Автор Тема: Тональности  (Прочитано 942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Penturikio Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Тональности
« : Марта 03, 2025, 12:32:37 »
Всем доброго дня. Мучаюсь пару дней с такой штукой. Итак, накидал я последовательность для для песни. Ноты такие BGDA(начинается с B). Затем определялся с минором/мажором, и тут затык. Если делать тональность Си минор, то кладя на них пентатонику Си минор выпадает нота Соль, а на неё у меня акцент во втором такте. Остаётся выбрать Ми минор или Соль мажор, но получается, что тоника становится Соль или Ми. Если Соль тогда она получается не первая, а Ми вообще выпадает. Вот вопрос может ли эта последовательность  быть Соль мажором (Bm G D Am.) и с тоникой, которая идёт после первого аккорда? Спасибо за понимание, я только начинаю теорию.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8679
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Тональности
« Ответ #1 : Марта 03, 2025, 16:07:12 »
Penturikio, если уже накидали последовательность, то попробуйте на слух определить, какая нота главная. Если к ней явно сходится, это и будет тоника. А лады и аккорды уже после подбирайте.

Оффлайн Penturikio Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тональности
« Ответ #2 : Марта 03, 2025, 16:31:55 »
Спасибо, тут мне тоже подсказали, что можно ещё добавить к пентатонике 6ю позицию, и все сложится

Оффлайн Daltola

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Doodle Jump
Re: Тональности
« Ответ #3 : Мая 13, 2025, 12:22:09 »
Да, в современной музыке вполне возможно, что тоника не стоит первой. Последовательность может быть в соль мажоре, даже если G — не первый аккорд.

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3396
  • чистый стинг
    • SaxForever
Re: Тональности
« Ответ #4 : Мая 13, 2025, 21:39:44 »
Итак, накидал я последовательность для для песни. Ноты такие BGDA(начинается с B)


А как ты ее накидал если ты теории не знаешь ?

... и добавил:

Вот вопрос может ли эта последовательность  быть Соль мажором (Bm G D Am.) и с тоникой, которая идёт после первого аккорда?


Это и есть Соль мажор, Bm это тот же самый Соль мажор по нотам только от терции аккорда G
Поэтому эти два аккорда одно и тоже, одна и та же тоника с басом G

А вот почему у тебя после доминанты D идет остановка на субдоминанте Am это непонятно





« Последнее редактирование: Мая 14, 2025, 21:58:27 от Stomer »

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2758
Re: Тональности
« Ответ #5 : Мая 14, 2025, 09:24:53 »
Stomer,
Да там A последний. Он скорее всего ошибся.

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3396
  • чистый стинг
    • SaxForever
Re: Тональности
« Ответ #6 : Мая 14, 2025, 16:31:03 »
Stomer,
Да там A последний. Он скорее всего ошибся.

Он ушол )

Оффлайн nout

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7296
  • Нестабильный ясень
Re: Тональности
« Ответ #7 : Мая 14, 2025, 21:17:02 »

А как ты ее накидал если ты теории не знаешь ?

... и добавил:


Это и есть Соль мажор, Bm это тот же самый Соль мажор по нотам только от терции аккорда G
Поэтому эти два аккорда одно и тоже, одна и та же тоника только с разным оттенком звука

А вот почему у тебя после доминанты D идет остановка на субдоминанте Am это непонятно

 :hmmm:

Соль мажор по нотам это тотжесамый Е минор, но никак не В минор.

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3396
  • чистый стинг
    • SaxForever
Re: Тональности
« Ответ #8 : Мая 14, 2025, 21:18:32 »
:hmmm:

Соль мажор по нотам это тотжесамый Е минор, но никак не В минор.

А ты подумай

... и добавил:



G B D F#

Где ты тут видишь ноту E ?

Bm тут торчит как какашка из унитаза, а E это 13 ступень колор тонсов
в этом аккорде, причем самая последняя из до которой редкая Птица
только добрался в истории музыки


« Последнее редактирование: Мая 14, 2025, 21:35:33 от Stomer »

Оффлайн nout

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7296
  • Нестабильный ясень
Re: Тональности
« Ответ #9 : Мая 14, 2025, 23:26:02 »
А ты подумай

... и добавил:



G B D F#

Где ты тут видишь ноту E ?

Bm тут торчит как какашка из унитаза, а E это 13 ступень колор тонсов
в этом аккорде, причем самая последняя из до которой редкая Птица
только добрался в истории музыки

 ;D
Ты угораешь чтоль?

Кури тему параллель тональности.

G мажор и E минор = имеют полностью одинаковые ноты.

В тональности G мажор нота E это шестая ступень.

... и добавил:

Bm тут вообще не при делах.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2025, 23:27:44 от nout »

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3396
  • чистый стинг
    • SaxForever
Re: Тональности
« Ответ #10 : Мая 15, 2025, 05:45:31 »
;D
Ты угораешь чтоль?

Кури тему параллель тональности.

G мажор и E минор = имеют полностью одинаковые ноты.

В тональности G мажор нота E это шестая ступень.

... и добавил:

Bm тут вообще не при делах.


Сначала я тебе скажу сложно, на ноте E то есть на 13 ступени аккорда Соль-мажор этот аккорд заканчивается, точка.
Потому что дальше он повторяется на октаву выше и Em ты не успеешь впихнуть в Соль-мажор, только первую его ноту E 

Теперь попроще, то что ты сказал "G мажор и E минор = имеют полностью одинаковые ноты"
это не так посмотри внимательнее.

И последнее, то что ты говоришь про 6 ступень параллельный E-минор сюда не клеится вообще,
потому что то минорный аккорд, а мы говорим о мажорном аккорде о Соль-мажоре

И вообще на будущее чтоб ты знал минорный аккорд 6 ступени в нормальной музыке практически не применяется
он заменяется на одноименный мажорный септ чтобы можно было применять все возможные альтерации
и расширить свои мелодические возможности

:hmmm:

Соль мажор по нотам это тотжесамый Е минор, но никак не В минор.

На основании вышесказанного еще раз тебе повторю что аккорд B-минор
является частью аккорда Соль-мажор и он и есть сам Соль-мажор,
потому что ноту Соль берет басист, а аккордом считается то что идет дальше.
А дальше как ты уже догадался идет аккорд B-минор (G) B D F#




« Последнее редактирование: Мая 15, 2025, 18:11:07 от Stomer »

Оффлайн nout

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7296
  • Нестабильный ясень
Re: Тональности
« Ответ #11 : Мая 18, 2025, 23:06:35 »
 :hmmm:

Если бы ты знал ноты Bm (все семь нот), то ты бы увидел, что они не все совпадают с Gmaj, а значит твоё утверждение

А как ты ее накидал если ты теории не знаешь ?

... и добавил:


Это и есть Соль мажор, Bm это тот же самый Соль мажор по нотам только от терции аккорда G
Поэтому эти два аккорда одно и тоже, одна и та же тоника с басом G


это полная антинаучная дичь.  :pozor:

Между тем, на что я тебе указал посмотреть параллельные тональности, там ноты Em полностью все совпадают с Gmaj.

... и добавил:

Кроме того, при игре в тональности Gmaj можно вовсе не играть третью ступень как аккорд Bm, можно заместо этого играть и аккорд Bmaj, как аккорд из параллельной тональности и он будет звучать полностью в кассу и даже джазово.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2025, 23:09:01 от nout »