Автор Тема: Теория касаемая ладов, гамм, акордов их применения и взаимосвязи  (Прочитано 12441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
eye,
3) |[ G F | C ]|   это ведь припев так?
так вот..смотри
G - G-B-D
F - F-A-C
C - C-E-G
так тут получается если G тональность..то получается b7..или я что-то напутал?
и должны быть же аккорды тогда G Fm C..я вот просто думал если мы находимся в одной тональности например в Соль..то берем аккорды из этой гаммы и строим их..и соответственно ладу.тоесть Maj\Min\Min\Maj\Maj\mb7..
и используем ноты из данного звукоряда G

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
и должны быть же аккорды тогда G Fm C..я вот просто думал если мы находимся в одной тональности например в Соль..то берем аккорды из этой гаммы и строим их..и соответственно ладу.тоесть Maj\Min\Min\Maj\Maj\mb7..
и используем ноты из данного звукоряда G
Честно говоря ничего не понял. Откуда Fm? почему он должен быть. В Fm есть нота Ab, откуда в Соль мажоре Ab?

И вообще мы смотрим песню - там F-G-C. Если собрать ноты этих аккордов звукоряд от Соль (это ведь тоника), то получаем ноты g-a-b-c-d-e-f. Это миксолидийский лад, который отличился среди других мажоров тем, что у него мажорное трезвучие на b7 и минорное на 5.
С другой стороны, если построить трезвучия в миксолидийском ладу, то будем иметь такой набор (уменьшенное трезвучие на обычно заменяется на обращение ):
G-Am-G/B(Bm-5)-С-Dm-Em-F.  Основное отличие этого набора от аккордов натурального мажора в F и Dm.

Цитировать
Maj\Min\Min\Maj\Maj\mb7..
Здесь не указано самое главное - ступеневая структура, не совсем понятно о чем речь.
В миксолидийском ладу это будет выглядеть так:
I - ii - iii-5  - IV - v - vi - bVII (большие римские - маж. трезвучия, маленькие - минорные)

Программа, которую задумали написать, как раз строит аккордовые структуры в разных ладах.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Теория касаемая ладов, гамм, акордов их прl
« Ответ #77 : Февраля 14, 2010, 00:02:27 »
ну ведь формула идет
G - соль ионийский(натуральный мажор)
A - ля дорийский( минор b3 b7)
B - си фригийский (минор b2 b3 b6 b7)
C - до лидийский(мажор #4)
D - ре миксолидийский(мажор b7)
E - ми эолийский(натуральный минор)
F# - фа-диез локрийский(ум.звукоряд принято принимать за ум. минор b2 b3 b5 b6 b7)
во и получается что можно взять
G\Am\Bm\C\D\Em\F#mb5
если же F#mb5, то получается F#-A-C что и подходит к нашему звукоряду G

просто же ноты фа..нету в звукоряде соль-мажора
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2010, 00:04:39 от SunMan »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
просто же ноты фа..нету в звукоряде соль-мажора
Да в натуральном Соль мажоре нет ноты фа. Но речь о миксолидийском соль, сам ведь написал: "...(мажор b7)"

Я вообще-то не понимаю, в чем щас вопрос?

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
eye, блин..я же совсем забыл про b7..(я чего-то криво почитал..и в голове отложилось что лидийский..)а так да..все правильно :)
вот в этом и был весь вопрос..почему F :)

... и добавил:

вот Maybe Next Time звучит минорно..но потом как-то и мажорно..это какой лад?)миксолидийский или лидийский?
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2010, 02:44:48 от SunMan »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
вот Maybe Next Time звучит минорно..но потом как-то и мажорно..это какой лад?)миксолидийский или лидийский?
Я могу, конечно, ответить, там все просто, но лучше вам разобраться самостоятельно, а потом спросить )

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
eye, вот..смотри..а как самому разобраться?)играть все лады что ли?или подбирать песню на слух?(аккорды)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
а как самому разобраться?)играть все лады что ли?или подбирать песню на слух?(аккорды)
Сначала снять гармонию и записать буквами  (лучше самому снять),
▪ послушать, определить тональность, определить по слуху основную и побочные тоники,
▪ записать гармонию ступенями относительно главной тоники,
▪ а потом, второй линией, относительно временных тоник.
▪ Затем разбираться, если там функции и какие, и соответствуют ли ступени и структура аккордов на них обычным тональностям или
▪ там есть отступления и ладовые обороты.

Примеры анализа можно посмотреть в топиках про "гармошки". И анализ при желании лучше делать там, здесь это все-таки оффтоп.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2010, 20:10:17 от eye »