Выскажу пару соображений... Они правда больше касаются аранжировки вокальных многоголосых партий, собственно на этом я учился гармонизировать мелодии, а уж на гитару их потом перенести абсолютно без проблем.
Грубо говоря, рассматривая голосоведение, можно выделить ряд базовых принципов:
1) повторение в интервал линии основного голоса, фактически просто обогащение звучания. Как правило для получения удобоваримого результата тут надо просто знать тональность/лад, в которых лежит основной голос, и таким образом строить интервалы (напр, большие и малые терции и сексты как наиболее часто употребимые), чтобы ноты второго голоса попадали в тональность. При этом в гармонии получается порядочный наворот, если скажем взять битловский This Boy, где три голоса идут в трезвучие, в аккомпанименте тоже простые трезвучия, а если все это сложить, получаются нонаккорды, терцдецимаккорды етц. Кстати, правило насчет оставания в тональности не работает при дублировании в консонирующий интервал e.g. квинту или кварту. Тут важнее выдерживать интервал четко.
2) построение второго голоса с учетом гармонической линии аккомпанимента. Грубо говоря, если в соло есть какие-то устойчивые ноты, опирающиеся на гармонию подклада (например, одна из трех ступеней трезвучия), то лучше звучит если во втором голосе придти тоже в одну из этих трех ступеней (можно даже в ту же самую, хотя это прокатывает редко). При этом интервалы могут "гулять", и становиться фактически любыми, от большой секунды до септимы. Малая секунда звучит несколько резко
В этих двух способах есть один общий момент: направление движения мелодической линии сохраняется: оба голоса идут синхронно выше/ниже/ниже/выше итд. Если отказаться и от этого, то получим 3й способ:
3) то, что полысевшие от многомудрия музыкальные академики называют контрапунктом.. Контрапункт есть независимое голосоведение, то есть два голоса ведут абсолютно самостоятельную мелодическую линию, которая тем не менее звучит вместе хорошо. Тут можно выбирать консонирующие интервалы, хотя это на самом деле необязательно, скажем в нужном месте на доминантсептаккорд сыграть тритон будет очень неплохо
Ладно, чего-то я расписался, работать пора
Это только самые общие мысли, но когда они есть в подкорке, работать гораздо удобнее. Я об этих вещах не задумываюсь как правило, у меня уже довольно длительное время работает просто внутренний слух, и я почти никогда не ошибаюсь, какая нота во втором голосе должна быть. Интереснее другие задачи: вы пробовали когда-нибудь делать сдвоеные партии слайдом?