Эсли вы Евстафия перепутали со мной, то да, я против съема на инструменте, как и господин Либман...
Во-первых, с чего вы взяли, что Либман против снъема на инструменте? Он этого не говорит, иначе возможность заниматься съемом для многих просто стала бы недоступной. Он говорит о том, что нужно петь, но это вовсе не отрицает использования инструмента.
Снимать не прибегая к пению, по моему невозможно. Типичная цепочка: "1.послушал - 2.напел мотив - 3.подобрал на инструменте - 4.записал на ноты."
Исключить 3 пункт заманчиво, но для большинства, если нет АС, это возможно только после длительных тренировок, занятий сольфеджио и тд. Особенно если это касается джазовой импровизации, где много хроматики и тд.
И, опять-таки, заучивание на память снижает объем, который снимается., так как снять соло проще, чем его целиком запомнить и спеть. Я даже предполагаю, что речь шла о предварительном пении вместе с записью перед съемом, для "погружения" в материал.
Ваши слова:
"...снимать по моему убеждению - неблагодарное дело! Все мы люди-человеки, все мы разные!
....
Так и со съемом - этой красивой фразой прекрасно управляется обожаемая вами звезда, но подойдет ли она вашему мышлению, сможете ли вы оперировать чужой идеей, как своей?"
Если человек учится - какое там "мышление"? А оперировать чужой идеей надо учиться, в этом нет ничего запредельного - для этого и даются стандартные гармонические блоки и способы их обыгрывания. Другое дело, что можно превратиться в клона, звучать как кто-то.
Насколько я понимаю, это опасение созвучно:
"Некоторые люди выступают против такого метода, аргументируя, что таким образом человек «крадет» чужие идеи. "
На что Либман затем отвечает:
"Но на самом деле все музыканты в том или ином проявлении когда-то «крали» чужие идеи. И все лучшие музыканты сразу скажут, кто был их вдохновителем и как они начинали свою карьеру из копирования его стиля. На мой взгляд, этот процесс есть неизбежен и необходим."
Вы можете перечитать ранее написанные мною посты, и убедиться в том, что я рекомендовал сначала снимать "в голову", а на инструмент перекладывать уже из головы "усвоенную" музыку.
Собственно, что и пишет уважаемый музыкант, велосипедов никто не изобретает...
То есть, например, выучить наизусть квадрат импровизации Паркера, спеть это чисто и только потом из головы перекладывать на инструмент?
Ну вы правильно меня поняли)
ага, как обычно )))