Все таки, рифф – это что? К чему он ближе? К аккорду или же какому-либо интервалу?
Рифф ближе к мелодии.
Все таки квинтаккорд по определению не может быть аккордом, так как состоит из двух звуков, а не из минимум трех…
Во-первых, паверкорд в одном случае - неполное трезвучие, поэтому тоже аккорд.
В другом случае ("ленточной гармонизации" мелодии) - это утолщенная мелодия.
Во-вторых я уже говорил, что квинта, сыгранная через дисторшн, так обогощена гармониками, что звучит мажорно. На картинке спектр паверкорда Е5 (сыгран с басистом). На самом деле других гармоник больше - пришлось эквалазером приглушить, чтобы картинка была нагляднее
Все таки квинтаккорд по определению не может быть аккордом
А в - третьих - по какому опредлению?
Вот что написал Тюлин еще до того, как возникло целое направление в музыке, основанное на неполных трезвучиях:
"Аккорд — не всякое созвучие, а такое, которое является представителем ладовой системы , а поэтому под
чиняется акустическим закономерностям, поскольку они играют определенную роль в ладовом мышлении. Это подчинение выражается в том, что аккорд имеет определенное строение и свое место в ладу на тех или других его ступенях.
Место его определяется прежде всего квинтовым сочетанием тонов — квинтовым остовом , который в силу акустических закономерностей заполняется терцовым интервалом, придающим аккорду ту или иную ладовую окраску. Поэтому аккорд в указанном понимании (как ладовое созвучие) образуется при сочетании не менее трех разных звуков, и основой его служит трезвучие именно в терцовой структуре (которая может наслаиваться, образуя септаккорды и нонаккорды).
Но в гармоническом мышлении представление об аккорде создается и
при фактическом отсутствии некоторых его тонов. Так,
при реальном звучании одного лишь квинтового остова возникает мысленное его терцовое заполнение, вследствие чего создается представление о неполном трезвучи и — без уточнения его
ладовой окраски (наклонения), но преимущественно о мажорном (по его основной акустической природе), минорное же трезвучие диктуется самим ладом в данном музыкальном контексте. Интервал терции, особенно при октавном удвоении нижнего тона, воспринимается в музыке как неполное трезвучие с мысленным дополнением
квинтового остова. Интервал септимы (особенно малой) создает представление о септаккорде (терцовое заполнение септового остова), уточняемое условиями данного лада.
Во всем этом сказывается апперцепционность (влияние опыта) восприятия аккордов, которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слуховую настройку на определенную ладотональность как ее гармоническая тоника."