Автор Тема: Теория Лада!  (Прочитано 8315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория Лада!
« Ответ #60 : Мая 27, 2011, 13:39:51 »
Теперь, как модератор, я предлагаю всем (и себе) закончить оффтоп.

Оффлайн sonm

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Теория Лада!
« Ответ #61 : Мая 27, 2011, 16:20:33 »
sonm, и тем не менее..нет мотива в вашей музыке..его невозможно пропеть..
вот глянте здесь, это действительно музыка
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=199679.0
без обид...может я не понимаю вашу музыку

Да, не плохо. Но я то, как гитарист, только третий год играю, и по сути, все мои произведения очень сложные технически. Что мог сыграть первым уже сыграл, но это не то, что я хочу на самом деле. Не нужно забывать, я еще учусь, потихоньку сочиняю альбом, и одновременно работаю над техникой. Это еще года два, три займет. Причем, я занимаюсь по собственной методике, и не у кого советов не беру, у меня есть открытие в теории музыки, его то я и использую. Так что для меня еще не время.  

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория Лада!
« Ответ #62 : Мая 27, 2011, 17:29:45 »
sonm, этот топик не о вас и не о вашей музыке. Вы же создали свой топик - там и рассказывайте о своем творческом пути. Это последнее предупреждение, потом начнутся санкции.

Оффлайн Mummy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: Теория Лада!
« Ответ #63 : Июня 01, 2011, 14:41:46 »
предлагаю продолжить данную тему. Жаль мне добавить нечего в копилку, но выслушать чужой опыт было ды крайне любопытно. Очень в тему примеры использования на конкретных примерах как было выше. Просто жаль если тема сгинет:)

Оффлайн Oxis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Re: Теория Лада!
« Ответ #64 : Июня 13, 2011, 12:24:16 »
Не сгинет)
Прошу у знающих людей совета - нужны хорошие книжки, статьи, школы любых стилей и направлений, словом что угодно, что поможет понять суть взаимоотношений мелодики и гармонии.
Уровень - начиная от самых основ. Вот вопрос, чтобы поточнее обозначить мой уровень понимания (точнее, непонимания) темы.
Например, имеется некая аккордовая последовательность в миноре из ступеней 1(Am)-4(Dm)-5(Em). Обыгрывается минорной пентатоникой. При обыгрывании аккорда 1 ступени, тоника соответственно, A. Следует ли при переходе на аккорды 4 и 5 ступени пентатонику строить заново, используя соответственно ноты D и E в качестве тонических? Или же аппликатура остаётся от Am-пентатоники, а D и E становятся просто опорными нотами, относительно которых строятся фразы на время звучания аккордов 4 и 5 ступеней?
---
Также интересно, как это будет выглядеть в 7 основных ладах)
Допустим, начинаем из натурального мажора, последовательность 1(С)-4(F)-5(G).
Аккорд 1 ступени обыгрывается в натуральном мажоре. Необходимо ли обыгрывать аккорды 4 и 5 ступеней соответственно в лидийском и миксолидийском ладах, или же можно строить от F и G также натуральный мажор?
---
Таким образом, у меня имеется спутанный набор знаний с кучей пробелов и недопониманий, который очень хотелось бы систематизировать и толково дополнить.
Например, цитата из соседней темы "не стоит использовать принципы функциональной гармонии  в ладовой музыке, там другие законы. Модуляции совсем иные - внезапные, принцип сопоставления и тд".
Было бы здорово найти книжку, где все эти основные категории (функциональная гармония, ладовое построение и т.д.) систематизированы относительно друг друга и понятно объяснены.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2011, 12:45:00 от Oxis »

Оффлайн PsyCho23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 400
Re: Теория Лада!
« Ответ #65 : Июня 13, 2011, 12:49:18 »
Oxis  тоже задавался такими вопросами пока читал.....но когда попытался построить на гитаре сам, подобные вопросы отпали.
Ладно осмелюсь ответить, если что поправьте
1. Есть несколько видов обыгрывания, Когда ты при смене каждого аккорда  играешь от тоники...и когда обыгрываешь каждый аккорд по отдельности. (это где то вроде eye писал).
4 и 5 ступенях не надо строить пентатонику заново, Строим лидийский и миксолидийский......точнее не строим а даже делаем акцент на ноты 4й и 5й ступени....так как если ты построишь (например от До мажора) Все лады, то обнаружишь что Ноты то теже...

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Теория Лада!
« Ответ #66 : Июня 15, 2011, 12:39:10 »
Перед изучением теории ладов нужно понять для чего вам это надо. Исходя из этого можно ориентироваться на оптимальную глубину погружения в теорию, так как она и очень проста и очень сложна (смотря на каком уровне рассматривать).
Высказывание о том, что лады необходимо изучать в отдельности друг от друга весьма спорно.

П.С. В идеях sonm есть разумное зерно. Кто-то убежден, что секрет написания гениальных стихов сокрыт в недрах филологии, кто-то полностью отказывается от аналитики, ограничивая себя собственной творческой интуицией. Мое мнение - о ладах все-таки нужно иметь представление, а на каком уровне - каждый решает сам.

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Теория Лада!
« Ответ #67 : Июня 15, 2011, 13:11:53 »
люди, подскажите мне, пожалуйста, вот в этом:
По идее, можно придумывать разные диатонические лады (не только эти обычные 7)?
например, малая терция с большими II, VI, VII ступенями
или там натуральный мажор с тритоном вместо квинты
т.е. по-прежнему можно построить аккорды и обыгрывать их и т.д.
или нет?

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Теория Лада!
« Ответ #68 : Июня 15, 2011, 13:36:06 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 16:31:42 от sterile_space »

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Теория Лада!
« Ответ #69 : Июня 15, 2011, 13:45:15 »
sterile_space, спасибо
но про уменьшенный и увеличенный понятно. Они всё же сильно "искажены".
Также как и добавочные хроматизмы (извините, если неправильно говорю), как например блюзовый лад или натуральный мажор с добавочной малой септимой.

А вот про то, что говорю: 7 ступеней есть но, например, может такая ситуация быть большая септима, тоника и малая секунда - это будет настоящим ладом?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Теория Лада!
« Ответ #70 : Июня 16, 2011, 11:40:34 »
Это будет ладом если с помощью него будет реализован твой творческий замысел. По сути ты сам решаешь лад это или нет.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Теория Лада!
« Ответ #71 : Июня 16, 2011, 18:56:53 »
А вот про то, что говорю: 7 ступеней есть но, например, может такая ситуация быть большая септима, тоника и малая секунда - это будет настоящим ладом?
Фригийский мажор от ми e-f-g#-a-h-c-d-e (звукоряд тот же что ля минор гармонический).

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория Лада!
« Ответ #72 : Июня 16, 2011, 20:23:10 »
Фригийский мажор от ми e-f-g#-a-h-c-d-e (звукоряд тот же что ля минор гармонический).
Судя по описанию (мажор со 2й низкой), тогда это должно быть  e-f-g#-a-h-c#-d#-e ( 1 b2 3 4 5 6 7) звукоряд с двумя полутонами.
Хотя, учитывая, что народ здесь часто отталкивается от минора, то получится e-f-g-a-h-c-d#-e ( 1 b2 b3 4 5 b6 7) -
Лапочка, а какой лад на самом деле имелся ввиду? (хотя это и не принципиально, ответ по существу в общем-то уже прозвучал).

Цитировать
большая септима, тоника и малая секунда
Только три ступени? Описание напоминает литературных полуголых людей:
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Теория Лада!
« Ответ #73 : Июня 16, 2011, 21:09:47 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 16:26:04 от sterile_space »

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Теория Лада!
« Ответ #74 : Июня 16, 2011, 22:30:26 »
eye, нет. Есть все 7 ступеней – неважно каких – важно что есть такая ситуация, когда 3 ступени расположены через полтона.
И еще например, когда в ладу есть малая 6 и большая 7, т.е. между ступенями полтора тона. Это может считатся диатоническим ладом?
«Извиняйте, что так написано. Сижу на коне и дюже качает»

... и добавил:

sterile_space, )). Я имел в виду, что на них нельзя построить обычные аккорды
« Последнее редактирование: Июня 16, 2011, 22:32:27 от Лапочка »