Автор Тема: Смена тональностей  (Прочитано 1799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Смена тональностей
« : Октября 03, 2008, 13:46:53 »
Вопрос: есть ли правила и рекомендации по смене тональностей в рамках одного произведения?

Пример: эти классичные струнные люди играют во вполне конкретных
трех тональностях, а не тупо в ре-мажоре. Наверное, неспроста. А почему именно в таких тон-ях?
http://www.youtube.com/watch?v=Wod-MudLNPA
« Последнее редактирование: Октября 03, 2008, 13:50:41 от ГБ »

Vitalyco

  • Гость
Re: Смена тональностей
« Ответ #1 : Октября 03, 2008, 13:48:03 »
Мне тоже интересно :)

Оффлайн Olog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
Re: Смена тональностей
« Ответ #2 : Октября 03, 2008, 14:06:14 »
ага правиля есть
смена тонального плана традиционно осуществляется по формуле T - D - S - T

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Смена тональностей
« Ответ #3 : Октября 03, 2008, 14:09:33 »
ага, век живи - век учись :)

Что скажет профессор Ай?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Re: Смена тональностей
« Ответ #4 : Октября 03, 2008, 14:46:11 »
Смена тональностей - модуляция.

Вот, была такая тема:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=30505.0

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Смена тональностей
« Ответ #5 : Октября 03, 2008, 14:55:51 »
будем почитать
Цитировать
Короче говоря, категорических ограничений или запретов в соотнесении тональностей частей А и В нет. Всё зависит от сложности музыки и чувств, передаваемых ею, от музыкального стиля, от вкуса композитора и возможностей человеческого голоса.

хорошо сказал!

Кста, вышеприведенная пиеса отличается от формулы тоника-доминанта-субдоминанта-тоника, если мне не изменяет память (без гитары не соображу).

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Re: Смена тональностей
« Ответ #6 : Октября 03, 2008, 15:38:36 »
отличается от формулы тоника-доминанта-субдоминанта-тоника

Отличается. :)

Тем паче, что формула "тоника-доминанта-субдоминанта-тоника" уже порядком набила оскомину.

Оффлайн Aryanwill

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 277
  • Обученец
Re: Смена тональностей
« Ответ #7 : Октября 03, 2008, 17:23:21 »
Главное, чтобы смена тональностей была не самой целью, а диктовалась художественной необходимостью, тогда она будет происходить незаметно и етественно.

Оффлайн loner

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Ритм-главное средство воздействия на массы!!!!
Re: Смена тональностей
« Ответ #8 : Октября 03, 2008, 20:28:21 »
Внесу лепту в тему!

Вообще-то менять тональности можно очень по-разному!
Традиционно пользуются т.н. степени родства тональностей(тональности первой,второй, третьей и четвёртой степени родства). Эти степени определяются отдалённостью тональности друг от друга по кварто-квинтовому кругу(в сторону диезов и бемолей соответсвенно)
Например: тональности первой степени для тональности Ля-минор будут тональности До-мажор,Фа-мажор,Соль-мажор,Ре-минор,Ми-минор,Ми-мажор

Есть ещё очень интересный способ варьировать тональности по мелодии произведения! Это хорошо можно понять,когда слушаешь классические арии из опер!

А вообще нужно смотреть,что хотите передать музыкой... Взять того же Вая с его "For the Love Of Good"(за которую человек получил Гремми!!!),то там смены тональностей(модуляции) там нет!!! Хотя его "Kill The Guy With The Ball - The God Eaters"-просто "разрыв мозга" .
 А взять мистера Меолу,то это просто эстет в плане смены тональностей и прочих "вкусностей"

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Смена тональностей
« Ответ #9 : Октября 03, 2008, 20:58:43 »
ГБ, реквием Моцарта наглядней в плане модуляций, ИМХО,, Там сама смена тональностей посути ткань произведения,,

Оффлайн Efiop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
Re: Смена тональностей
« Ответ #10 : Октября 03, 2008, 22:04:38 »
Впринципе можно перейти в другую тональность используя переходной акккорд который будет доминантой по отношению к новой тональности.