ох...
ММм... а как определить когда будет РеДиез, а Когда Ми Бемоль, знаю что зависит от Тональности, но есть какието правила? или их надо просто тупо заучить?
можно идти от ключевых знаков - в нат. соль миноре нет диезов... но дело даже не в этом - просто посчитай, какая нота будет шестой в звукоряде от соль. Ре# - повышение пятой, Eb - понижение шестой. Но это оффтоп...
По теме. У тебя спуталось все - не стоит использовать принципы функциональной гармонии в ладовой музыке, там другие законы. Модуляции совсем иные - внезапные, принцип сопоставления и тд. Чтобы сделать Eb тоникой, ты должен поставить аккорд в определенные ритмически-временные условия (грубо говоря, Eb играть на сильное время и долго, а др. аккорд на слабое) . И лучше, если аккорды не будут относятся к одной тональности, как например в сатрианевской Flying in a Blue Dream, тогда модуляция будет однозначной. Так что плавность в резкозти

***Проблема в том, как скажем начать игарть в лидийской гамме, характерные для неё последовательности, но чтобы переход с Соль минора небыл грубым...****
Тут у меня возникли вопросы: как много ты знаешь "характерных последовательностей лид. лада" и что значит "грубый переход"? Для меня, например, использование доминанты кажется грубым в своей однозначности
