Сидел я вот щас, глядел разные китайско-вавилонские гаммы. Вобще я по этой теме заморочен немного, но щас начал разбираться именно с точки зрения строения всей этой музыки, и вот чего я подумал.
Да, сразу предупрежу, в нотной грамоте я не бум бум, так что если есть ошибки правьте...
Вот наши ноты
A A# B C C# D D# E F F# G G# A A# B C C# D D# E F F# G G#
____________________________ _____________________________
1 октава 2 октава
Итак берем обычную минорную пентатоник гамму...
EGABD
(Выделим в октавах)
A A# B C C# D D# E F F# G G# A A# B C C# D D# E F F# G G#
Берем промежуток - через ноту,EGABDEGABD получаем гитарыный стандартный строй. Последнюю струну не берем ( то бишь первую)
Теперь берем индийскую гамму...
E F# G# A B C D
(три октавы)
Выделяем на октавах
A A# B C C# D D# E F F# G G# A A# B C C# D D# E F F# G G#
Смотрим какие ноты совпадают с настрокой по первой гамме…
E A B D
Берем такой же промежуток для настройки , то бишь через одну… Получаем следующую настройку
EBEBE
А теперь с последней струной … Тут очень не уверен, но закономерность есть…
В первом случае у нас 5 нот, (+Е как дополнительная), Вот и отсчитываем начиная с ЛЯ 8 полутонов… ((5*2)-2 ,так как между E и F нет полутона, также как и между B# и С) Получаем.. Прально, Е.
Во втором случае у нас 7 нот, отсчитываем опять же с ЛЯ 12 полутонов… Получаем G#...
И того вторая настройка получается:
EBEBEG#
А теперь то собственно чего всё затевалось и из за чего у меня щас было исписано 4 листа бумаги А4… Настройка ситара – CGCGCF, сходство на лицо, промежуток 4 полутона, но гаммы я все брал в ми… Стоило их взять в до и получили бы именно CGCGCF. Индийская гамма – ситар… Естественно я говорю о главных струнах ситара, остальные резонирущие, их я не трогал. Так что вот так с помощью гамм мы вычислили настройку одного инструмента относительно другого… Естественно тут всё условно, но всё же я думаю последнии 5 часов моей деятельности не прошли напрасно, и эту теорию можно проверить и развить...