Автор Тема: Теория. Переход из лада в лад.  (Прочитано 5660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +6/-16
  • Зарегистрированный
Теория. Переход из лада в лад.
« : Апреля 01, 2006, 16:11:31 »
Товарищи... никак не могу сообразить. Пытаюсь разобраться как прыгать из лада в лад, мягенько, с чуством  :biggrin: , но вот выходит грубо. Есть ли какето приёмы, последовательности... ?
Ну вот скажем Соль Минор, хочу перепрыгнуть в лидийский лад, тобишь 6ая ступень минора, Ре диез...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #1 : Апреля 03, 2006, 03:05:48 »
Не, не получится, нет в соль миноре ре диеза.
Можешь перейти в ми бемоль мажор, но тогда звукоряд тот же останется и нет проблем, потому что шестой ступени минора соответсвует лид.лад по определению. Так в чем суть проблемы?

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +6/-16
  • Зарегистрированный
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #2 : Апреля 03, 2006, 14:53:24 »
ММм... а как определить когда будет РеДиез, а Когда Ми Бемоль, знаю что зависит от Тональности, но есть какието правила? или их надо просто тупо заучить?
Проблема в том, как скажем начать игарть в лидийской гамме, характерные для неё последовательности, но чтобы переход с Соль минора небыл грубым... тобишь сделать Ми бемоль Тоникой...

Оффлайн Kil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +4/-1
  • Зарегистрированный
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #3 : Апреля 03, 2006, 17:04:33 »
G минор это то же что и G эолийский образован от 6 ступени A#мажорной гаммы,
т.е. можешь без проблем перепрыгнуть в любой другой лад, образованный от этой гаммы,
просто нужно знать какие лады образуются из ступеней этой гаммы.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #4 : Апреля 03, 2006, 17:14:39 »
ММм... а как определить когда будет РеДиез, а Когда Ми Бемоль, знаю что зависит от Тональности, но есть какието правила? или их надо просто тупо заучить?
Проблема в том, как скажем начать игарть в лидийской гамме, характерные для неё последовательности, но чтобы переход с Соль минора небыл грубым... тобишь сделать Ми бемоль Тоникой...


Ну может закончить одну тональность ступенью, которая в новой тональности является доминантой.

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +6/-16
  • Зарегистрированный
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #5 : Апреля 03, 2006, 17:37:02 »
Хермит, тобишь сыграть характерную для лидийского лада ступень, или аккорд? скажем МиБемоль Адд11+...
Я слышал что, во времена Борокко или Романтизма композиторы настолько часто пользовались уменьшеным аккордом для перехода из тональности в тональность, что это в некоем роде стало Клише... что насчёт уменьшенного аккорда?
Чую я окончательно запутался...
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2006, 17:39:05 от ViCheNec »

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +6/-16
  • Зарегистрированный
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #6 : Апреля 03, 2006, 17:44:17 »
Kil не в этом беда, беда в том как перейдти туда плавно...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #7 : Апреля 03, 2006, 18:04:56 »
Попробуй не плавно. У тебя квинтовый скачек между Соль-минор и Ре-лидийский (не Ре-диез). Просто начни
играть Ре-лидийский (потом расскажешь)))

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #8 : Апреля 03, 2006, 18:07:02 »
а можно в до-лидийский - это квинта вниз

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +6/-16
  • Зарегистрированный
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #9 : Апреля 03, 2006, 23:39:42 »
Хермит! До это кварта, дорийский лад :-)))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #10 : Апреля 03, 2006, 23:55:31 »
ох...

ММм... а как определить когда будет РеДиез, а Когда Ми Бемоль, знаю что зависит от Тональности, но есть какието правила? или их надо просто тупо заучить?
можно идти от ключевых знаков - в нат. соль миноре нет диезов... но дело даже не в этом - просто посчитай, какая нота будет шестой в звукоряде от соль. Ре# - повышение пятой, Eb - понижение шестой. Но это оффтоп...
По теме. У тебя спуталось все - не стоит использовать принципы функциональной гармонии  в ладовой музыке, там другие законы. Модуляции совсем иные - внезапные, принцип сопоставления и тд. Чтобы сделать Eb тоникой, ты должен поставить аккорд в определенные ритмически-временные условия (грубо говоря,  Eb играть на сильное время и долго, а др. аккорд на слабое) . И лучше, если аккорды не будут относятся к одной тональности, как например в сатрианевской Flying in a Blue Dream, тогда модуляция будет однозначной. Так что плавность в резкозти :)
***Проблема в том, как скажем начать игарть в лидийской гамме, характерные для неё последовательности, но чтобы переход с Соль минора небыл грубым...****
Тут у меня возникли вопросы: как много ты знаешь "характерных последовательностей лид. лада" и что значит "грубый переход"? Для меня, например,  использование доминанты кажется грубым в своей однозначности :)
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2006, 00:00:55 от eye »

Оффлайн Kil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +4/-1
  • Зарегистрированный
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #11 : Апреля 04, 2006, 09:49:39 »
ViCheNec ну, знаешь, плавность тогда в твоём случае, да и не только в твоём
должна достигаться творческой мыслью, а искать какие-то "последовательности плавных
переходов"(или стандарты) не имеет смысла...

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #12 : Апреля 04, 2006, 11:12:14 »
2 eye: а можешь привести хотя бы по одному примеру харрактерной аккордовой последовательности для каждого конкретного диатонического лада?
Ну там G-ионийский - G, C, D7, G
           G-фригийский -
           G-дорийский -
           и т.д.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #13 : Апреля 04, 2006, 12:46:42 »
Хермит! До это кварта, дорийский лад :-)))

вперед, а вниз квинта)(сам посмотри)

Оффлайн Nega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +9/-4
Re: Теория. Переход из лада в лад.
« Ответ #14 : Апреля 04, 2006, 16:09:29 »
ViCheNec ну, знаешь, плавность тогда в твоём случае, да и не только в твоём
должна достигаться творческой мыслью, а искать какие-то "последовательности плавных
переходов"(или стандарты) не имеет смысла...

Присоединяюсь.

Прокрути в голове то, что ты хочешь сыграть,  потом подбери и играй

Сначала думаем, потом говорим, а не думаем после того как говорим :)