Автор Тема: Теория соотношения гамма-настройка  (Прочитано 3459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lynx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 926
  • художник
    • http://fesechko.com/
Теория соотношения гамма-настройка
« : Декабря 08, 2006, 02:46:09 »
Сидел я вот щас, глядел разные китайско-вавилонские гаммы. Вобще я по этой теме заморочен немного, но щас начал разбираться именно с точки зрения строения всей этой музыки, и вот чего я подумал.
Да, сразу предупрежу, в нотной грамоте я не бум бум, так что если есть ошибки правьте...

Вот наши ноты

A A# B C C# D D# E  F F# G G#   A A# B C C# D D# E  F F# G G#
____________________________        _____________________________
1 октава                                                   2 октава

Итак берем обычную минорную пентатоник гамму...


EGABD
 (Выделим в октавах)
A A# B C C# D D# E  F F# G G#   A A# B C C# D D# E  F F# G G# 



 Берем промежуток - через ноту,EGABDEGABD получаем гитарыный стандартный строй. Последнюю струну не берем ( то бишь первую)


Теперь берем индийскую гамму...

E F# G# A B C D
(три октавы)

Выделяем на октавах

A A# B  C C# D D# E  F F# G G#   A A# B C C# D D# E  F F# G G#


Смотрим какие ноты совпадают с настрокой по первой гамме…

E A B D

Берем такой же промежуток для настройки , то бишь через одну… Получаем следующую настройку

EBEBE

А теперь с последней струной … Тут очень не уверен, но закономерность есть…

В первом случае у нас 5 нот, (+Е как дополнительная), Вот и отсчитываем начиная с ЛЯ 8 полутонов… ((5*2)-2 ,так как между E и F нет полутона, также как и между B#  и С) Получаем.. Прально, Е.
Во втором случае у нас 7 нот, отсчитываем опять же с ЛЯ 12 полутонов… Получаем G#...

И того вторая настройка получается:
EBEBEG#
А теперь то собственно чего всё затевалось и из за чего у меня щас было исписано 4 листа бумаги А4… Настройка ситара – CGCGCF, сходство на лицо, промежуток 4 полутона, но гаммы я все брал в ми… Стоило их взять в до и получили бы именно CGCGCF. Индийская гамма – ситар… Естественно я говорю о главных струнах ситара, остальные резонирущие, их я не трогал. Так что вот так с помощью гамм мы вычислили настройку одного инструмента относительно другого… Естественно тут всё условно, но всё же я думаю последнии 5 часов моей деятельности не прошли напрасно, и эту теорию можно проверить и развить...




« Последнее редактирование: Января 12, 2007, 08:51:06 от Lynx »

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #1 : Декабря 08, 2006, 12:21:49 »
а что B# это не тоже самое, что и С ?!?!

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #2 : Декабря 08, 2006, 13:50:30 »
А открытые строи будем учитывать? ;) Или музыки написанной в оных не существует? ;) А как быть с настройками, когда с шестой струной экспериментируют? Там drop D, drop B...
И вообще, что ты хочешь обосновать этими выкладками?

Оффлайн Lynx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 926
  • художник
    • http://fesechko.com/
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #3 : Декабря 08, 2006, 14:14:50 »
Цитировать
а что B# это не тоже самое, что и С ?!?!

нет, между ними есть полутон, тока на пианине и гитаре его нет... До бемоль равно Си диез
Цитировать
б) вверх от следующих звуков: ре-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль, ми-дубль-бемоль, до-бемоль;
в) вниз от следующих звуков: си-диез, ре-диез, фа-диез, до-дубль-диез, соль-дубль-диез.

Вот первое что нашел, это с http://www.7not.ru/theory/upr_01.phtml
В лбом случае если его убрать ниче не изменится, тока когда первую струну высчитывать будем, будет не минус 1 полутон, а минус 2.

Цитировать
А открытые строи будем учитывать?


Можно попробовать посчитать, высчитать по каким гаммам они построены... Вот если хочешь возьми и посчитай ) Вообще я понимаю что строев великое множество, так же как и гамм, и каждую можно сыграть и в ми и в фа и во всём остальном. Я конкретно щас считал классическую настройку...


Цитировать
А как быть с настройками, когда с шестой струной экспериментируют?
ЕЕ ж для удобства перестраивают, а не чтоб кардинально изменить строй...

Цитировать
И вообще, что ты хочешь обосновать этими выкладками?

Я сам пока не знаю. просто нада бы попробовать высчитать например настройку инструмента через арабскую гамму... и посмореть что получится
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2006, 14:17:15 от Lynx »

Оффлайн Тёма

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #4 : Декабря 08, 2006, 14:16:29 »
Да, сразу предупрежу, в нотной грамоте я не бум бум, так что если есть ошибки правьте...
а что B# это не тоже самое, что и С ?!?!
вот и ответ.
Да-а... так заморачиваться не надо, чтоб проследить связь между инструментами, или чего ты там хотел сделать...

Оффлайн Kirion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #5 : Декабря 08, 2006, 21:21:27 »
Цитировать
а что B# это не тоже самое, что и С ?!?!

нет, между ними есть полутон, тока на пианине и гитаре его нет... До бемоль равно Си диез

Ты логику свою прослеживаешь?Если на инструменте нет полутона между До и Си, то как он может прослеживаться в каких-то гаммах и прочем, соответсвенно твои обозначения выходят за рамки общепринятой теории музыки. А Си-До испокон веков давали малую секунду... 

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #6 : Декабря 08, 2006, 22:13:20 »
Цитировать
а что B# это не тоже самое, что и С ?!?!
нет
Цитировать
А Си-До испокон веков давали малую секунду...
Да, а B#-C - уменьшенную секунду. Так что все-таки не одно и то же.

Теперь автору: что объясняет или доказывает данная теория?
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2006, 22:38:04 от Engel »

Оффлайн Lynx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 926
  • художник
    • http://fesechko.com/
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #7 : Декабря 08, 2006, 23:39:17 »
Ничего, просто небольшое пособие для любителей нестандартных строев.
НАсчет B# и С  - я сказал, суть от этого не меняется...

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #8 : Декабря 09, 2006, 09:48:07 »
Цитировать
Ничего, просто небольшое пособие для любителей нестандартных строев.
Ну, тогда я не понимаю, что тут можно обсуждать. То, что ты привел в первом посте могло оказаться просто совпадением, не более.

Оффлайн Lynx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 926
  • художник
    • http://fesechko.com/
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #9 : Декабря 09, 2006, 16:12:24 »
Проехали, кому интересно, прочитают, возьмут на заметку... Или забудут

Оффлайн wcd80

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
    • Band-in-a-Box and RealBand 2011.5
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #10 : Декабря 12, 2006, 02:24:53 »
Цитировать
а что B# это не тоже самое, что и С ?!?!

нет, между ними есть полутон, тока на пианине и гитаре его нет...

я бы гдето както поверил, что его нет на пианине. забыли клавишу поставить...
но куда он подевался на гитаре? посреди лада что ли?
на самом деле по высоте звука си диез = до, до бемоль = си, между си и до один полутон и ничего больше внутри него нет.
Только _смысл_ разный в теоретических построениях интервалов, гамм и аккордов.

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #11 : Декабря 12, 2006, 23:36:08 »
почему разный?!?

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #12 : Декабря 12, 2006, 23:59:04 »
Потому что является разной ступенью...

Оффлайн Диманыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Гигант Мысли
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #13 : Декабря 13, 2006, 00:57:28 »
Lynx-пиши докторскую!!!

Оффлайн Lynx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 926
  • художник
    • http://fesechko.com/
Re: Теория соотношения гамма-настройка
« Ответ #14 : Декабря 14, 2006, 13:51:16 »
рано еще, вот как че нить еще прибьет написать )