты и фоно

Metallica - Fade To Black
Scorpions - Soul Behind The Face
Pink Floyd - Marooned
Satriani - Ceremony
Hammerfall - I Want Out
Manowar - Master Of The Wind
Sonata Arctica - Shy

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #93 : Ноября 20, 2006, 01:22:35 »
Давайте сразу разграничим сложность тематическую, гармоническую и фактурную. Последняя кстати не есть показатель худ. ценности, а вот в других случаях возможны варианты.
Еще предлагаю определиться с понятием художественная ценность.
Можно из одной темы выжимать все без остатка, чего практически никто не делает по причине недостатка навыков и таланта.
Не совсем верно. Что значит из одной темы? А если тема простая? Например, I want you Джона Леннона... Однако Леннону удалось из нехитрой мелодии выжать максимум экспрессии, а группа из простого блюзового напева сделала произведение, где уже ничего не добавить и не убавить... Да и вообще для творчества Битлз характерен такой подход, когда простая идея развивается, преображается, притерпевая порой совершенно неожиданные метаморфозы.
Говоря "никто не делает" и сетуя на недостаток таланта, Вы кого имели в виду?
А можно создать этакий феерверк из различных малодий и созвучий, чего тоже практически никто не делает по причине недостатка навыков и чувтва меры.
A day in the life, Happiness is a warm gun, вторая сторона пластинки Abbey Road... А если взять Queen - Bohemian Rhapsody, Innuendo, Don't stop me now... Я уж молчу про Эндрю Ллойд Уеббера, Майлса Дэвиса и пр....
Просьба, обосновывайте свои выводы. Ваше мнение безусловно интересно, но если оно будет необоснованным, то ценности для дискуссии никакой представлять не будет...
Существует еще золотая середина (расплывчатое в общем понятие :smilie:).
Очень расплывчатое, но лишь потому, что и крайности Вы не определили...
А! Вот еще немаловажный вопрос: приведите пожалуйста мне конкретный пример художественно ценной (на ваш взгляд) музыки, а я попробую дать разбор. Тогда уже можно будет начать дискуссию по существу.
См. выше. Только постарайтесь не оперировать эпитетами, основанными на субъективном восприятии, а используйте общепринятые определения. Очень прошу... :)

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Re: Сложность музыки и художественная ценно&#
« Ответ #94 : Ноября 20, 2006, 22:25:24 »
Цитировать
про Рахманинова зря
Нет, я не спорю, играл, хорошо играл человек. Но иполнительское мастерство - это другое. Вот Ашкенази например мастер, или Лист, если надо из покойных пример. Рахманинов до этого уровня не дотягивал.
Цитировать
Прелюдии Шопена ещё
И в какой это прелюдии ты нашел тематическое разнообразие? :confused:
Я бы лучше вместо Шопена вспомнил Прокофьева.
Цитировать
Разбор чего? Ценности, что ли?)))
Простоты-сложности
Цитировать
Бетховен - Соната 17
Можно 16? :smilie:
Вся первая часть строится только на трех очень простых темах (главня в аккордовом изложении 8 тактов, дальше отклонения; побочная 8 тактов, дальше отклонения и вариации; связующая - гаммочки такие в унисон или октаву). Вот пример того, как можно из минимального тематического набора сделать конфетку.
Цитировать
Бах - St. Matthew Passion, BWV 244
Матфея трогать не буду - это тема как минимум для диссертации :smilie:
Цитировать
Моцарт - Реквием
А почему бы и нет. Вот например Kyrie eleison - двухтемная четырехголосная фуга, но какое владение полифонией! Бах то в принципе почти что отдыхает :smilie:
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2006, 22:28:54 от Engel »

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #95 : Ноября 20, 2006, 22:28:29 »
Цитировать
Еще предлагаю определиться с понятием художественная ценность.
Ващ ход! :smilie:

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #96 : Ноября 21, 2006, 21:15:09 »
Engel
Я думаю И.С. Бах(есди вы о нем) не отдохнет по многим причинам есчо очень долго.

То аффтар.
Все перечисленное вами(Приемы, техника, форма, ритмическая и гармоническая основа etc) Относится к средствам выражения музыкальной мысли.
Упомяну Аццкий бойан расположенный на первой страницы многих учебникоф, про то, что музыка удивительно напоминает человеческую речь. То есть для оформления своего рассказа, фразы или словосочетания вы выбираете из многообразия вашего словарного запаса именно те слова и приемы, которые, по вашему мнению, наилучшим образом донесут вашу мысль для окружаюших. Аналогия понятна?
В конечном итоге, нот, инструментов, и прочего должно быть ровно столько,(не больше и не меньше) што бы ваша мысль была
выражена и оформлена в полном обьеме.

З.Ы..
про ваннесу мэй нинада людям рассказывать, што хороша, вивальди на уровне 2-го 3-го курса переферийного муз. училиша под ритмы из сэмпл танга не есть хорошо.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2006, 21:51:51 от strux »

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #97 : Ноября 21, 2006, 21:19:42 »
Цитировать
Я думаю И.С. Бах(есди вы о нем) не отдохнет по многим причинам есчо очень долго.
Полифонизм Моцарта во многом превосходит полифонизм Баха. Беда в том, что для многих слова "полифония" и "Моцарт" несовместимы.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #98 : Ноября 21, 2006, 21:29:52 »
Engel, Бяда в том, что бах в 10000 тысяч раз больше сделал каг теоретик, чем как композитор, вы пентантонику хоть раз в жизни играли?
А про функциональный принцип гармонии слышали? За все благодарить вышеозначенного товарисча.
И кстати мне кажется, сравнивать его с Моцартом неккоректно, они все же не современники...
Я вот, например даю все пальцы левой руки на отсечение, што моя фразировка богаче фразировки Армстронга на порядок. Аднака где он и где йа?
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2006, 21:40:33 от strux »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #99 : Ноября 21, 2006, 22:13:38 »
Цитировать
Еще предлагаю определиться с понятием художественная ценность.
Ващ ход! :smilie:
Не мудрствуя лукаво, предложу такое определение:
Произведение искусства – это то, что всегда уникально и неповторимо; художественная ценность есть объективная характеристика, которая позволяет вещи "отправиться в путешествие по времени".
Возражения принимаются. ;)

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +1/-0
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #100 : Ноября 22, 2006, 19:06:29 »
***Нет, я не спорю, играл, хорошо играл человек. Но иполнительское мастерство - это другое. Вот Ашкенази например мастер, или Лист, если надо из покойных пример. Рахманинов до этого уровня не дотягивал.***
У Рахманинова свой стиль игры, очень своеобразный. Ашкенази - более традиционный чувак. Про Листа сказать ничего не смогу, в другое время человек жил.

***И в какой это прелюдии ты нашел тематическое разнообразие?***
В прелюдиях в целом, это же цикл. И прелюдии, как правило, в отдельности не исполняются.

***Можно 16?
Вся первая часть строится только на трех очень простых темах (главня в аккордовом изложении 8 тактов, дальше отклонения; побочная 8 тактов, дальше отклонения и вариации; связующая - гаммочки такие в унисон или октаву). Вот пример того, как можно из минимального тематического набора сделать конфетку.***
Вообще, это не разбор.
Разбор - это когда описываются выразительные средства, применённые композитором, и то, как это связано с идеей произведения, настроением, и т. д. Здесь и форма, и звуковысотные особенности (мелодика, гармония), и ритмика, и фактура, и жанровость, и много ещё всего.

***Матфея трогать не буду - это тема как минимум для диссертации***
Ну хотя бы вступительный хор. Или заключительный. Или арию какую-нибудь возьми.

***А почему бы и нет. Вот например Kyrie eleison - двухтемная четырехголосная фуга, но какое владение полифонией! Бах то в принципе почти что отдыхает***
То есть двухтемная четырёхголосная фуга. Но кроме жанра можно ещё что-нибудь назвать?

Я где-то выше написал про Лунную немного. То есть, в принципе, вкратце охватил её эмоциональное содержание. Это должно быть частью разбора любого произведения. Помимо анализа музыкального материала.

***Еще предлагаю определиться с понятием художественная ценность.***
Содержательность, глубина, цельность, красота, стройность.

***Полифонизм Моцарта во многом превосходит полифонизм Баха.***
В чём превосходит?
Полифония Моцарта имеет много общего с баховской. Основная разница в том, что у Моцарта, как у представителя венской классической школы, голоса полифонической ткани имеют больше признаков гомофонности.

***Engel, Бяда в том, что бах в 10000 тысяч раз больше сделал каг теоретик, чем как композитор, вы пентантонику хоть раз в жизни играли?
А про функциональный принцип гармонии слышали? За все благодарить вышеозначенного товарисча.***
Никакой Бах не теоретик. Не надо путать. И функциональной теории как таковой мы обязаны не Баху, а Рамо.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #101 : Ноября 22, 2006, 22:26:55 »
"Никакой Бах не теоретик. Не надо путать. И функциональной теории как таковой мы обязаны не Баху, а Рамо."
Меня обманул преподаватель по специальности? Пойду выяснять. Кстати не могли бы вы скинуть ссылок на статьи об истории функциональной гармонии, хотелось бы развееять свою неграмотность, а то в музыкалке только история джазового исполнительства...

Оффлайн Malcolm

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +13/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #102 : Ноября 23, 2006, 09:09:18 »
Простите, если повторю чью-то мысль, неохота была просматривать всю дискуссию. Ценной может быть любая музыка, и в пояснении этой мысли отклонюсь от темы гитаризма. Есть (или был) пианист (не помню имя) так он говорил что если при импровизации делаешь паузу, то значит тебе нечего сказать. Так он и играет. И клёво играет, заслушаешься. А вот его ученики играют в той же манере... убить хочется. Это к стати и к вопросу о преподавании музыкантом его стиля игры... на мой взгляд совершенно бесполезное, даже вредное занятие.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4200
  • Репутация: +776/-47
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #103 : Ноября 23, 2006, 10:03:22 »

Hammerfall - I Want Out


Ну стоит наверное обратиться к первоисточнику -
Helloween (c)1988 - Keeper Of The 7 Keys. Part 2.

И Hammerfall сразу отодвинется...

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +1/-0
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #104 : Ноября 24, 2006, 21:09:51 »
***Меня обманул преподаватель по специальности? Пойду выяснять.***
Привет ему от меня.

***Кстати не могли бы вы скинуть ссылок на статьи об истории функциональной гармонии***
Как найду, так сразу.

***Ценной может быть любая музыка***
Смотря как определить понятие "музыка".
Думаю, что музыка ценна по определению.

***в пояснении этой мысли отклонюсь от темы гитаризма***
Правильно сделаешь. При чём здесь гитара, речь идёт о музыке вообще.

***так он говорил что если при импровизации делаешь паузу, то значит тебе нечего сказать. Так он и играет. И клёво играет, заслушаешься.***
Кто как.
Проведём параллель с человеческой речью. Когда человек говорит без остановки, его речь плохо воспринимается. А когда вовремя останавливаешься, эта пауза выражает столько, сколько не выразишь никакими словами.
Вообще, самое сложное в музыке - это паузы. Серьёзно.

***Helloween (c)1988 - Keeper Of The 7 Keys. Part 2***
Не знал. Спасибо.