У меня пока 4 цента. Чуть не дотянул до трех. Впринципе реально и до одного дойти. Думаю меньше одного цента тоже в общем реально, даже на встроенном динамике ( но только нормальном) .
"Физиология ощущения высоты изучена Г. Гельмгольцем. Согласно его рецепторной концепции, в среднем канале улиткового хода внутреннего уха человека находятся нервные волокна, резонирующие определенную частоту тона. На темперированный полутон приходится 50 волокон. Это означает, что каждое волокно способно «откликаться» на высоты в интервале, равном 1/50 полутона, что составляет 2 цента...
...Нами отмечалось, что наименьший порог различительной чувствительности, то есть
минимально возможное различение по высоте двух звуков у человека, равен 2 центам."
(
http://www.absolute-pitch.ru/READ%20BOOK.html )
Впрочем, это, разумеется, не относится к участникам форума ГП.
... и добавил:Можно об этом по подробнее? Ведь чем человек лучше слышит разницу в высоте звуков, тем ему проще будет, например, снимать композиции на слух, разве нет? И гитару настраивать...
Странно, я же указал, где можно почитать подробнее.
Настраивать - да. То есть для тонкого сравнения двух звуков это полезно.
Но при чем здесь "снимать композицию на слух"? Там другой слух работает - не "физиологический", а разные компоненты музыкального слуха - ладовый (ступеневый), интервальный, гармонический, ритмический и тд.
Вот продолжение оттуда же.
"Это означает, что каждое волокно способно «откликаться» на высоты в интервале, равном 1/50 полутона, что составляет 2 цента (86). И в этом смысле каждый человек имеет абсолютный физиологический частотный слух. Такой же абсолютный частотный слух имеют и некоторые животные. Но этот слух не является слухом музыкальным вообще и абсолютным музыкальным слухом в частности. «Музыкальная психология и педагогика пришли к заключению, что основой музыкального слуха является ладовое чувство".