Автор Тема: Теория hard-rock/heavy metal риффов  (Прочитано 22795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • высекаю на неподключенной
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #105 : Апреля 06, 2007, 11:54:49 »
И где тут профанация?

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #106 : Августа 12, 2009, 16:49:48 »
Для меня риффы - это что-то непонятное... Во первых -если рассматривать квинтаккорды, то движение параллельными квинтами, что в классике запрещено)
Во-вторых, отсутствие терции а как следствие определение наклонения аккорда) Еще с тональностью епонятно... Хотя о том, в какой тональности играем, можно судить только по ключевым знакам)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #107 : Августа 12, 2009, 22:04:34 »
Во первых -если рассматривать квинтаккорды, то движение параллельными квинтами, что в классике запрещено)
Мало ли что в классике запрещено - а вот в роке разрешено. И не только это. Надо просто принять, что рок и классика - разные вещи.
В чем-то рок ближе к народной музыке с ее модальностью, параллелизмами, монодией (истоки многих риффов в монодии, хотя, естественно, может быть смешение).

Цитировать
Во-вторых, отсутствие терции а как следствие определение наклонения аккорда) Еще с тональностью епонятно... Хотя о том, в какой тональности играем, можно судить только по ключевым знакам)

Во-первых, наклонение можно понять по ладу. Во-вторых, квинты звучат мажорно из-за обертона. В-третьих, не весь рок основывается на квинтах. В-четвертых, в данном случае не в наклонении "счастье".
Очень часто квинты в риффах - это даже не аккорды, а "утолщение" монодической мелодии.
Опять-таки рок по большей части ладовая музыка, а не мажоро-минорная тональность в классическом понимании.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #108 : Августа 20, 2009, 14:27:20 »
Все таки, рифф – это что? К чему он ближе? К аккорду или же какому-либо интервалу?
Все таки квинтаккорд по определению не может быть аккордом, так как состоит из двух звуков, а не из минимум трех…

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #109 : Августа 20, 2009, 16:38:43 »
Все таки, рифф – это что? К чему он ближе? К аккорду или же какому-либо интервалу?
Рифф ближе к мелодии.

Цитировать
Все таки квинтаккорд по определению не может быть аккордом, так как состоит из двух звуков, а не из минимум трех…
Во-первых, паверкорд в одном случае - неполное трезвучие, поэтому тоже аккорд.
В другом случае ("ленточной гармонизации" мелодии) - это утолщенная мелодия.
Во-вторых я уже говорил, что квинта, сыгранная через дисторшн, так обогощена гармониками, что звучит мажорно. На картинке спектр паверкорда Е5 (сыгран  с басистом). На самом деле других гармоник больше - пришлось эквалазером приглушить, чтобы картинка была нагляднее ;)
Цитировать
Все таки квинтаккорд по определению не может быть аккордом
А в - третьих - по какому опредлению?

Вот что написал Тюлин еще до того, как возникло целое направление в музыке, основанное на неполных трезвучиях:

"Аккорд — не всякое созвучие, а такое, которое является представителем ладовой системы , а поэтому под­
чиняется акустическим закономерностям, поскольку они играют определенную роль в ладовом мышлении. Это подчинение выража­ется в том, что аккорд имеет определенное строение и свое место в ладу на тех или других его ступенях. Место его определяется прежде всего квинтовым сочетанием тонов — квинтовым остовом , который в силу акустических закономерностей заполняется терцовым интервалом, придающим аккорду ту или иную ладовую окраску. Поэтому аккорд в указанном понимании (как ладовое созву­чие) образуется при сочетании не менее трех разных звуков, и основой его служит трезвучие именно в терцовой структуре (которая может наслаиваться, образуя септаккорды и нонаккорды).
Но в гармоническом мышлении представление об аккорде созда­ется и при фактическом отсутствии некоторых его тонов. Так, при реальном звучании одного лишь квинтового остова возникает мыс­ленное его терцовое заполнение, вследствие чего создается пред­ставление о неполном трезвучи и — без уточнения его
ладовой окраски (наклонения), но преимущественно о мажорном (по его основной акустической природе), минорное же трезвучие дикту­ется самим ладом в данном музыкальном контексте. Интервал тер­ции, особенно при октавном удвоении нижнего тона, воспринимает­ся в музыке как неполное трезвучие с мысленным дополнением
квинтового остова. Интервал септимы (особенно малой) создает представление о септаккорде (терцовое заполнение септового осто­ва), уточняемое условиями данного лада.
Во всем этом сказывается апперцепционность (влияние опыта) воспри­ятия аккордов, которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слу­ховую настройку на определенную ладотональность как ее гармони­ческая тоника."
« Последнее редактирование: Августа 20, 2009, 22:31:11 от eye »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #110 : Августа 25, 2009, 09:14:22 »
Что-то я н совсем понимаю... Получается, что квинтаккорды, другие риффы можно как угодно гонять в тонатьности... Про функции конечно же молчу -их там наверно просто нет - T S D). А как тогда в риффах делать отклонения, модуляции?

... и добавил:

Если можно, кто-нибудь пусть приведет пример каких-нмбудь последовательностей риффов, где хоть немного присутствует функциональная гармония) Или какая-то последовательность, которую можно как-то систематизировать что-ли...
« Последнее редактирование: Августа 25, 2009, 09:27:32 от Gnot »

Оффлайн Райнер Рэйнхардт

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 179
  • Reinhardt
    • Рубилово
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #111 : Августа 25, 2009, 10:47:31 »
Во-вторых, отсутствие терции а как следствие определение наклонения аккорда)

В металкоре, например, очень часто используется гармонизация - раскладка гитар в терцию.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #112 : Августа 28, 2009, 23:46:08 »
Про функции конечно же молчу -их там наверно просто нет - T S D). А как тогда в риффах делать отклонения, модуляции?
В риффах обычно не делаются модуляции. Модуляции делаются в тональной музыке, а риффы по большей части модальны, монодичны и прочее, прочее, что я писал, но вы ничего не поняли..


Цитировать
Если можно, кто-нибудь пусть приведет пример каких-нмбудь последовательностей риффов, где хоть немного присутствует функциональная гармония) Или какая-то последовательность, которую можно как-то систематизировать что-ли...

Покажите мне риффы, которые нельзя "систематизироавать".
Вообще, рифф - понятие достаточно широкое. Может быть мелодический рифф, ритмический, гармонический, тематический или аккомпанирущий.
Например, если это аккомпанемент, то он будет проходить через те гармонии, на которых строится вещь.
Функциональная гармония будет присутствовать в риффе, если автору нравится функциональная гармония...
Послушайте неоклассические риффы. Мальмстина, например

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #113 : Августа 29, 2009, 08:25:20 »
eye, а какие еще аккорды можно использовать с дисторшеном, чтобы разнообразить риффы (кроме павераккордов)?

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #114 : Августа 29, 2009, 12:28:06 »
ГБ, Аккорды с задержанием не плохо звучат.

Оффлайн xCERBERx

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Теоретик иллюзий
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #115 : Августа 29, 2009, 12:42:03 »
Аффтар... Квинты!!! БОЛЬШЕ!!! Независимо от того что в твоем понятии "больше", сделай еще больше квинтов!!! :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #116 : Августа 29, 2009, 13:43:56 »
eye, а какие еще аккорды можно использовать с дисторшеном, чтобы разнообразить риффы (кроме павераккордов)?
В принципе - любые. Это зависит от того как играть (ну и от качества и глубины искажений), как их подать.

Оффлайн Dzat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Уберите одеяло с моих усилителей!
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #117 : Августа 29, 2009, 13:54:47 »
Я думаю что в рок- музыке нет каких-то определенных ненарушаемых канонов  -  уж слишком разнообразен этот стиль.Даже если подумать так - ну будет ли бухой , обвешанный цепями металлюга задумываться над тем "как создать рифф сосгласно с теоритическими основами"? Нет конечно!Он просто придумает то что ему хочется,сыграет это на своем концерте и получит кучу апплодисментов и довольных криков ??? так что помоему о каких то "теоритических основах рок-музыки"  не может быть и речи

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #118 : Августа 30, 2009, 01:09:42 »
Даже если подумать так - ну будет ли бухой , обвешанный цепями металлюга задумываться над тем "как создать рифф сосгласно с теоритическими основами"? Нет конечно!

Zakk Wylde подходит под ваше описание ;D
Но у него с теорией все в порядке, так что не стоит обобщать :)

Оффлайн Dzat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Уберите одеяло с моих усилителей!
Re: Теория hard-rock/heavy metal риффов
« Ответ #119 : Августа 30, 2009, 10:58:42 »
R.G.,  :) я просто я думаю врядли гитарюга сектора газа или гитарист Мэрэлина Мэнсона будет задумываться о теории :)