свидетельство двоих - истинно ))
может быть вы слишком упрощаете жизнь новичкам в гитарном деле?
если человек занимается в одиночестве, то он, разумеется, может думать как угодно и выдавать одни ноты за другие, либо вообще не знать нот...
но если гитарист придет в ансамбль, то как он будет там трудится?
Ему скажут
"начинаем с МИ", а он в ответ
-- нет я не могу с МИ, у меня гитара в дропе.... я могу только с РЕ -----------------------------------------------
пианистам, же например не делают скидок на сложности перетранспонирования.
хотя , в отличии от гитаристов, черные клавиши на пианино нажимать безусловно сложнее.
-----------------------------------------------
И ещё, такой вот ученический вопрос:
разве знаки при ключе не решают всех проблем транспонирования?например, не может вокалист петь в ля миноре, просит пониже на тон...
тогда гитарист ему в ответ:
--- окей, добавляю два бемоля...
(и получается соль минор.... получается, что два бемоля решили все проблемы)
ps
я тут подумал, что простое приписывание бемолей совсем не решает проблему опускания на тон.... надо будет ещё и все нотки на линейку ниже переписать.... А допустим переписать ноты невозможно, партия уже напечатана на шелковой бумаге или принесена из библиотеки.... и как тут быть?
Пожалуй, ваше предложение ,
eye, для музыкального мира более привычное. Играть -то можно на тон ниже в соль миноре, а вот в библиотечные ноты придется смотреть-то, как в написанные в ля миноре....