Автор Тема: Способ обыгрывания - min7,9,11,13  (Прочитано 8837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vladsatriani2007 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +36/-1
  • творю........
Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« : Декабря 19, 2013, 05:53:16 »
Всем привет
решил поделиться своим жизненным опытом и куда он меня привел...
сталкивался с проблемой не понимания импровизации на джазовые аккорды или импровизации в стилях фьюжн или джаз-рок, а именно
как правильно выбрать инструменты чем пользоваться и самое важно как мыслить при импровизации на что опираться и что знать.
Думаю с этим сталкивалось да и сталкивается много народу которые не понимают как применить на практике свои знания - куча видеошкол объясняют только
технические элементы и всякие фишки - но не объясняют сам подход
поэтому решил поделиться своим взглядом который сам сформировался со временем и практикой
надеюсь он поможет тем кто еще не умеет обыгрывать аккорды

... и добавил:

Если понравился урок
- пишите - оставляйте отзывы -
я сделаю такой-же но про обыгрывание maj7,9,11(#11),13
:rolleyes:
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 20:35:34 от vladsatriani2007 »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #1 : Декабря 19, 2013, 11:50:48 »
Очень, интересное видение!  :good: Если около грифа поставить номер позиции, было бы удобнее находить бокс (нагляднее).

... и добавил:


Если понравился урок
- пишите - оставляйте отзывы -
я сделаю такой-же но про обыгрывание maj7,9,11(#11),13
:rolleyes:
Я за :alc:
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 12:17:52 от Kustom »

Оффлайн vladsatriani2007 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +36/-1
  • творю........
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #2 : Декабря 19, 2013, 19:09:56 »
подправил и перезалил
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 19:30:24 от vladsatriani2007 »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #3 : Декабря 19, 2013, 23:33:36 »
 :good:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #4 : Декабря 20, 2013, 06:47:53 »
Извините, что влезаю с несущественными замечаниями, но, если уж оформлено письменно...

трезвучие
полууменьшённый

... и добавил:

И ещё немного. Есть полууменьшённый септаккорд и уменьшённое трезвучие. Полууменьшённое трезвучие — такого нет.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2013, 06:49:58 от MrLf »

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #5 : Декабря 20, 2013, 11:39:29 »
vladsatriani2007, Интересно. Давай еще !

Оффлайн vladsatriani2007 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +36/-1
  • творю........
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #6 : Декабря 20, 2013, 15:25:20 »
насчет - некоторых ошибок - думаю простите не стал редактировать текст так как набирал быстро в ночью с 3 до 4 утра - да и цель была передать некоторые знания в муз подходе
насчет полууменьшенного трезвучия - вроде речь шла о полууменьшенном септаккорде - Bmin7b5
неправильно выразился в этом случае - простите - уменьшенное трезвучие от B и полууменьшенный септаккорд - Bmin7b5


... и добавил:

Насчет - обыграть Maj7 =
все предельно просто
если Вы хорошо освоили первый пример - все 7 шаблонов по отдельности и как один большой шаблон то в случаях с обыгрыванием большого мажорного септ аккорда есть 2 пути
1 - весь шаблон сдвинуть на полтора тона вниз - то-есть на аккорд Dmaj7 весь шаблон с зеленой тоникой надо поставить от ноты B - пентатоники или блюзовый лад в этом случае будут работать по старой схеме - от B от C# и от F#
проще говоря на аккорд Dmaj7 - вы как бы обыгрываете не сам аккорд Рэ а мыслите от аккорды Си мин7 -- применяя весь тот большой шаблон от Си и все его 7 форм - причем в некоторых случаях он будет звучать то по ионийский то по лидийский .......

способ 2 -- это все тоже самое но сдвинуть шаблон на 1тон вверх = от E = то-есть мыслить как бы обыгрыванием Ми мин7 применяя весь этот шаблон
Это просто 1 из большого множества способов обыграть аккорд но я думаю он очень эффективен в понимании как работают аппликатуры и шаблоны на грифе - в случаях с классической гитарой может он не покатит по фэншую)))


главное попробовать

... и добавил:

сделал все в Гитар Про 6 -- для наглядного и слухового примера
файл по ссылке - http://webfile.ru/855724e7a410772ec5d08718f770ce64
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2013, 03:02:51 от vladsatriani2007 »

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #7 : Декабря 20, 2013, 18:26:42 »
vladsatriani2007, супер! надеюсь, когда-нибудь и я это освою )))

Оффлайн vladsatriani2007 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +36/-1
  • творю........
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #8 : Декабря 20, 2013, 19:20:28 »
мышление МИНОРНОЙ пентатоникой или блюз ладом я бы обобщил так =
в случаях - maj7

пентатоника от 6й ступени (мажорной гаммы) с добавлением в нее 2й ступени ( и все ее 5 аппликатур ) - дает ИОНИЙСКИЙ ОКРАС обыгрываемого аккорда
пентатоника от 3й ступени (мажорной гаммы) с добавлением в нее 2й ступени ( и все ее 5 аппликатур ) - дает ЛИДИЙСКИЙ ОКРАС обыгрываемого аккорда
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в случаях - min7

пентатоника от 1й ступени (минорной гаммы) с добавлением в нее 2й ступени ( и все ее 5 аппликатур ) - дает ЭОЛИЙСКИЙ ОКРАС (натуральный минор) обыгрываемого аккорда
пентатоника от 5й ступени (минорной гаммы) с добавлением в нее 2й ступени ( и все ее 5 аппликатур ) - дает ДОРИЙСКИЙ ОКРАС  обыгрываемого аккорда
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2Я СТУПЕНЬ  - подразумевает не ступень лада а именно ступень в пентатонике - например если пентатоника МИ то добавлять в шаблон надо ноту Фа#
это чисто шаблонное добавление

Оффлайн Руслан Рахманкулов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +1/-0
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #9 : Декабря 20, 2013, 22:05:01 »
Доброго времени суток! Спасибо за грамотно изложенный материал  :) Касательно первого поста возникла пара вопросов:
1) Почему обыгрывание пентатониками 1-2-5 ступеней? 1, 5 понятно, а вторая?
2) К примеру можно ли обыгрывать min7 его субдоминантой и доминантой, к примеру от той же Е, А и Н? на них правила боксов распространяются?
Теоретической информации по этому поводу, как Вы и сказали мало, по крайней мере я мало что нашел, но к примеру у Джо Пасса в  песках времени, в импровизации фишка с обыгрыванием доминантами и субдоминантами аккордов(Maj, мажорные, минорные и еще пару типов) проскакивает постоянно. Но касательно min7 вопрос пока открытый.
Прошу прощения за излишнюю воду и малую компетенцию, изучаю импровизацию второй месяц.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #10 : Декабря 20, 2013, 23:21:16 »
vladsatriani2007, всё-таки не совсем понятно что Вы понимаете под "полиарпеджио"? Очень много какой-то
недосказанности. А стремление очень похвально. :)


Оффлайн vladsatriani2007 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +36/-1
  • творю........
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #11 : Декабря 21, 2013, 00:13:59 »
Алиса84

Полиарпеджио - это я так называю - мне просто так удобнее - это не общепринятый термин
- поли - это составное арпеджио из 3х - например бокс номер 1 = арпеджио Рэ минора + арпеджио Соль мажора + арпеджио Фа мажора и так далее по всем боксам

Руслан Рахманкулов

если играть пентатонику от 1ст - это даст традиционное минорное звучание или если играть блюзовый лад то традиционно блюзовое минорное звучание
если играть от 2й ст - это дает более джазовое фьюжн звучание не настолько минорный оттенок - этот всегда использует Грег Хоу и 100000 гитаристоы - играя фразу от 1й и дублируя ее от 2й ступени просто смещаясь на тон вверх - и звучит очень вкусно - главное все это пробовать - постоянное смещение от 1й во 2й тоесть смена мышления или переключение при игре - самое важно что это происходит в голове вы просто знаете от чего мыслите и переключаетесь между этими знаниями - причем есть хороший способ это практиковать = делаете одну фразу не длинную например нот из 4-5 в минорной пентатонике или блюзовом ладу в 1ом боксе ( основном ) - ставите например аккорд Em7 - играете фразу а в голове условно видите этот бокс - теперь просто переключаетесь с ми минора на фа диез - но аккорд так и остался звучать - но вы уже видите не ми минор 1й бокс а фа диез 1й бокс и фраза таже но она уже сместилась на тон вверх ну и тоже самое делаете от 5й ступени аккорда не меняя - тоесть в Си миноре и условно вы видите си минорную пентатонику 1й бокс  ну или любые другие из 5 боксов
попробуйте этот метод он очень хорошо звучит и придает разные оттенки при обыгрывании одного аккорда - лучше использовать min7(add9)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #12 : Декабря 21, 2013, 00:46:00 »
Алиса84

Полиарпеджио - это я так называю - мне просто так удобнее - это не общепринятый термин
- поли - это составное арпеджио из 3х - например бокс номер 1 = арпеджио Рэ минора + арпеджио Соль мажора + арпеджио Фа мажора и так далее по всем боксам


Просто уже слово "арпеджио" может сбить с толку! Всё-таки это слово с многовековой традицией!
В остальном вроде понятно, Вы мыслите боксами, шаблонами и ходами. Но с пентатоникой как-то уж совсем размывчито и очень субъективное объяснение.
Если честно, то просто многое совсем не поняла! :)

Оффлайн vladsatriani2007 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +36/-1
  • творю........
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #13 : Декабря 21, 2013, 01:26:15 »
нуууууу
это мышление это просто основа - костяк который лежит в голове - что бы не выпадать из  тональности или лада
музыка - это все же не шаблоны - это же не спорт
это база для развития видения грифа некоторых форм арпеджио ну и в принципе одного из способов обыгрывания аккордов - их то очень много причем есть свои правила в каждом стиле что бы придать  именно "это" звучание - все лады это просто окрасы

насчет пентатоники - что вам не ясно??????  послушали пример????? посмотрели????? попробовали?????

http://webfile.ru/421ec114166966f73e2ad2c5cc73361f

добавил еще один файл - посмотрите как все там работает на той основе что я описывал = не обещаю что именно эта концепция всем подойдет - это мой способ видеть гриф и формы ну и мыслить этими формами при игре - может прийдеться  поискать более понятное для себя изложение  теории и практики - этот поиск длиною в жизнь......)))

... и добавил:

Алиса84

вот специально для Вас )))) прописал этот урок - это больше на отработку лада и мышления с техникой
не знаю что еще может быть не понятного.....

http://webfile.ru/16a200222545682bca8a4988644794bb
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2013, 02:48:21 от vladsatriani2007 »

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Способ обыгрывания - min7,9,11,13
« Ответ #14 : Декабря 21, 2013, 14:06:46 »
По сути все "полиарпеджио" в первом примере - это ничто иное, как арпеджио септаккордов в до мажорной гамме!