Автор Тема: Теория Лада!  (Прочитано 8318 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MetalCross95 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Теория Лада!
« : Мая 08, 2011, 17:23:54 »
Здоров Гитарюги! в настоящее время занимаюсь изучением ладов, я выучил все апликатуры, ознакомился со строением. проблема в том что я не могу понять как лады можно применять в сочинении музыки. народ помогите! киньте ссылки где можно почитать об этом, или растолкуйте сами. а то я уже весь нет облазил про использование в музыке ничего не сказано. я самоучка спросить не у кого. жду помощи! :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Теория Лада!
« Ответ #1 : Мая 08, 2011, 17:49:09 »
MetalCross95, здорово!  :)
А как ты сочиняешь музыку без применения ладов? Может нужно просто немного доработать уже существующий способ?

Оффлайн aquamarine

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
Re: Теория Лада!
« Ответ #2 : Мая 08, 2011, 18:26:15 »
Есть отличная видеошкола с переводом Frank Gambale   Modes No More Mystery. 

Оффлайн decadence

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 825
Re: Теория Лада!
« Ответ #3 : Мая 08, 2011, 18:50:24 »
aquamarine, суперская :)

Оффлайн jenek

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 390
Re: Теория Лада!
« Ответ #4 : Мая 08, 2011, 22:02:02 »
импровизируй в тех аппликатурах что выучил

Оффлайн MetalCross95 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Теория Лада!
« Ответ #5 : Мая 09, 2011, 05:20:38 »
Rolly, до этого изучал пентатоники, щас перешёл на лады.

... и добавил:

а при использовании ладов, можно пользоватся всеми нотами лада, как в пентатонике, или нет?
« Последнее редактирование: Мая 09, 2011, 05:31:02 от MetalCross95 »

Оффлайн alextt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Re: Теория Лада!
« Ответ #6 : Мая 09, 2011, 09:26:04 »
зависит от звучащего в данный момент аккорда. на каждый отдельный аккорд не все ноты лада будут звучать приятно.
например в ля миноре фа звучит (имхо) только с аккордом фа мажор. (становится характерной нотой)
« Последнее редактирование: Мая 09, 2011, 09:28:03 от alextt »

Оффлайн Jesovile

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Теория Лада!
« Ответ #7 : Мая 09, 2011, 09:57:00 »
А тема, кстати, очень интересная. Только эксперементировать надо аккуратнее, потому что при наигрывании того же фригийского на тонический аккорд все звучит вроде бы мрачно и интересно, а когда начинаешь менять аккорды, то все скатывается к обычному минору все равно, гамма то одна и та же, просто сыграна от другой ноты.

Я часто использую фригийский лад и гамму фламенко в музыке. Остальные лады пытаюсь разгадать. :). Может, кто многоопытный поделится с нами опытом? А если еще и со звуковыми примерами, то вобще здорово будет

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Теория Лада!
« Ответ #8 : Мая 13, 2011, 16:19:01 »
А тема, кстати, очень интересная. Только эксперементировать надо аккуратнее, потому что при наигрывании того же фригийского на тонический аккорд все звучит вроде бы мрачно и интересно, а когда начинаешь менять аккорды, то все скатывается к обычному минору все равно, гамма то одна и та же, просто сыграна от другой ноты.

Я часто использую фригийский лад и гамму фламенко в музыке. Остальные лады пытаюсь разгадать. :). Может, кто многоопытный поделится с нами опытом? А если еще и со звуковыми примерами, то вобще здорово будет
Вот это главная ошибка в понимании и применении ладов. Гамма не та же самая, хоть это и мод можорной гаммы. Пока ты осознаешь какой-либо мод как мажор сыгранный с какой-то ступени, а не как самостоятельную гамму - так и будешь топтаться на месте. Фригийский это минор с пониженной второй ступенью. Меняется гамма - меняются аккорды которыми обыгрываешь лад. Для лучшего понимания модов поиграй их по очереди в одной позиции - тогда и появится понимание что где меняется, и уже сможешь посмотреть на них как на самостоятельные гаммы.
например:
A minor - Am7 Em7 (I V)
A phrygian - Am7 Em7b5 (2-я пониженная в Ам в данном аккорде квинта) - вот тут уже больше фригийской атмосферы - забей эти аккорды куда-нить и поиграй фригийский поверх.

... и добавил:

Не обязательно играть все аккорды гаммы или всю гамму... можно выделить именно те ноты которые создают ту или иную атмосферу. Сатриани, например, в песне "Time" в рифе играет 1 b2 7 1 и все...и так всю песню.

... и добавил:

А пауер аккорды идеальное оружие модов  ;)
« Последнее редактирование: Мая 13, 2011, 16:30:10 от mark777 »

Оффлайн TDA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
Re: Теория Лада!
« Ответ #9 : Мая 17, 2011, 18:44:50 »
У меня тоже возникал заявленный в теме  вопрос при изучении ладов ( изучал, кстати, по "Improvising made easier" Гамбале ). Казалось бы, выучил необходимые аппликатуры, почувствовал "вкус" лада -  и сразу твоя импровизация стала ярче и богаче. Но в моем случае все оказалось сложнее - для практического применения в собственном творчестве одних этих знаний совершенно не достаточно, собственно как и любых других теоретических знаний. Дело в том, что я странным образом пытался научиться импровизации не разобравшись для себя сперва в том, какую музыку я реально хочу исполнять, т.е. я еще не имел четкого представления о самой музыке в которой я собираюсь импровизировать, поэтому происходили какие-то случайные комбинации-перестановки последовательности нот лада под "непонятую" джаз-фьюжн гармонию, в поиске заветного сочетания звуков и в большинстве своем совершенно бессмысленного, т.к в  процессе не участвовала голова, которая еще тогда не знала чего же она  действительно хочет слышать. Когда голова таки узнала что она хочет, процесс развития пошел в другом направлении, а именно я сперва пытался "услышать" что хочу сыграть и лишь потом искал комбинацию нот в ладу. Творческие поиски стали более результативными и приятными, плюс изменилось отношение к музыке в целом.  Резюмирую: Не формальные знания и практические навыки являются  генератором моих музыкальных идей, а  творческое воображение. Знание ладов позволяет лишь быстрее озвучивать то, что представляется в голове. Поэтому мой ответ на вопрос автора -  знание  ладов никак не помогает написанию музыки, а лишь способствует "распознаванию" того, что уже рождено мыслью. Все сказанное - имхо. 

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Теория Лада!
« Ответ #10 : Мая 17, 2011, 19:10:08 »
ну и ещё общаться проще с теми кто в теми, простите за туфталогию  :)

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Теория Лада!
« Ответ #11 : Мая 17, 2011, 21:07:38 »
TDA,
Правильно все пишешь. При подходе к технике как к инструменту с пом. кот. выражаешь мысли, переживания, - и становишься настоящим музыкантом. А когда техника ради техники - просто задрот, коих тысячи...да только толку

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
Re: Теория Лада!
« Ответ #12 : Мая 17, 2011, 22:50:52 »
самый универсальный лад.....это храматика.........и не надо парится....... :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория Лада!
« Ответ #13 : Мая 18, 2011, 00:03:40 »
самый универсальный лад.....это храматика.........и не надо парится....... :)
Огоньков фарева

Оффлайн FrUCKt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
    • GuitarScience: Unplugged music blog
Re: Теория Лада!
« Ответ #14 : Мая 18, 2011, 01:07:05 »
Музыка пишется по ладам? Блин, удачно я зашел... надо почитать ???