Автор Тема: Теория Лада!  (Прочитано 8316 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
Re: Теория Лада!
« Ответ #15 : Мая 18, 2011, 09:08:57 »
Все гораздо проще)))главное уяснить для себя одну простую вещь, каждый лад....это отдельная звуковая система со своими законами...и изучать ее надо отдельно....ну тоесть не думать о ней как например это тоже что и мажор только с пониженой -повышенной там какойто ступенью.....в этом заключается главная ошибка....любой лад он самодостаточен сам по себе...самый вернай способ на мой взгляд (ИМХО) это взять любой лад (Один!)и  пару месяцев работать только с ним.тоесть для начала гармонизировать чтоб выявить акорды входящие в него,поиграть...затем поискать простенькие мелодии написанные в этом ладу...(ну типа кузнечика, елочки)проанализировать акорды....на эти мелодии..попеть.ну просто приучить слух к новым тяготениям....и только тогда когда вы почувствуете  что все звучит привычно и естественно для вас и вы не обращаете внимания на гамму....можно сказать что лад вы освоили...Но главное помнить что лад это самостоятельная система той же как мажор или минор...Просто не такой привычный...Да, еще не стоит учить сразу несколько ладов за раз лучше потратить время на один .....

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Теория Лада!
« Ответ #16 : Мая 18, 2011, 17:01:09 »
Да, еще не стоит учить сразу несколько ладов за раз лучше потратить время на один .....
почему?

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
Re: Теория Лада!
« Ответ #17 : Мая 18, 2011, 17:10:12 »
должна сформироватся акустическая среда...так это вроде называется....ну то есть не стоит все сразу в одну кастрюльку кидать...это вредно))))

... и добавил:

ну к примеру ......ты гамму мажора натурального или минора  можешь пропеть с легкостью...и приэтом правильно интонируешь......а попробуй к примеру пропеть так же с ходу лидийский или любой другой...ну если это не пентатоника или гармонический....попробовал? вот  тото и оно ;)просто у разных народов музыкальные пристрастия формировались по разному....для нас таже пентатоника очень естественно звучит.....или тот же мажор.....а вот я читал в африке какойто 13ступенчатый звукоряд он для них как для тебя мажор они его с детства слышат...а для нас это мягко скажим фальш.......я так понимаю микротоновые подтяжки в блюзе не что иное как подстройка  к ихнему звуковому восприятию.....а для нас это специфика блюза.......блюзовое звучание.........но это все ИМХО.......
« Последнее редактирование: Мая 18, 2011, 17:18:55 от Kastil »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Теория Лада!
« Ответ #18 : Мая 18, 2011, 17:40:40 »
подходы разные...как получается так и бери. Гамму спел, теперь ты пой)

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
Re: Теория Лада!
« Ответ #19 : Мая 18, 2011, 17:43:08 »
)))))нет уж, я в свое время напелся)))))))

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Теория Лада!
« Ответ #20 : Мая 18, 2011, 17:45:12 »
я просто как раз больше работаю с церковными ладами, чем с минором-мажором...а так ты прав - привычки, традиции народов - дело сильное.

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Теория Лада!
« Ответ #22 : Мая 19, 2011, 17:45:44 »
самый универсальный лад.....это храматика.........и не надо парится....... :)
Kastil, можете ссылки на хитовые мелоди, в основе которых лежит хроманика привести. Ну кроме полета шмеля.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Теория Лада!
« Ответ #23 : Мая 19, 2011, 17:58:10 »
у меня вопрос к знатокам,,
вот вроде разобрался с ладами, могу найти и сыграть, но мне никак не доходит, что значит например такое высказывание: композиция написана в дорийском ладу  ??? это к вокализу или соло на любую прогрессию относится, или сама прогрессия играется по нотам дорийского лада?  :rolleyes: сори если тупо сформулировал

Оффлайн ConqueroR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • eXpLoreR
Re: Теория Лада!
« Ответ #24 : Мая 19, 2011, 18:09:24 »
послежу за темой, интересно

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория Лада!
« Ответ #25 : Мая 19, 2011, 18:25:19 »
phill,
В основном, и гармоническая последовательность (аккорды) и мелодия (вокальня тема, мелодические партии, соло и тд) должны создаваться на основе одного и того же лада. Если лад мелодии не соответствует ладу гармонии, то это может восприниматься, как лажа, хотя не исключен и художественный подтекст. Так же может использоваться миксодиатоника или полимодальность (сорри, выскочило)...
Но в простом базовом случае лад гармонии и мелодии совпадает, точнее - гармония и мелодия черпается из одного лада.. Тем более ладовые гармонии, в отличии от тонального мажоро-минора, не слишком развитые - прогресии из 2х, 3х аккордов.
Возможен вариант, когда по гармонии трудно определить лад и возможны варианты выбора лада для импровизации.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Теория Лада!
« Ответ #26 : Мая 19, 2011, 18:36:09 »
eye, спасибо,, буду обдумывать дальше., :)
 и оч хорошо что кое-что удалось подтвердить в своих догадках, по поводу Но в простом базовом случае лад гармонии и мелодии совпадает, точнее - гармония и мелодия черпается из одного лада.. Тем более ладовые гармонии, в отличии от тонального мажоро-минора, не слишком развитые - прогресии из 2х, 3х аккордов. как я понял именно эти прогрессии используются в тяжёлых стилях рок-музыки,,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория Лада!
« Ответ #27 : Мая 19, 2011, 18:54:22 »
Цитировать
как я понял именно эти прогрессии используются в тяжёлых стилях рок-музыки,,

Я имел ввиду  натурально-ладовые гармонии, а ля Сатриани или классического рока (не только, конечно).

Насчет тяжелых стилей. Некоторые риффы очень сложные в ладовом отношении - хроматика, ладовые модуляции, смешение ладов - все запутано. Люди, которые их сочиняют, в момент сочинения, скорее всего, не слышат никакого определенного лада, а больше руководствуются ритмом и красками интервалов - диссонансы, тритоны, хроматика, альтерированные ступени, симметричные лады на основе тонального центра - главное, чтобы звучало зловеще и "раздражающе".


... и добавил:

PS недаром Хеммит как-то жаловался, что "ничего не подходит, кроме пентатоники".
« Последнее редактирование: Мая 19, 2011, 19:14:58 от eye »

Оффлайн Jesovile

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Теория Лада!
« Ответ #28 : Мая 19, 2011, 20:19:49 »
mark777,  Спасибо за разъяснения. Попробовал предложенные тобой аккорды и наиграть на них мелодию... Кажется, я начинаю понимать, что ты имеешь ввиду.

andor, Очень классные видео. Много нового узнал. Оказывается, ладовая музыка - это совсем не то, что я себе представлял.

А вот теперь тема в продолжение. Известно, что в мажоро-миноре есть доминанта, субдоминанта и тоника. Эдакая функциональная логика чтоли А какова функциональная логика ладов? Например, фригийского того же самого.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Теория Лада!
« Ответ #29 : Мая 19, 2011, 21:02:56 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2012, 12:45:23 от sterile_space »