Автор Тема: стандартный строй гитары  (Прочитано 5021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #30 : Июня 17, 2016, 19:42:39 »
Открытость струн в контексте сравнения строёв — вообще не в кассу. Дело обстоит с точностью до наоборот: стандартный строй имеет удобные многозвучные аппликатуры именно без открытых струн, универсальные, которые двигаются по всему грифу. И важно именно это, а вовсе не аккорды с открытыми струнами...
В бенде. А Вы рассматриваете гитару с точки зрения того, что умеете.
Я не говорю, что квартовый строй единственно правильный.
А по поводу многозвучности ???.......4 - малозвучный, а 5 - уже многозвучный. Так?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #31 : Июня 17, 2016, 20:07:53 »
Так и не понял, чем квартовый строй вам упрощает жизнь? Музыкальные лады все равно имеют несимметричные аппликатуры, сдвиг двух струн не делает квадратную сеточку на грифе ???
Просто аппликатурно и визуально одни и те же элементы (интервалы, аккорды, аппликатуры гамм) выглядят одинаков на всех струнах, во всех октавах. А в стандартном строе, грубо говоря, аппликатура Am такая же, как у E, а у Dm+7, как у Am ))


Цитировать
Можно под каждую песню в свой строй перестраиваться, конечно, но зачем?
Многие фингерстйлщики так и делают, все никак определиться не могут - все такое вкусное (с )

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8254
  • Репутация: +1848/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #32 : Июня 17, 2016, 20:19:25 »
А по поводу многозвучности ???.......4 - малозвучный, а 5 - уже многозвучный. Так?
Конечно, какой-нибудь Dm берёшь в открытой позиции и уже не то. Но это тонкости для эстетов, зачем голову ими забивать?

... и добавил:

Многие фингерстйлщики так и делают, все никак определиться не могут - все такое вкусное (с )
Забавно как-то было. Ходил на концерт струнного квартета, а там для одной вещицы перестраивали. Вполне неплохо прозвучала. Рассказал знакомому, он и говорит, что для барокко частенько бывает перестраивать надо, но вот звук уже не тот. Это к тому, что когда стандартный строй придумывали, тоже сошлись на определённом компромиссе между звучанием, удобством, универсальностью, исходя из музыкальной практики той эпохи.

... и добавил:

И инструменты (акустические разумеется) тоже для работы в этом строе проектировали. Нынешние электроинструменты в таких тонкостях не нуждаются.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2016, 20:35:22 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #33 : Июня 17, 2016, 20:48:10 »
Цитировать
Это к тому, что когда стандартный строй придумывали, тоже сошлись на определённом компромиссе между звучанием, удобством, универсальностью, исходя из музыкальной практики той эпохи.
По-моему, тут смешалось все - стандарт для музыкального строя и строй (настройка) гитары.
Стандарт для музыкального строя (современный A=440). Его не придумывали - во-певых он самопроизвольно постепенно завышался - оркестры хотели звучать поярче (на старых струнах )), а во-вторых он до недавнего времени отличался в разных местах (да и сейчас, кажется, не везде 440).

Таким образом инструменты изначально конструировались для более низкого "общественного" строя и гитаристы, типа Хендрикса, Мальмстина, Нуно, SRV, это, наверное, чувствовали и возвращали к нормальному строю.

Цитировать
что для барокко частенько бывает перестраивать надо, но вот звук уже не тот.
Странноую вещь он сказал. Для того и перестраивали, чтобы получить аутентичное звучание. Учитывая, что многие струнники абсолютники, он ради этого играли в низком строе, что для них менее комфортно.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8254
  • Репутация: +1848/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #34 : Июня 17, 2016, 20:58:44 »
Странноую вещь он сказал. Для того и перестраивали, чтобы получить аутентичное звучание. Учитывая, что многие струнники абсолютники, он ради этого играли в низком строе, что для них менее комфортно.
Может по высоте это и аутэнтично, но струны и конструкция рассчитаны на другое натяжение дэки, поэтому и получается хуже. И насчёт электрогитар вообще сложно определённо сказать, на что они рассчитаны. А уж перечисленные явно руководствовались другой музыкальной практикой, чем те игроки на акустике.

Оффлайн Fronimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 551
  • Репутация: +106/-7
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #35 : Июля 06, 2016, 20:51:15 »
Строй лютни, если в соль соль-ре-ля-фа-до-соль, не обязательно от соль было множество лютневых ансамблей, скажем трио Pacoloni, Piccinini, Andriansen, есть дуэты дописанные к фантазиям Франческо да Милано голландским лютнистом Matelart,
венгры издавали в свое время и есть издание итальянское факсимиле.
Если переводить на стандартный строй гитары, то нужно опустить 3-ю струну в фа-диез.
Так вот и нужно играть лютневую музыку на гитаре.
Это дает свободу голосоведения в среднем регистре. Позволяет играть полифоническую музыку, что есть Наивысший пилотаж в игре на подобных щипковых.
Самые крутые лютнисты это по мнению, скажем Оскара Килесотти (есть в сети доступ к его переложениям лютневой музыки, древним, довоенным)
это Симоне Молинаро и Джиованни Баттиста Терци. Это полный финиш, опять же никто из современных лютнистов и гитаристов не в состоянии толком это исполнить.
Это самое трудное, что есть! Никаких компромиссов.
Есть на IMSLP, попробуйте поиграть, поймете!
Со строями лютни весьма нехило экспериментировал Pietro Paolo Melii, придворный лютнист австрийского императорского двора, тоже есть в сети.
Это в конечном итоге привело к барочному ре-минорному строю лютни, из наиважнейших лютнистов Сильвиус Леопольд Вайсс, приятель Баха, под влиянием которого величайший композитор написал немного весьма для барочной лютни. Екатерина Вторая очень хотела заполучить его к своему двору, предлагая очень неслабые деньги.
Он не поехал в Россию.
В музее муз.культуры им.Глинки есть его манускрипт, т.н. Московский, для изучения которого в свое время приезжал знаменитый шведский лютнист Линдберг, я был на его концерте, не впечатлил, как и Хопкинсон Смит, с которым имел некоторое общение, у меня его чемодан для лютни остался, кстати, чего он не знает, скорее всего.
На барочной лютне не слабо играли во Франции типа Робер де Визе и прочие придворные музыканты Короля-Солнце Людовика XIV, он сам поигрывал на гитаре, кстати.
Эксперименты строя гитары продолжались и далее. В Англии был ми-мажорный строй распространен, есть много музыки Мадам Сидней Праттен.
Отголоски этого строя есть в последних пьесах Школы Каркасси.
Джимми Пейдж использовал данный строй ми-мажор, есть. что-то не помню какая-то гитарная пьеса. Сами найдете.
Насчет нестандартных строев гитары у Роберта Фриппа немного съехал чердачина на старости лет по-видимому, он очень странно настраивает гитару, о чем я писал здесь несколько лет назад.
И женился он достаточно поздно, на его женушку во всей красе можете посмотреть в кино "Юбилей", умершего от СПИДа
англичанина-педераста Дерека Джармена, ужасно талантливого, как и многие голубые представители интеллигенции.
Эдакое человеконенавистническое кино.
Спасибо
« Последнее редактирование: Июля 07, 2016, 00:29:02 от Fronimo »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #36 : Июля 06, 2016, 21:19:25 »
Может по высоте это и аутэнтично, но струны и конструкция рассчитаны на другое натяжение дэки, поэтому и получается хуже.
Насколько я понимаю, конструкция классических инструментов с того времени не изменялась, поэтому она как раз рассчитана на натяжение барочного строя.

Оффлайн Fronimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 551
  • Репутация: +106/-7
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #37 : Июля 06, 2016, 22:08:08 »
Натяжение старинных инструментов гораздо меньше современных, использовались кишечные на самом деле(не жильные, это чтобы не брезговать придумали). Продаются такие струны, стоят очень дорого, крайне подвержены перепадам температуры и давления. Современные лютнисты и гитаристы используют их больше для записей, я когда-то ставил жилы(кишки) на лютню, расстраивается конкретно от каждого чиха. Поэтому неспроста кто-то издевался над современными лютнистами того времени, кажись Маттезон. Что они большую часть жизни настраивают, а меньшую играют. Есть стеб про это в книге профессора Иванова-Борецкого. Надо бы отсканировать.
Раритетнейший раритет! Мне приятель внучонка профессора Мазеля подогнал, короче. Внучок этим не интересуется, короче.

Кстати, Михаил Прохоров давал бабки на постановку оперы Маттезона "Борис Годунов" в Питере несколько лет назад. На него, кажись сейчас наезд предпринимается, олигарх, короче.
Мусоргский был не первым.
Еще чего я зашел сюда подправить, есть такой небезызвестный поэт-бард Сергей Никитин со своей мадамой, может и бывшей, которые как-бы числились биологами в каком-то НИИ, а большей частью распевали песенки, типа Резинового Ежика и тп.
Так вот, играет он на семиструнной гитаре, но настраивает он ее совсем по-особому, еще с ним раньше играл режиссер Тодоровский (Интердевочка всем известная), прошу не путать с гениальным тоже евреем Алехандро Ходоровски, корнями тоже из нашей державы.
Есть у них диск дуэтов.
настраивают они гитары совсем странно.
Песенник Никитина издавался, называется он "Времена не выбирают", в конце таблица аккордов по Никитину.
Строй его таков:
ре-сибемоль-соль-ре-до-соль-ре. Т.е. вторая струна на полтона вниз, пятая на полтона вверх. Очень странный строй.
В 19 веке не было такого строя на Руси.
Этот сборник есть в сети, где-то скачал, хоть и не испытываю к его творчеству интереса и симпатии.
Насчет конструкции инструментов, обыкновенная русская гитара 19 века, обычный ящик с поперечными пружинами, нет там веерной конструкции как на гитарах Торреса.
Нейлоновые струны ввела в обращение мадам Августин, еврейка, вдохновленная Сеговией.
DuPont производил новый материал. Она подсуетилась, еще одна великая женщина.
Есть кино Алена Рене -Песнь о стироле.
Если бы знать, к каким ужасающим последствиям привели и приведут в будущем подобные изобретения. Это все не разлагается столетиями.Да, нейлоновые и капроновые струны для гитары.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2016, 00:32:06 от Fronimo »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #38 : Июля 06, 2016, 23:59:05 »
Fronimo, браво, информативно пишите ))

... и добавил:

сразу обо всём
« Последнее редактирование: Июля 07, 2016, 00:01:06 от eye »

Оффлайн Fronimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 551
  • Репутация: +106/-7
Re: стандартный строй гитары
« Ответ #39 : Июля 07, 2016, 00:44:43 »
такая книга есть в сети,
James Tyler
"A Guide to Playing the Baroque Guitar"
Автор уже помер в силу своего возраста, мой приятель - его ученик. Есть у него до этой книженция по барочной гитаре, в сети ее точно нет. Это как-бы более общее руководство.
James Tyler из поколения 70-х, он играл в ансамбле старинной музыки Лондона, где руководителем был David Munrow, ни с того ни с сего вдруг внезапно покончивший с собой в 30 с небольшим лет.
У него есть офигенная книга "Музыкальные инструменты Средних веков и Ренессанса" в придачу к ней шла пластинка. В СССР в Доме книги купил вариант на французском, разумеется без приложения, приложение скачал лет пять назад в сети, оно есть.
David Munrow написал музыку к фильмам "6 жен Генриха Воьмого", может и не так называется, слова переставить может нужно.
И еще эдакая антиутопия "Зардоз", эротичная антиутопия, где в полуголом виде дефилирует жена Жана Мишеля Жарра - Шарлотта Ремплинг, видимо любила раздеваться перед камерой, есть такие бабы.
Джулиана Мур, вот посвежее пример, см. кино Хлоя, лесбиянство и более шедевральное кино от Кроненберга "Звездная карта".
Впечатление таково, что она снимается в кино ради раздевания перед камерой, но тем не менее как актриса просто гениальна!
И Шарлотта тоже супер.
Зардоз посмотрите, там бегает и не то чтобы трахает всех баб подряд, но тем не менее ведет себя по-дикарски знаменитый Шон Коннери. Кино совершенно философское, высший класс.
Опять меня понесло не туда, простите меня пожалуйста.
Спасибо
« Последнее редактирование: Июля 07, 2016, 00:46:22 от Fronimo »