Очень хорошо, что появилась эта тема и именно в этом разделе.
Предлагаю разобраться уже наконец с термином легато.
Так сложилось, что термин легато применительно к гитаре употребляется в двух значениях:
1. Характеристика звучания двух и более нот в их взаимодействии. Слитное звучание.
2. Способ звукоизвлечения, при котором правая рука в извлечении звука не участвует. Хамеры, пулы, слайды.
Собственно коллизия состоит в том, что легато в первом значении можно (и нужно) играть медиаторным штрихом, что не укладывается (и даже прямо противоречит) легато во втором значении. Отсюда вполне естественная путаница. Я, конечно понимаю, что термин легато выдернули из общей теории музыки для обозначения нового способа звукоизвлечения, и многие фирмачи этим термином пользуются, но от этого второе его значения не перестает быть некорректным. Вполне справедливая фраза "легато, сыгранное переменным штрихом" для многих сродни фразе "лёд, прожаренный с корочкой".
И даже комнатные авторитеты выпускают уроки под названием "легато", где учат играть хаммерами/пулами, не оговариваясь об истинном значении термина легато. Такое ощущение, что их студенты, увидев в нотах лигу, обязаны будут (помня заветы своих учителей) играть залигованные ноты хамерами/пулами.
Может я конечно и преувеличиваю проблему, но фразы типа "развивайте легато для левой руки", "упражнения на технику легато", "он переменным не полностью играет, он концовку на легато протягивает" меня коробят...