- на основе чего строить последовательность акордов? (т.е как имея один акорд, подобать следующий и т.д.)
Это зависит от того, что является твоей целью - просто составить последовательность аккордов,характерную для какого-либо стиля музыки или гармонизировать какую-либо мелодию - будь то песня или просто какой-то мотив.
В первом случае тебе нужно просто хорошо знать что собой представляет требуемый муз. стиль, его характерные черты, как, например, для транса характерны диссонирующие интервалы, т. е. создание дисгармонии.
Если же тебе нужно написать аккомпанемент к песне, то есть определенные принципы гармонизации, выучив которые ты сможешь это сделать.
- как к акорду/ последовательности подобрать гамму в которой строить соло
Вообще-то, как правило делается наоборот - берется соло и к нему создается гармония, но если уже а то пошло, о тут тебе нужно знать гармонию, чтобы, проанализировав последовательность, определить ее тональность, а затем, в зависимости от намерений, - создавать партию соло в соответствующем ладу. Что значит в соответствующем ладу? - это значит, что, к примеру, у тебя тональность ля минор и ты по каким то причинам выбрал фригийский лад. Так вот в самом ля миноре ключевых знаков нет, но это в натуральном, а мы говорим о фригийском. Значит, нам нужно знать как он строится. Фригийский лад отличается от натурального минора пониженой второй ступенью, т. е. мы берем "си" и понижаем ее на полтона. Таким образом, при построении соло тебе нужно будет везде вместо "си" использовать "си-бемоль". Так же и с осталными ладами - нужно просто знать чем они отличаются от натурального мажора или минора.
- как комбинировать гаммы
Прежде всего, разберемся в том, что такое "гамма".
Гамма - это восходящая или нисходящая последовательность нот, основанная на принципах какого-либо лада и диапазоном, как минимум, в одну октаву (т. е. 8 нот и 6 тонов - 12 ладов). К примеру, "гамма до мажора" начинается с "до" и продолжается, как минимум, до следующей "до" включительно. Ограничений для гамм нет т. е. это могут быть и 2, 3, 4 октавы, скольк угодно, главное - не меньше одной.
- лады(дорийский, фригийский и т.д) это вообще штука не понятная (что оно такое мля...то ли это специфическое название гамм, толи это вариации на тему "добавь ноты в петатонику", и вообще как их применять)
лады дорийский, ионийский, лидийский, фригийский и т. п. - это наследие древнегреческой музыки, которая строилась несколько по другим принципам. Это т. н. мелодические лады. Два из них, а именно, ионийский и эолийский, я уверен, ты и сам знаешь, только под другими названиями - ионийский - это натуральный мажор, а эолийсий - минор. В наше время эти лады применяютя для создания специфической окраски произведения или его части. Как я уже говорил, для этого просто нужно альтерировать (повысить или понизить) соответствующие ступени.
Кстати, пентатоника - это тоже лад, из которого выбросили 2 звука, т. к. пентатоника имеет 5 ступеней вместо привычных для европейско музыки 7.
Так что буду очень признателен за "разжованое" разьяснения (хорошо если в ответе будет (к примеру на тему гам), что оно такое, какие есть разновидности (к примеру таблици акордов находил, а таблиц гам/ладов нет), и как это потом можно применить).
В самоучителях Е. Ларичева и П. Вещицкого по гитаре есть полные таблицы гамм.
Всего гамм, если говорить о натуральных ладах (мажор/минор) - 24, по 12 мажорных и минорных - на каждую ноту октавы соответственно.