музыкальная форма, мотивная работа, построение фраз. Имхо, именно это в сочинительстве главное, а вовсе не звукоряды.
Ну и никто бы не покупал такую школу
Человек, покупающий что-то обучающее обычно хочет так*: "Ну вот я щас сие куплю, потрачу время и буду уметь так же, как на CD в приложении. Где там табы?" Все нацелены на мгновенный результат. "Что там? Лады? Не вопрос! Вот щас (зырьте! зырьте!) выучу скейлы в трех боксах, тут гармонический, тут уменьшенный... готово!"
Нужно что-то понятное и конкретное, а лады - это очень понятно и конкретно,.. но только как абстракто-теоретический и пальцеприкладной параграф гитаризма. С ними не прокатит на шару как с пентатоникой, тут чтобы тренировать с толком скорее нужно по одной струне, либо намеренно избегая боксов импровизировать и слушать, а в этом случае станет понятно, что и пофиг, кто там дорийский, а кто фригийский, а важно какая ступень как себя "кажет"в какой ситуации, и что не выбор нот инициирует музыкальное полотно, а само полотно прёт, подминая под себя подходящие ноты.
_____
* Кто вообще эту засаду с ладами придумал для гитаристов? Сначала пылкий падаван долго пытается в них вьехать, что-то там учит ковыряет, потом на форуме куча вопросов, как, где и главное, зачем
эти все лады вставлять, потом поняв, махнет на них рукой: "а гори они синим пламенем, дж-дж, пиу-пиу!"