Автор Тема: Статьи по педагогике, психологии и философии музыки на английском языке  (Прочитано 378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8490
  • Репутация: +4472/-62
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Предлагаю делиться в этой теме найденными ссылками и обсуждать прочитанное при желании. Подойдут любые языки, которые условно хорошо переводит гугл, и лучший, понятное дело - английский. Темы: философия, психология, педагогика.

PARALLELS AND NONPARALLELS BETWEEN LANGUAGE AND MUSIC

Статья, опубликованная в 2009 "University of California Press Journals". Тема — связь музыки и языка, является ли музыка языком и т.д.

... и добавил:

И сразу вопрос: что такое "Prolongational Structure"? Как это по-русски? :)
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 14:00:35 от MrLf »

Оффлайн 20/20

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +83/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И сразу вопрос: что такое "Prolongational Structure"? Как это по-русски? :)

Интересную тему подняли  :)

Согласно Википедии, «вертикальная» тональная структура.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шенкер,_Генрих

Центральное понятие в теории (позднего) Шенкера — Auskomponierung (англ. elaboration, чаще prolongation) — разработка элементов «вертикальной» тональной структуры (интервалов и аккордов) в «горизонтальном» / линейном измерении конкретного музыкального произведения — с использованием разнообразной фактуры, неаккордовых тонов, хроматики, клишированных мелодических приёмов.

С уважением!
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 15:04:26 от 20/20 »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8490
  • Репутация: +4472/-62
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
20/20, как-то натянуто, имхо... Structure - это же не "разработка"? "Prolongational" - "вертикальная"? :hmmm:
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 15:15:28 от MrLf »

Оффлайн 20/20

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +83/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
20/20, как-то натянуто, имхо... Structure - это же не "разработка"? "Prolongational" - "вертикальная"? :hmmm:

MrLf, сделал правку - убрал лишнее, Structure - это, понятное дело "структура", а "Prolongational" - это, скорее, "продленная" (в русском тоже есть слово - "пролонгация"). Это если переводить буквально.

В научных текстах всегда встречаются издержки перевода по той причине, что в каждом языке принята своя терминология для тех или иных понятий.

Обратите внимание, что на в оригинале на немецком термин Шенкера звучит как Auskomponierung, это придуманный им специальный термин. Англоязычная Вики предлагает целых два варианта перевода (которые тоже не вполне соответствуют, но ближе к сути) - elaboration (разработка), и более часто используемое Prolongational Structure, причем неподготовленному англоязычному читателю тоже придется объяснять, что имел ввиду Шенкер.

Однако, буквальный перевод на русский (с английского) "продленная структура" не совсем годится, слово "вертикаль" в музыкальной теории встречается чаще ("вертикаль" - гармония, "горизонталь" - мелодия).

Почему такой "испорченный телефон"? Потому что термин - всего лишь маркер, нужно прежде ознакомиться с содержанием учения Шенкера, чтобы понять, что он имел ввиду, и тогда, возможно, мы сумеем подобрать наиболее адекватный перевод . ИМХО

О теории Шенкера можно прочесть вот здесь -

http://imti.sias.ru/upload/iblock/bc8/vlasova.pdf
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 16:45:07 от 20/20 »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14042
  • Репутация: +8148/-336
  • любитель внести сумятицу
"Prolongational Structure"? Как это по-русски?

Наитивно, это прогрессия., т.е. развитие какого-то построения.,

Оффлайн 20/20

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +83/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"Prolongational Structure"? Как это по-русски?

Наитивно, это прогрессия., т.е. развитие какого-то построения.,

В приведенной мною статье - (стр. 89-90) процесс «расширения», временного и пространственного распространения первичной структуры (“Auskomponierung”), короче не получается, увы.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 17:01:57 от 20/20 »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14042
  • Репутация: +8148/-336
  • любитель внести сумятицу
В приведенной мною статье - (стр. 89-90) процесс «расширения», временного и пространственного распространения первичной структуры (“Auskomponierung”), короче не получается, увы.
в муз.теории вполне подпадает под понятие прогрессии, тем не менее., хотя  :pozor: прогрешн - и короче и понятней,. :pozor:

Оффлайн 20/20

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +83/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
в муз.теории вполне подпадает под понятие прогрессии, тем не менее., хотя  :pozor: прогрешн - и короче и понятней,. :pozor:

Так американцы тогда и перевели бы, как "прогрессия", но они перевели "элаборейшн" - "разработка" (в русскоязычной теории музыки можно спутать с разделом "сонатного аллегро", тоже не оно).

Потому что "прогрессия" это у них, как правило, линейная последовательность аккордов, вроде Imaj7-IVmaj7-IIIm7-IIIbm7-IIm7, а там имелось ввиду нечто более философское, типа - сначала есть некая "первичная линия" (не частного произведения, а музыки вообще), диатоническое сочетание мелодии с басом, а если наличествуют изменения в вертикали, вроде надстроечных альтераций, это уже вот этот самый "элаборейшн".

А в статье, которую нашему вниманию любезно предоставил MrLf , автор пытается найти отличия и точки соприкосновения лингвистических теорий с вот этим самым музыкальным "элаборейшн" - порождением теории Шенкера (не путать с Майклом и Рудольфом).
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 20:09:25 от 20/20 »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14042
  • Репутация: +8148/-336
  • любитель внести сумятицу
Так американцы тогда и перевели бы, как "прогрессия", но они перевели "элаборейшн" - "разработка" (в русскоязычной теории музыки можно спутать с разделом "сонатного аллегро", тоже не оно).

Потому что "прогрессия" это у них, как правило, линейная последовательность аккордов, вроде Imaj7-IVmaj7-IIIm7-IIIbm7-IIm7, а там имелось ввиду нечто более философское, типа - сначала есть некая "первичная линия" (не частного произведения, а музыки вообще), диатоническое сочетание мелодии с басом, а когда появляются изменения в вертикали, вроде надстроечных альтераций, это уже вот этот самый "элаборейшн".

А в статье, которую нашему вниманию любезно предоставил MrLf , автор пытается найти отличия и точки соприкосновения лингвистических теорий с вот этим самым музыкальным "элаборейшн" - порождением теории Шенкера (не путать с Майклом и Рудольфом).

Ну развитие тогда  ???

Оффлайн 20/20

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +83/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну развитие тогда  ???

Склонен согласиться, должно быть с приставкой "раз-", как в немецком оригинале Auskomponierung - развитие, разветвление, распространение, расширение (музыкальной структуры).

Вот только я читаю, и возникает вопрос, играет ли автор той самой статьи на каком-нибудь музыкальном инструменте?

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 766
  • Репутация: +205/-1
  • ай, молодца
Не про статью или обсуждение, а про сам ресурс. Вот эти
https://www.academia.edu/
рассылают на почту ссылки на "вы смотрели статью про джазовые аккорды, а вот вам похожее":

https://www.academia.edu/keypass/Nk1BZk5Fdko2cGZPY2tmZE1saWdOMEZ2YU4yU2t2bFE0OWJ0ZjZrR2lUUT0tLTlaQVRMaHc5RjdyVEJyTEIwazMyREE9PQ==--a3baf59a76a16328c6cf8055d8c8b3d0c83eb097/t/i0kQE-NrcWkfe-biwdib/36557868/Extreme_Chord_Substitutions_a_Qualitative_Introduction_to_CAT_Cataldo_Advanced_Transformations_

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Репутация: +772/-23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Auskomponierung

В Дудане стоит к этому термину следующее: "В рамках музыкальной композиции исполнять и оформлять до мелочей!" :) То есть это скорее всего способ игры на инструменте, а не теоретическая данность. Хотя не могу исключить возможности, что кто-то под этим понятием подразумевает конкретные данные по характеристики теоритического метода. :)

Оффлайн 20/20

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +83/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В Дудане стоит к этому термину следующее: "В рамках музыкальной композиции исполнять и оформлять до мелочей!" :) То есть это скорее всего способ игры на инструменте, а не теоретическая данность. Хотя не могу исключить возможности, что кто-то под этим понятием подразумевает конкретные данные по характеристики теоритического метода. :)

Это всего лишь один из "вариантов перевода" глагола auskomponieren. От этого глагола Шенкер и образовал свой термин Auskomponierung, в который якобы вложил то, что пытается объяснить Власова в своей статье (см. ссылку выше). Но там все гораздо сложнее, чем у Власовой, если копнуть. Остается вопрос - зачем?

« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 22:57:26 от 20/20 »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Репутация: +772/-23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это всего лишь один из "вариантов перевода" глагола auskomponieren. От этого глагола Шенкер и образовал свой термин Auskomponierung, в который якобы вложил то, что пытается объяснить Власова в своей статье (см. ссылку выше). Но там все гораздо сложнее, чем у Власовой, если копнуть. Остается вопрос - зачем?

Ну понятно!  :) Выкладывайте статьи на немецком! Будем смотреть! Лично для меня Auskomponierung значит вытаскивание звуков из общепринятой системы. Может что то связанное с проходящими нотами, с задержанием, с предъёмом и тд... Потихоньку посмотрим может и догадаемся о смысле! :)