Автор Тема: Смерть черновиков в музыке  (Прочитано 490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Смерть черновиков в музыке
« : Июля 05, 2025, 15:13:28 »
Художник, когда рисует картину, не ведёт себя как принтер: строчка за строчкой производя полотно. Он сначала рисует скетч, набросок, добавляет деталей и так потихонечку доходит до финала.

У музыкантов же сегодня всё наоборот: они именно распечатывают музыку как принтер в даве, прорабатывая все дорожки разом такт за тактом.

Какие у этого минусы?

Нет общей структуры, получается какая-то безыдейная каша. Если попробовать рисунок сделать как принтер, без наброска, вот так и будет. Аппетит приходит во время еды и его сумбурность ни к чему внятному не приводит. В электронной музыке даже такого понятия как блок рыбы нет.

Простота мелодии. Письменная речь на 80% сложнее устной. Это же относится и к музыке. Живая запись сходу - это деградация. Разница такая же, как между книгами и подкастерами. Современная музыка напирает на саунддизайн, а не на структуру тоники. Крутая мелодия звучит круто на любом инструменте, жанр каверов это доказывает. Трек с упором на красоту тембра не работает с другим инструментом.

Нервное истощение, из-за чего происходит прокрастинация и творческий кризис. Работа с кучей информации утомляет, в то время как нарастание мяса на скелет скетча меньше требует работы ума, из-за чего делать её легче. Однажды я прочитал в книге, что бас в треке обычно играет тонику лид-гитары. Но вообще-то можно сделать и наоборот: басом написать тонику, а лидом уже усложнять структуру мелодии. В чем смысл? Вообще бас своими низкими частотами лечит нервы и работать с ним не так утомляет, как с высокими и громкими звуками. Так же меньшее количество информации способствует тому, чтобы слух не замыливался. Оценивать произведение так проще. Если работать сразу со всем, то врубается режим аутизма и ты не можешь адекватно оценивать некоторые решения.

Ограничения порождают стиль. Мне нравится чиптюн прошлого, когда музыку писали классическим способом, а затем портировали на звуковой чип. Не получится написать подобную музыку, если сидеть сразу в трекере, мышление другое.

О чём этот пост? Просто посмотрел недавно видеокурс про написание трека и меня задело, что новичков вообще этому не учат. Им предлагают писать трек как принтер: такт за тактом распечатывать мелодию, опираясь на правила и знания. Не надо так делать, возрождайте технологии древних и учитесь пользоваться набросками.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8679
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #1 : Июля 06, 2025, 00:30:56 »
Однажды я прочитал в книге, что бас в треке обычно играет тонику лид-гитары. Но вообще-то можно сделать и наоборот: басом написать тонику, а лидом уже усложнять структуру мелодии. В чем смысл? Вообще бас своими низкими частотами лечит нервы и работать с ним не так утомляет, как с высокими и громкими звуками.

...

О чём этот пост? Просто посмотрел недавно видеокурс про написание трека и меня задело, что новичков вообще этому не учат. Им предлагают писать трек как принтер: такт за тактом распечатывать мелодию, опираясь на правила и знания. Не надо так делать, возрождайте технологии древних и учитесь пользоваться набросками.
Не так много смотрел видео о  создании песен, но обычно в них идут довольно классически:
1)мелодия, она же лид-партия голоса или инструмента, и/или риффы;
2)расширение гармонии, т.е. дополнительные партии разных инструментов, включая бас, поддерживающих, оттеняющих и т.д., т.е. собственно гармонической фактуры, и/или ударные, которые добавляются обычно последовательно, а не все сразу по-тактно.

В процессе всегда можно вернуться к уже написанным партиям и подкорректировать.

Если суть композиции составляет только пункт 2, т.е. "саунддизайн", или музыкальная фактура, то это тоже не новое явление, ему больше века, начиная с импрессионизма. Такой подход хорошо прижился в качестве саундтреков, т.к. место мелодии, лид-партии занимает происходящее на экране.

Но есть ещё пункт между 1 и 2 - это общая структура, форма композиции, от вида вступление-куплет-припев и т.д. до вещей типа билд-ап, брэйк даун, кульминация и фактурного описания типа общее интенсивность звучания, настроение, темп, модуляции и т.д. Это не совсем черновик, который предполагает частично готовую композицию, а именно общее представление, как начнётся, будет развиваться и закончится композиция. Вот об этой структуре могут умалчивать или упоминать между делом, имея ввиду жанровые стереотипы, но если действительно встречается подход "принтера", то стоит акцентировать.

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11503
  • Желающий странного
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #2 : Июля 06, 2025, 00:31:59 »
pirogok, Так создаётся российская патриотическая шансонная однодневная попса за неимением настоящих композиторов. И это грустно

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #3 : Июля 06, 2025, 01:52:36 »
Это не совсем черновик, который предполагает частично готовую композицию, а именно общее представление, как начнётся, будет развиваться и закончится композиция. Вот об этой структуре могут умалчивать или упоминать между делом, имея ввиду жанровые стереотипы, но если действительно встречается подход "принтера", то стоит акцентировать.
Нет, там и этого нет. Я смотрел видос про создание электронной музыки. Типа сначала набей бит, а затем "развивай его". Вот зачем? Так любая нейросеть делает. Классические симулякры и симуляции. Это как проблема визионерства в кино: режиссер не понимает как работает драматургия, он просто насмотрелся сотен фильмов и "ыыыы, хочу так же". Просто повторяет образы и не понимает потом во время критики, почему его сцены не работают, в отличии от предмета вдохновения.

Так же и современные музыканты. Они просто наслушались петабайты музыки и хотят "так же". Сказать им нечего.

К чему я: не надо путать цели и средства. Сначала нужно определиться какую цель преследует твой трек, а потом уже пытаться это реализовать. Без этого понимания человек просто пытается сделать "красиво". Самое тупое здесь: подбор мелодии на инструменте. Это как если бы я клацал по клавиатуре текст, а потом прогонял его через голосовой синтезатор, чтобы понять, что я там наклацал. В теме про ступени я писал, что настроение мелодии вполне можно логически прописать через выбор тоники, гаммы и ступеней, включая обертоны тембра, которые тоже ступени.

pirogok, Так создаётся российская патриотическая шансонная однодневная попса за неимением настоящих композиторов. И это грустно

Нет, это называется вокал убил музыку. Голос, как бы, тоже инструмент, но никто его не использует подобным образом. Все просто орально поносят в микрофон. Мне нравится, что мало кто знает, что в гитар про вообще-то голос нужно имитировать нотами, от них создавать и все остальные дорожки как от тоники, и эти ноты пропевать. Но, увы, это работает, так как легко клепать контент и он легко заходит людям, так как голос активирует подсознательные социальные механики в мозгу и воспринимается легче, чем инструментовал.

Если не просто поносить в микрофон, а работать с голосом как с инструментом, который представлен в табулатуре в виде нот, то его мелодичность возрастает в разы.

Оффлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3576
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #4 : Июля 06, 2025, 02:04:08 »
Использовать компьютер при создании художественного полотна - это идти в ногу со временем.
Музыкант вместо красок использует звуки. :typing_on_guitarplayer:

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #5 : Июля 06, 2025, 02:56:18 »
Использовать компьютер при создании художественного полотна - это идти в ногу со временем.
Музыкант вместо красок использует звуки. :typing_on_guitarplayer:
Речь про подход, а не про инструмент.

Оффлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3576
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #6 : Июля 06, 2025, 03:07:12 »
pirogok, Так я его и имел в виду.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #7 : Июля 06, 2025, 03:16:51 »
pirogok, Так я его и имел в виду.

Художники и на компьютере сначала рисуют скетч, а потом обводят его. Они не стали рисовать как принтеры. Музыканты стали. Весь первый пост про это.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 51278
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #8 : Июля 06, 2025, 05:43:14 »
pirogok, Так создаётся российская патриотическая шансонная однодневная попса за неимением настоящих композиторов. И это грустно
Дробыши....Крутые....
Вот они такие...!
Крутят зомбихоровод
Чтоб не баловать народ!😂🤝


... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Великие были композиторы в СССР...да....таких уже не делают.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2025, 05:45:28 от кок »

Оффлайн yoric

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Прозелит
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #9 : Июля 06, 2025, 05:50:30 »
как принтер в даве
А это как?


Оффлайн nout

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7296
  • Нестабильный ясень
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #10 : Июля 06, 2025, 08:35:09 »
Цитировать
ыыыы, хочу так же


Некто Хендрикс увидел в 7 лет как лабает негр на гитаре и сказал, дядя негр, я хочу так же.

Сраный принтер.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #11 : Июля 06, 2025, 15:04:52 »
Некто Хендрикс увидел в 7 лет как лабает негр на гитаре и сказал, дядя негр, я хочу так же.

Сраный принтер.
Собственно, я Хендрикса считаю плохим музыкантом, как и Сатриани, как и Птаху, как и посыл фильма одержимость. Вычурность ради вычурности. Вставай на табуретку и рассказывай стишок играй триллион нот в минуту. Ни задумки, не идеи, ничего. Просто скорость ради скорости. То что они музыканты можно узнать лишь из учебника истории. Их творчество не всплывает в медиа, потому что не цепляет и не задевает.

Играть триллион нот в минуту - так может сегодня любой ноутбук для учебы. А вот сделать так, чтобы композиция качала и дергала струны души - вот для этого нужен талант и гений.

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • котавр
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #12 : Июля 06, 2025, 23:56:00 »
Это у Хендрикса "триллион нот в минуту"?
Сатрианыч типа умеет быстро, но у него наверное процентов 90 тем можно пропеть голосом. Новое правда хз, не слушал его давно.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2025, 23:58:29 от anDDRew »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #13 : Июля 06, 2025, 23:58:55 »
Это у Хендрикса "триллион нот в минуту"?
Сатрианыч типа умеет быстро, но у него наверное процентов 90 тем можно пропеть голосом. Новое правда хз, не слушал его давно.
Тут нужно проводить исследования и приводить примеры, но мне лень. Да и тема не об этом.

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • котавр
Re: Смерть черновиков в музыке
« Ответ #14 : Июля 07, 2025, 00:02:02 »
но мне лень
Чтож, не в первый раз.