Автор Тема: Смены аккордов, последовательности, игра гамм  (Прочитано 9058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
rocknrollplayer, как быть, когда играя Ля дорийский на фоне аккорда Am, отчётливо слышишь тонику Ми?
Ну это просто контекст не достаточно дорийский видимо  ;D
Вы ж классический (как я понимаю) гитарист, что, нет какого-то канонического, въевшегося в мозг произведения с дорийским ладом?  ???
Может плясать от добавленного тона - играть ля-пентатонику и местами добавлять f#, "душою оставаясь" в ляминоре. У меня примерно то же было, только с каким-то мажором, не помню, с миксолидийским наверное.
Цитировать
что-то вычурное и надуманное, которое немедленно хочется "исправить"
Ну вот как раз Сатрианный педалтон подойдет, я когда пытался врубиться в какой-то лад просто дергал статичный бас и играл строго в ладу, представляя, что у меня такой инструмент, на котором только так и можно играть и нужно как-то его раскрыть  :crazy:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
...что, нет какого-то канонического, въевшегося в мозг произведения с дорийским ладом?  ???
Вот именно, что нет. Ну, можно найти старинную полифонию, где дорийский мелькает, и только. А вот в мозг-то въелись именно руганные "мажор и минор", поскольку они везде. В этом и засада - перестроиться очень трудно, практически невозможно...

... и добавил:

И вообще, похоже, что эти самые лады и должны лишь "мелькать", т.к. истинная модальность - это старинная монодия/полифония. А в более-менее современной музыке - это только модализмы, фрагменты, намёки и т.п. Как только начинается музыка с "нормальным" гармоническим сопровождением (мелодия + аккомпанемент), вся модальность улетучивается, кругом сплошная тональность, мажор и минор. А все рассуждения о ладах в различных гитарных школах - они чисто "технические", непонятно, как из этого сделать музыку. Тут есть некоторый "разрыв" теории и практики - с одной стороны, все любят говорить, что соло должно быть музыкальным и т.п. (соседняя тема, например), с другой стороны, гитарные школы толкуют в основном только о гаммах и боксах...
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2013, 10:13:05 от MrLf »

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
А как бы вы писали гитарную школу ?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А как бы вы писали гитарную школу ?
Однако, вопросец... :crazy: Если бы я был президентом Соединённых Штатов... Возможно, стоило бы уделять как можно больше внимания такой вещи, как музыкальная форма, мотивная работа, построение фраз. Имхо, именно это в сочинительстве главное, а вовсе не звукоряды.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Стивена Кинга как-то спросили: "Если коротко, что нужно что бы стать успешным писателем?" ... помолчав, он ответил: "Больше читать, и больше писать".



Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2005
  • Кот ДаВинчи
 :good: В музыке тоже самое, но заметьте одно: далеко не каждый умеет читать книги. Читать - умеют все (как бы мы тогда на форуме оказались? ;D) Но вот читать вдумчиво, замечать важное, отсеивать второстепенное, опнимать контекст там, где он есть, и не выдумывать лишнего - это сложная задача. Этому нужно учиться. Наше чтение в музыке - это наш слух. Не развивая его, мы не сможем слушать музыку, а только слышать её. Или взять тех же "пилильщиков" - это люди, научившиеся быстро двигать руками, но им "нечего сказать", они не слышат музыки у себя в голове. Развивать слух - одна из главных задач любого музыканта любого уровня.
MrLf, посмотрите видеошколу F. Gambale - Modes. No more mystery там далеко не одни гаммы и боксы. Очень наглядно демонстрируется каждый лад. И книга того же автора Improvisation made easier посвящена той же теме. Там очень хорошие минусовки, под них можно кучу фраз своих напридумывать.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, посмотрите видеошколу F. Gambale - Modes. No more mystery там далеко не одни гаммы и боксы. Очень наглядно демонстрируется каждый лад.
Смотрел, вроде. Длительность этой "видеошколы" не больше двух часов, как-то так? В том-то и дело, что там просто демонстрируются лады.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
музыкальная форма, мотивная работа, построение фраз. Имхо, именно это в сочинительстве главное, а вовсе не звукоряды.
Ну и никто бы не покупал такую школу  :D
Человек, покупающий что-то обучающее обычно хочет так*: "Ну вот я щас сие куплю, потрачу время и буду уметь так же, как на CD в приложении. Где там табы?" Все нацелены на мгновенный результат. "Что там? Лады? Не вопрос! Вот щас (зырьте! зырьте!) выучу скейлы в трех боксах, тут гармонический, тут уменьшенный... готово!"  :crazy:
Нужно что-то понятное и конкретное, а лады - это очень понятно и конкретно,.. но только как абстракто-теоретический и пальцеприкладной параграф гитаризма. С ними не прокатит на шару как с пентатоникой, тут чтобы тренировать с толком скорее нужно по одной струне, либо намеренно избегая боксов импровизировать и слушать, а в этом случае станет понятно, что и пофиг, кто там дорийский, а кто фригийский, а важно какая ступень как себя "кажет"в какой ситуации, и что не выбор нот инициирует музыкальное полотно, а само полотно прёт, подминая под себя подходящие ноты.

_____
      * Кто вообще эту засаду с ладами придумал для гитаристов? Сначала пылкий падаван долго пытается в них вьехать, что-то там учит ковыряет, потом на форуме куча вопросов, как, где и главное, зачем  :D эти все лады вставлять, потом поняв, махнет на них рукой: "а гори они синим пламенем, дж-дж, пиу-пиу!"

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
потом поняв, махнет на них рукой: "а гори они синим пламенем, дж-дж, пиу-пиу!"
У меня есть примеры (да и здесь на форуме), когда человек-дждж придумал рифф и спрашивает "а какая это тональность?". А рифф-то, оказывается, фригийский. И не надо ему ничего объяснять - он уже слышит фригийский лад, только названия не знал.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Школа Frank Gambale оказалась очень понятной. Прямо полностью в тему топика.
Лучше его одноименной книги даже  :)

Получается, что у каждого лада есть параллельная мажорная тональность, на основе IV и V ступени которой, можно строить прогрессию аккордов, добавляя к трезвучиям тонику лада в бас.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 08:46:15 от vs_difer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Получается, что у каждого лада есть параллельная мажорная тональность, на основе IV и V ступени которой, можно строить прогрессию аккордов, добавляя к трезвучиям тонику лада в бас.
Предлагаю развернуть эту мысль, прямо здесь.
Например, у дорийского Ля какая будет параллельная мажорная тональность?

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Соль мажор?

Соль мажор - Ми минор - Ля дорийский
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 09:32:54 от vs_difer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ага, понятно.
Ну, тогда лучше сказать не "параллельная мажорная тональность", а два параллельных тонально-гармонических лада, совпадающих по звукоряду. Действительно, звукоряд Ля дорийского - это G-dur и e-moll, т.е. один диез при ключе.

К слову, о дорийском вообще иногда удобно думать, как об "уходе в сторону диезов на один знак". Например, b-moll - два диеза, Си дорийский - появляется соль-диез ("третий" диез), или d-moll - один бемоль, Ре дорийский - появляется си-бекар (получается как бы без знаков) и т.п. Дорийский - как бы слегка "обмажоренный" минор, с лишним диезом.

Итак, что за прогрессию аккордов из G-dur и/или e-moll мы можем построить для дорийского Ля?

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Если я все правильно понял по школе, то это будет:

С /// D/// - для соль мажора

и

Ам /// Bm/// - для минора

?

ps: автор рекомендует брать в аккордах тонику Ля...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Так, значит прогрессии такие?

С/А - D/A
Am - Bm/A

И что с ними делать?