Строй лютни, если в соль соль-ре-ля-фа-до-соль, не обязательно от соль было множество лютневых ансамблей, скажем трио Pacoloni, Piccinini, Andriansen, есть дуэты дописанные к фантазиям Франческо да Милано голландским лютнистом Matelart,
венгры издавали в свое время и есть издание итальянское факсимиле.
Если переводить на стандартный строй гитары, то нужно опустить 3-ю струну в фа-диез.
Так вот и нужно играть лютневую музыку на гитаре.
Это дает свободу голосоведения в среднем регистре. Позволяет играть полифоническую музыку, что есть Наивысший пилотаж в игре на подобных щипковых.
Самые крутые лютнисты это по мнению, скажем Оскара Килесотти (есть в сети доступ к его переложениям лютневой музыки, древним, довоенным)
это Симоне Молинаро и Джиованни Баттиста Терци. Это полный финиш, опять же никто из современных лютнистов и гитаристов не в состоянии толком это исполнить.
Это самое трудное, что есть! Никаких компромиссов.
Есть на IMSLP, попробуйте поиграть, поймете!
Со строями лютни весьма нехило экспериментировал Pietro Paolo Melii, придворный лютнист австрийского императорского двора, тоже есть в сети.
Это в конечном итоге привело к барочному ре-минорному строю лютни, из наиважнейших лютнистов Сильвиус Леопольд Вайсс, приятель Баха, под влиянием которого величайший композитор написал немного весьма для барочной лютни. Екатерина Вторая очень хотела заполучить его к своему двору, предлагая очень неслабые деньги.
Он не поехал в Россию.
В музее муз.культуры им.Глинки есть его манускрипт, т.н. Московский, для изучения которого в свое время приезжал знаменитый шведский лютнист Линдберг, я был на его концерте, не впечатлил, как и Хопкинсон Смит, с которым имел некоторое общение, у меня его чемодан для лютни остался, кстати, чего он не знает, скорее всего.
На барочной лютне не слабо играли во Франции типа Робер де Визе и прочие придворные музыканты Короля-Солнце Людовика XIV, он сам поигрывал на гитаре, кстати.
Эксперименты строя гитары продолжались и далее. В Англии был ми-мажорный строй распространен, есть много музыки Мадам Сидней Праттен.
Отголоски этого строя есть в последних пьесах Школы Каркасси.
Джимми Пейдж использовал данный строй ми-мажор, есть. что-то не помню какая-то гитарная пьеса. Сами найдете.
Насчет нестандартных строев гитары у Роберта Фриппа немного съехал чердачина на старости лет по-видимому, он очень странно настраивает гитару, о чем я писал здесь несколько лет назад.
И женился он достаточно поздно, на его женушку во всей красе можете посмотреть в кино "Юбилей", умершего от СПИДа
англичанина-педераста Дерека Джармена, ужасно талантливого, как и многие голубые представители интеллигенции.
Эдакое человеконенавистническое кино.
Спасибо