Автор Тема: Термины  (Прочитано 1801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kajit Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Репутация: +6/-3
  • Фендер шикарен
Термины
« : Октября 01, 2010, 17:08:39 »
Добрый день, форумчане. Модераторов прошу не сердится, может я и неверно выбрал топик, но просто не знаю в какой именно податься. Я сам не музыкант, а просто фанат гитарной музыки. Здесь на форуме читаю многие темы с интересом и чем-то вроде благоговения. Но пока не могу понять некоторых терминов, в частности интересно, что означают слова сустейн, атака и жирный (нежирный) звук.
Заранее спасибо, если ответите или хотя бы перенаправите в должную ветку.

Оффлайн IraKoz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +8/-3
Re: Термины
« Ответ #1 : Октября 01, 2010, 17:15:44 »
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сустейн например.
так же по остальным

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Термины
« Ответ #2 : Октября 02, 2010, 12:33:52 »
 Я тут немного  :alcoman:
:crazy:
сустейн - это када ноту жмякнул, а она у тебя дооооолго так звучит (большоооой сустейн).
атака - это типа тот (корооотенький, но важный) кусок звучания между тем как ты жмякнул ноту и тем, када отсчитывается сустейн - то, собсна, как ты жмякаешь ноту, чтоб она зазвучала. Можно мизинчиком погладить, а можно с размаху ногой. Грубо говоря- резкость взятия ноты  :crazy:
жирный звук - ну это только на слух. Просто представь разные звуки (в конкретной песне можно прислушаться, это полезно!) : сухой, влажный, деревянный, стеклянный, зернистый, как губка, как что-то органическое, металлически резонирующее, масляное, трепещущее итд.
И есть "жир"  :)
Как бе субъективное описание "теплого лампового звука"   ;D
Там как-то теоретически объясняется, типа, четные гармоники итд, но это всё нафиг, ибо слух прежде всего!  8)
Если слышишь - жир, значит жир. А сало это, или маргарин - зависит тока от твоего опыта  ;)

На этом раскланиваюсь, ибо начинаю плотничать  :selfmade:
 

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: Термины
« Ответ #3 : Октября 02, 2010, 12:43:27 »
Kajit, так какие проблемы,присоединяйся к музыкантам :hitrez:

Оффлайн Kajit Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Репутация: +6/-3
  • Фендер шикарен
Re: Термины
« Ответ #4 : Октября 02, 2010, 15:32:28 »
Спасибо, вроде начал понимать. Тут больше по ощущениям нужно судить, а не по логическим моментам.
...
А и что, и присоединюсь пожалуй, пора расширять круг хобби в жизни.
ESP EC-1000 присмотрел. Дорогая штука, но влюбляет в себя с одного взгляда. И как раз под мои любимые стили, насколько я понял по отзывам. Слушаю я дет (олдскул, прогрессив, но не брутал), трэш (не чистый, а с подковырками типа Nevermore, Annihilator и Мегадет все после Раст ин Пис)

Оффлайн _Heavy_Metal_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 603
  • Репутация: +11/-2
  • they say
Re: Термины
« Ответ #5 : Октября 12, 2010, 01:29:24 »
Жирный звук это звук с обертонами.

Теперь что такое обертона, у каждого звука есть высота (ну типа ноты до, ре, ми и т д), в соответствии с этой частотой идут звуковые колебания по синусоиде. Если слушать звук из системного блока, то он очень не жирный, а сухой и не живой (всякие пибики пцспикера). Это потому что там голая синусоида одной частоты. Струны звучат так что там кроме основных колебаний пристутствуют еще колебания других частот (частота в 2, 3, 4 ... раза больше основной) - это и есть обертона. Когда их много то звук живой и жирный когда их мало звук сухой

... и добавил:

Как бе субъективное описание "теплого лампового звука"   ;D

к лампе жир никак не относится :), этот термин пришел скорее из вокала...
« Последнее редактирование: Октября 12, 2010, 01:33:56 от _Heavy_Metal_ »

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14908
  • Репутация: +1731/-53
    • Inhalath
Re: Термины
« Ответ #6 : Октября 26, 2010, 23:12:57 »
не знаю где спросить, но раз тема в разделе теории еще и с таким названием, то попробую тут.

Есть ли какое-нибудь название приему, когда два голоса идут параллельно, звучат "в унисон", но при этом в разных октавах?

сегодня тренировал на гитаре эту фишку. возможно такой прием использует Jeff Loomis в Jato Unit в начале, но я не уверен.

http://www.youtube.com/v/tvfg0iLnzsw?fs=1&hl=ru_RU

начиная с 0.28
Может он тут берет не одну и ту же ноту в разных октавах, но прием вроде такой

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Re: Термины
« Ответ #7 : Октября 27, 2010, 01:46:17 »
Интересно, подпишусь

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Термины
« Ответ #8 : Октября 27, 2010, 03:32:00 »
игра октавами
Непревзойденный игрок октавами:
с 1:25 и далее 4:00

Wes Montgomery - Round Midnight

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3486/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Термины
« Ответ #9 : Октября 27, 2010, 10:59:49 »
Them, Паганини на скрипке так высекать любил :hmmm:

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14908
  • Репутация: +1731/-53
    • Inhalath
Re: Термины
« Ответ #10 : Октября 27, 2010, 13:43:19 »
ага, спасибо. про такое название думал, но мало ли, может како-то специальный термин есть =)

... и добавил:

eye, посмотрел видео. интересно. но вопрос появился - октаву музыкант зажимает через струну, при этом он видимо глушит "промежуточную" струну левой?
« Последнее редактирование: Октября 27, 2010, 13:48:40 от Them »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Термины
« Ответ #11 : Октября 27, 2010, 14:58:24 »
левой заглушается не только промежуточная, но и при необходимости все остальные - более толстая над указательным, тонкие мизинцем, а также может подключаться средний-безымнный для шестой струны и других нюансов. Стоит отметить, что глушить можно и перед рабочей струной, так как она прижата и слегка опущена относительно заглушенных неприжатых.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Re: Термины
« Ответ #12 : Октября 27, 2010, 15:32:31 »
Очень хорошо, что появилась эта тема и именно в этом разделе.
Предлагаю разобраться уже наконец с термином легато.

Так сложилось, что термин легато применительно к гитаре употребляется в двух значениях:
1. Характеристика звучания двух и более нот в их взаимодействии. Слитное звучание.
2. Способ звукоизвлечения, при котором правая рука в извлечении звука не участвует. Хамеры, пулы, слайды.

Собственно коллизия состоит в том, что легато в первом значении можно (и нужно) играть медиаторным штрихом, что не укладывается (и даже прямо противоречит) легато во втором значении. Отсюда вполне естественная путаница. Я, конечно понимаю, что термин легато выдернули из общей теории музыки для обозначения нового способа звукоизвлечения, и многие фирмачи этим термином пользуются, но от этого второе его значения не перестает быть некорректным. Вполне справедливая фраза "легато, сыгранное переменным штрихом" для многих сродни фразе "лёд, прожаренный с корочкой".
И даже комнатные авторитеты выпускают уроки под названием "легато", где учат играть хаммерами/пулами, не оговариваясь об истинном значении термина легато. Такое ощущение, что их студенты, увидев в нотах лигу, обязаны будут (помня заветы своих учителей) играть залигованные ноты хамерами/пулами.
Может я конечно и преувеличиваю проблему, но фразы типа "развивайте легато для левой руки", "упражнения на технику легато", "он переменным не полностью играет, он концовку на легато протягивает" меня коробят...

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1057
  • Репутация: +124/-4
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Термины
« Ответ #13 : Октября 27, 2010, 15:37:26 »
Vic1985, это уже вопрос отношения. Можно применять классическую терминологию, а можно -- "роковую". Второе значение является подмножеством первого, то есть можно считать, что легато в электрогитарной технике понимается более узко, чем в остальной музыке. То есть легато во втором смысле действительно звучит легатно.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Re: Термины
« Ответ #14 : Октября 27, 2010, 15:40:31 »
Vic1985, это уже вопрос отношения. Можно применять классическую терминологию, а можно -- "роковую". Второе значение является подмножеством первого, то есть можно считать, что легато в электрогитарной технике понимается более узко, чем в остальной музыке. То есть легато во втором смысле действительно звучит легатно.
Да, конечно, но переменный штрих тоже может звучать легатно. Отсюда и путаница.