Автор Тема: теория самостоятельно?  (Прочитано 6129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #30 : Октября 30, 2008, 01:42:52 »
....Вобшем не советую нмкому учить теорию по клавишам и переходить на гитару.....! Лишний труд к тому же! Если чё не ясно иди к учителю или ищи ответы тут.

Ненадо вводить в заблуждение людей... Причем здесь изучение теории музыки и особенности аппликатурной игры на гитаре.

Где ж её (теорию) учить, если не на фортепиано.

Либо Вы непоняли, что Вам объясняла педагог, либо ей надо менять профессию...


Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #31 : Октября 30, 2008, 10:00:02 »
а что разве люди на гитарном факультете изучают теорию на фортепиано? я конечно не уверен,но думаю что нет. просто я делаю выводы из собственного опыта....на гитаре проще и интересней....сразу все понятно....а когда не фортепиано то надо еще и перекладывать на гитару все.....много времени и усилий....

Оффлайн xander4346

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Mr. Zakk Wylde
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #32 : Октября 30, 2008, 11:13:30 »
а что разве люди на гитарном факультете изучают теорию на фортепиано? я конечно не уверен,но думаю что нет. просто я делаю выводы из собственного опыта....на гитаре проще и интересней....сразу все понятно....а когда не фортепиано то надо еще и перекладывать на гитару все.....много времени и усилий....
нет

Оффлайн Senya_ta

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #33 : Октября 30, 2008, 23:41:57 »
несогласен. система теории на клавишах и не гитаре немного отличается именно в тех местах где наиболее непонятно..вот я например не мог однажды понять секст акорды...тоесть их формулу...написал акорд до-ми-соль-ля, подхожу к знакомой учительнице фортепиано и спрашиваю "Ето До секст акорд?" А она мне НЕТ! чё сказала не помню но долго обьясняла....на фортепиано...а я ей на гитаре...и в конце сказала"Может у вас на гитаре как то по другому..."  Вобшем не советую нмкому учить теорию по клавишам и переходить на гитару.....! Лишний труд к тому же! Если чё не ясно иди к учителю или ищи ответы тут.

До-ми-соль-ля - это первое обращение великого мажорного септакорда в тональности Ля минор...я прав?=)

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Unbekant
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #34 : Октября 31, 2008, 01:38:14 »
а что разве люди на гитарном факультете изучают теорию на фортепиано? я конечно не уверен,но думаю что нет. просто я делаю выводы из собственного опыта....на гитаре проще и интересней....сразу все понятно....а когда не фортепиано то надо еще и перекладывать на гитару все.....много времени и усилий....


Не а на ф-но проще,наглядней и понятней))).Пойди поучись в муз-школу тоды поймёш,

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #35 : Октября 31, 2008, 02:09:01 »
))))
забавно,как из-за нелепой путаницы в терминологии,люди так сильно обламываются)))
Бодя,  всё оч просто на самом деле,тот аккорд(C-E-G-A),который ты показал этой преподше и есть секстаккорд(До-мажор) хоть на фо-но,хоть на гитаре,хоть на кларнете,фишка в том,что в классической(отечественной) терминологии этим же словом(не вполне оправданно на мой взгляд)называется 1-ое обращение трезвучия,а то что до преподши не дошло о чём речь(ещё и фраза о том что "на гитаре" может быть как-то "по другому" - вообще капец),говорит только о её никакой квалификации,как педагога.
Да, и теорию,действительно всегда изучают на фо-но и/или сольфеджируя ,либо вообще без звукового сопровождения, тоже полезно - чтоб всё в голове было.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2008, 02:11:39 от fruct »

Оффлайн Zein Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #36 : Октября 31, 2008, 10:58:05 »
я тут себе составил небольшой план изучения теории. что думаете? нумерация в пордке изучения

1) Элементарня теория музыки (разбирая всё на синтезаторе), авотра не помню но хороший такой учебник с кучей примеров и вообще...
2) Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста Попова (применяем изученное к гитаре)
3) Гармония, задачи по гарммонии (смутно представляю что это такое но думаю что надо)

Оффлайн xander4346

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Mr. Zakk Wylde
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #37 : Октября 31, 2008, 12:18:02 »
1 и 2 - их можно (да и желательно) читать и постигать одновременно. Гармония - чуть позже, все правильно

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #38 : Октября 31, 2008, 14:29:41 »
Бодя,
секстаккорд - это первое обращение трезвучия. например, ми-соль-до
(в буквенном обозначении С/Е) - это до мажорный секстаккорд.
то о чем ты говоришь до-ми-соль-ля правильнее назвать до мажорным трезвучием с секстой (в буквенном обозначении С6 или С13). так же этот аккорд можно трактовать как ля минорный квинтсекстаккорд (первое обращение ля минорного септаккорда ля-до-ми-соль), или в буквенном обозначении Аm7/C
« Последнее редактирование: Октября 31, 2008, 14:52:51 от jitoff »

Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #39 : Октября 31, 2008, 17:06:09 »
Но на гитаре ето С6 однозначно, и в етом вся разница...на гитаре по другому все....к стати если кто не знает то на в нитарных аранжировках обращения используються только в джазе...и то изредка....

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #40 : Октября 31, 2008, 17:45:16 »
Но на гитаре ето С6 однозначно, и в етом вся разница...на гитаре по другому все....к стати если кто не знает то на в нитарных аранжировках обращения используються только в джазе...и то изредка....
ты ошибаешься.

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #41 : Октября 31, 2008, 17:51:10 »
Бодя,  да уж...,иногда лучше жевать,чем говорить

Оффлайн Alexfreedom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #42 : Октября 31, 2008, 20:50:35 »
а что разве люди на гитарном факультете изучают теорию на фортепиано? я конечно не уверен,но думаю что нет. просто я делаю выводы из собственного опыта....на гитаре проще и интересней....сразу все понятно....а когда не фортепиано то надо еще и перекладывать на гитару все.....много времени и усилий....
Теорию изучают только и именно на фортепиано,а гармонию уж тем более,потому что на нем гораздо проще и нагляднее чем на гитаре,да и на гитаре некоторые вещи в четырехголосном изложении просто не сыграть,это я вам говорю как учащийся на гитарном факультете. :)

Оффлайн Alexfreedom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #43 : Октября 31, 2008, 22:43:23 »

Бодя,  всё оч просто на самом деле,тот аккорд(C-E-G-A),который ты показал этой преподше и есть секстаккорд(До-мажор) хоть на фо-но,хоть на гитаре,хоть на кларнете,фишка в том,что в классической(отечественной) терминологии этим же словом(не вполне оправданно на мой взгляд)называется 1-ое обращение трезвучия,а то что до преподши не дошло о чём речь(ещё и фраза о том что "на гитаре" может быть как-то "по другому" - вообще капец),говорит только о её никакой квалификации,как педагога.
Не этим же, а другим и отечественная терминология здесь не причем,а название абсолютно оправдано, скорее Бодей не правильно был поставлен вопрос. Вообще  если в тональности До мажор, то До-Ми-Соль-Ля это малый минорный квинтсекстаккорд шестой ступени, который является обращением септаккорда шестой ступени Ля-До-Ми-Соль,а 1-е обращение тонического  трезвучия называется секстаккродом и будет Ми-Соль-До,а секстаккорд в тональности До мажор построенный от ноты до, т.е. До-Ми-Ля, будет обращением трезвучия шестой ступени, Ля-До-Ми и минорным секстаккордом До соответсвенно.А Бодей был построен именно квинтсекст аккорд, а квинтсекст и секстаккорд, как разные аккорды, так и разные понятия. А если вне тональности, а просто от звука,   то До-Ми-Соль-Ля это малый минорный квинтсекстаккорд построенный от ноты до, а До-Ми-Ля будет как раз минорным секстаккордом построенным от ноты До,а Ми-Соль-До мажорным секстаккордом от ноты ми.
А вообще в американских изданиях аккорд До-Ми-Соль-Ля обозначается точно также как у нас секстаккорд, вот отсюда и путаница получается,но аккорды вообще само собой принципиально разные, хотя западный вариант тоже в принципе оправданный,а вообще вопрос  этот конечно очень интересный.  Вообщем таже путаница, что с обозначением нот си и си-бемоль, хотя вот здесь вариант B и B-бемоль на мой взгляд более оправдан, чем Н и В, а в издании у Попова вообще Н-это си, а В-бемоль, это си-бемоль, но этот вопрос это уже другая история. Вообщем нужно знать и то и то, а преподавательница по фортепиано врятли когда - либо сталкивалась с  этим вопросом и квалификация здесь не причем. Такие вот дела. :)
« Последнее редактирование: Октября 31, 2008, 22:48:12 от Alexfreedom »

Оффлайн Alexfreedom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
Re: теория самостоятельно?
« Ответ #44 : Октября 31, 2008, 22:46:01 »
Не этим же, а другим и отечественная терминология здесь не причем,а название абсолютно оправдано, скорее Бодей не правильно был поставлен вопрос. Вообще  если в тональности До мажор, то До-Ми-Соль-Ля это малый минорный квинтсекстаккорд шестой ступени, который является обращением септаккорда шестой ступени Ля-До-Ми-Соль,а 1-е обращение тонического  трезвучия называется секстаккродом и будет Ми-Соль-До,а секстаккорд в тональности До мажор построенный от ноты до, т.е. До-Ми-Ля, будет обращением трезвучия шестой ступени, Ля-До-Ми и минорным секстаккордом До соответсвенно.А Бодей был построен именно квинтсекст аккорд, а квинтсекст и секстаккорд, как разные аккорды, так и разные понятия. А если вне тональности, а просто от звука,   то До-Ми-Соль-Ля это малый минорный квинтсекстаккорд построенный от ноты до, а До-Ми-Ля будет как раз минорным секстаккордом построенным от ноты До,а Ми-Соль-До мажорным секстаккордом от ноты ми.
А вообще в американских изданиях аккорд До-Ми-Соль-Ля обозначается точно также как у нас секстаккорд, вот отсюда и путаница получается,но аккорды вообще само собой принципиально разные, хотя западный вариант тоже в принципе абсолютно оправданный,а вообще вопрос  этот конечно очень интересный.  Вообщем таже путаница, что с обозначением нот си и си-бемоль, хотя вот здесь вариант B и B-бемоль на мой взгляд более оправдан, чем Н и В, а в издании у Попова вообще Н-это си, а В-бемоль, это си-бемоль, но этот вопрос это уже другая история. Вообщем нужно знать и то и то, а преподавательница по фортепиано врятли когда - либо сталкивалась с  этим вопросом и квалификация здесь не причем. Такие вот дела. :)

Да и не судите меня строго. :) Хотя по моему здесь все понятно и очень доходчиво.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2008, 22:50:43 от Alexfreedom »