Автор Тема: Теория с нуля.. Что делать?  (Прочитано 2136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nion Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +13/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Теория с нуля.. Что делать?
« : Февраля 21, 2014, 20:37:40 »
На гитаре играю уже 3-4 года.. 2 года было так, балавство грубо говоря... И дело в том что я самоучка, то есть получается далек от нотной грамоты, и всяких терминов, не учился ни где, просто сам через интернет..

Вот в дальнейшем хотелось бы даже группу собрать и все дела.. А вот дело в том что я не знаю что за тональности МИ, ДО и т.п. не знаю нот. Но мне кажется что это необходимые знания если играть с кем то, в команде так сказать, что б как то мог понять что делать и объяснить им..

Вот Сольфеджио, такая штука и откуда двигаться в ней, нефига не понятно..

Хотелось бы какие нибудь видио, либо статьи по нотам и сольфеджио в интернете почитать/посмотреть если кому не трудно можете скинуть

Так же вот начал задумываться о музыкальном слухе, который вроде как в зачаточном состоянии есть - Гитару могу практически сразу расстроенную услышать, но только свою, не знаю почему но слышать могу только свою гитару  ??? Так же вот говорят что на слух разбирать чужую музыку очень полезно, но и тут есть проблема - Я играю на акустике (на электрогитару откладываю) а подбирать музыку которую играют на электрогитаре, очень затруднительно, так как я слышу абсолютно разный звук и одна и та же нота для меня на разных гитарах звучит вообще по разному.. Такое же бывает и с акустическими гитарами, когда я слышу и играю совсем разные ноты, хотя играю тоже самое что и другая акустическая гитара. Не понимаю в чем дело. Ведь когда на моей гитаре какая нибудь струна, немного не соответствует тюнеру, то я слышу это! А когда беру чужую гитару в руки то даже настроить её не могу без тюнера, да и звук у неё совершенно другой нежели у моей гитары. Что делать?

Заранее спасибо за ответы!
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2014, 20:40:42 от Nion »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #1 : Февраля 21, 2014, 20:45:26 »
Nion, услышать нестрой, фальшь — это самое простое, что только можно придумать, и это в состоянии услышать все, даже большинство из тех, кто не занимается музыкой вообще.

... и добавил:

Я играю на акустике (на электрогитару откладываю) а подбирать музыку которую играют на электрогитаре, очень затруднительно, так как я слышу абсолютно разный звук и одна и та же нота для меня на разных гитарах звучит вообще по разному.. Такое же бывает и с акустическими гитарами, когда я слышу и играю совсем разные ноты, хотя играю тоже самое что и другая акустическая гитара. Не понимаю в чем дело.
Тембральный слух — самый простой, им обладают даже многие из тех, кто не занимается музыкой. Музыкальный слух, который верно различает интонирование несмотря на тембр — это уже сложнее. Что делать — тренироваться снимать. И настраивать чужие гитары тоже ;D
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2014, 20:53:11 от MrLf »

Оффлайн Nion Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +13/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #2 : Февраля 21, 2014, 21:23:01 »
Nion, услышать нестрой, фальшь — это самое простое, что только можно придумать, и это в состоянии услышать все, даже большинство из тех, кто не занимается музыкой вообще.

... и добавил:
Тембральный слух — самый простой, им обладают даже многие из тех, кто не занимается музыкой. Музыкальный слух, который верно различает интонирование несмотря на тембр — это уже сложнее. Что делать — тренироваться снимать. И настраивать чужие гитары тоже ;D
Те кто не играют на гитаре, откуда они могут знать настроена гитара или нет :7: Музыкальный слух это память. Запоминание того как звучит та или иная нота.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #3 : Февраля 21, 2014, 21:35:21 »
Те кто не играют на гитаре, откуда они могут знать настроена гитара или нет :7:
Да легко — рвотно звучит, или не очень ;D

С чего начать теорию — с ЭТМ, разумеется ("Элементарная теория музыки" любого автора).

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #4 : Февраля 21, 2014, 21:52:54 »
Те кто не играют на гитаре, откуда они могут знать настроена гитара или нет :7:
Да легко — рвотно звучит, или не очень ;D

Действительно, они может не будут знать как и в какую ноту "настроен" инструмент, но всегда узнают и догадаются когда он "расстроен". :)



Оффлайн Nion Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +13/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #5 : Февраля 21, 2014, 22:16:32 »
Да легко — рвотно звучит, или не очень ;D

С чего начать теорию — с ЭТМ, разумеется ("Элементарная теория музыки" любого автора).
Ровно звучит, или не очень, Мдааа

... и добавил:

Действительно, они может не будут знать как и в какую ноту "настроен" инструмент, но всегда узнают и догадаются когда он "расстроен". :)
Одно дело когда расстроен инструмент. А другое дело, когда не очень точно настроен!
Я же говорю о втором..

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #6 : Февраля 21, 2014, 22:35:44 »
Одно дело когда расстроен инструмент. А другое дело, когда не очень точно настроен!
Я же говорю о втором..

 :) :

Гитару могу практически сразу расстроенную услышать, но... Заранее спасибо за ответы!

 ;)

Оффлайн Nion Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +13/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #7 : Февраля 21, 2014, 22:40:46 »
:) :

 ;)
По твоему если гитара расстроена только когда звук совсем ужасный? В моем понимании, если на тюнере -10 или +10 хотя бы одна струна, то гитара уже расстроена, разве не так?

Оффлайн treKrim

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +11/-1
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #8 : Февраля 22, 2014, 16:03:04 »
Те кто не играют на гитаре, откуда они могут знать настроена гитара или нет :7:

         Если все струны правильно настроены относительно друг друга, но например чуть выше или ниже стандартного строя Ми  - то не услышат. И ты тоже не услышишь. Услышат только люди с абсолютным слухом. Такое частенько встречается в ранних блюзовых записях, в отсутствии камертонов и фортепиано, гитаристы обычно примерно подстраивали 1 струну и по ней настраивали уже остальные пять.
         В случае же, если допустим 5 струн настроены точно (относительно друг друга), а 1 струна расстроена (относительно других струн) - аккорды не будут звучать так красиво и гармонично. Особенно сильно это заметно, когда не строят басовые струны и/или когда расстроенных струн несколько. Дилетант впринципе может подумать, что это гитара бяка или ты играешь "не очень", но хреновый звук явно заметит.

Музыкальный слух это память. Запоминание того как звучит та или иная нота.
А что тогда такое музыкальная память? Способность распознавать звуковысотные отношения? ;D
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2014, 16:10:32 от treKrim »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #9 : Февраля 22, 2014, 16:18:30 »
А что тогда такое музыкальная память? Способность распознавать звуковысотные отношения? ;D
А разве так нельзя сказать?

Оффлайн treKrim

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +11/-1
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #10 : Февраля 22, 2014, 16:37:45 »
А разве так нельзя сказать?

С натяжкой.
ИМХО муз. память - это всё-таки запоминание этих звуковысотных отношений.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #11 : Февраля 22, 2014, 16:47:10 »
С натяжкой.
ИМХО муз. память - это всё-таки запоминание этих звуковысотных отношений.
А чем отличается запоминание от способности распознавать?
Что является критерием запоминания, как не способность распознать? И возможно ли распознать, не запомнив?

Оффлайн treKrim

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +11/-1
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #12 : Февраля 22, 2014, 17:31:56 »
А чем отличается запоминание от способности распознавать?
Что является критерием запоминания, как не способность распознать? И возможно ли распознать, не запомнив?

             Ощущаю себя студентом на экзамене, где на неточную формулировку посыпались "закапывающие" вопросы ;D Правда на твоей стороне :my_flag:
Просто привык разделять, что муз.память - это "хранилище мелодий", а муз. слух - инструмент, позволяющий это хранилище пополнять)




Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #13 : Февраля 22, 2014, 18:25:43 »
treKrim, просто я думаю, что навыки сольфеджирования и съёма (распознавание мелодических интервалов, созвучий) — это память и есть. Даже ладовое чувство — по сути память. Правда, с ладовым чувством есть одна закавыка...

Оффлайн Permyakov_MN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория с нуля.. Что делать?
« Ответ #14 : Февраля 22, 2014, 22:22:58 »
Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста. С. Попов  В этой книге все есть