Автор Тема: Тональности, вопрос.  (Прочитано 4844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zein Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
Тональности, вопрос.
« : Октября 09, 2008, 11:44:18 »
   Всем респект! я недавно начал изучать теорию и у меня такой вопрос: если у нас в песне, к примеру, тональность До мажор (параллельная ей - Ля минор), значит ли это что в этой песне будут применяться только аккорды типа C, C7, Am и т.д.?? если я не правильно понял, объясните пожалуйста как применяются тональности спасибо!!

Оффлайн loner

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Ритм-главное средство воздействия на массы!!!!
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #1 : Октября 09, 2008, 16:44:59 »
Вообще-то менять тональности можно очень по-разному!
Традиционно пользуются т.н. степени родства тональностей(тональности первой,второй, третьей и четвёртой степени родства). Эти степени определяются отдалённостью тональности друг от друга по кварто-квинтовому кругу(в сторону диезов и бемолей соответсвенно)
Например: тональности первой степени для тональности Ля-минор будут тональности До-мажор,Фа-мажор,Соль-мажор,Ре-минор,Ми-минор,Ми-мажор

Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #2 : Октября 09, 2008, 18:33:26 »
       Где то в поиске был курс теории и гармонии, я нащел и ты найди. Там всё куда доступней.

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #3 : Октября 09, 2008, 19:24:25 »
       Где то в поиске был курс теории и гармонии, я нащел и ты найди. Там всё куда доступней.

А вот нифига не доступнее.
Доступнее - когда парень Вася так между прочим сказал - фигачь так и так.
А не фпоезг.
Еще на полминуса ты уже наработал )

Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #4 : Октября 09, 2008, 19:42:37 »
ГБ,
А вот нифига не доступнее.
Доступнее - когда парень Вася так между прочим сказал - фигачь так и так.
А не фпоезг.
Еще на полминуса ты уже наработал )

А вот нифига не доступнее.
Доступнее - когда парень Вася так между прочим сказал - фигачь так и так.
А не фпоезг.
Еще на полминуса ты уже наработал )

        ТЫ хорошо и легко работаешь с тональностями???? и сможешь в нете в коротком топике обьяснить то, что проходят целый первый курс муз училища??? Ты НЕУМНЫЙ человек!!!!!!! Самое рациональное что можно посоветовать автору, так это
http://www.7not.ru/theory/
А ты свой минус ...

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #5 : Октября 09, 2008, 20:03:01 »
Изволь, объясню )

Во-первых, все мы в основной массе не из музучилищ, а из лесотехнического пту.
Соответственно, средний музыкальный уровень должен быть довольно дебильный.
Помница, когда я пришел на форум, то вообще не понимал, что такое тональность.
Алтитьюд объяснил это в одном предложении.
Далее, другой мощный чел в 2-х предложениях объяснил, что такое лады.
Этого знания, в принципе, достаточно для написания Ode an die freude )

Краткость - признак понимания. Если ты не можешь что-то своими словами объяснить груднику или дебилу, то либо ты сам дэбил и не в теме, либо дешевый понтовщик, и опять же не в теме )
Как то так...

Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #6 : Октября 09, 2008, 20:25:42 »
         Значит ты на форуме в двух предложениях разобрался с тональностями и ладами?
Хорошо, перечисли по нотам Додиез минор и его трезвучие нисх. вводного тона.

Оффлайн maza

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • увядший до черноты...
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #7 : Октября 09, 2008, 21:32:05 »
причем здесь смены тональностей, если человек спрашивает "в пределах тональности ля-минор"
Zein, да, чувак. Если ты хочешь оставаться в одной тональности то в основном тебе нужно использовать и аккорды из этой тональности. Можно использовать септаккорды в определенных случаях.
типичный пример - Dm G C F | Dm E Am A7 | Dm G C F | Dm E7 Am Am |
Может кто помощней задвинет, всех тонкостей я не знаю (в каком случае можно использовать уменьшенный, и т.п.)
Еще можешь покурить квинтовый круг ;) я не могу...

Оффлайн (Ash)

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #8 : Октября 09, 2008, 22:27:41 »
В параллельных тональностях аккорды строятся на звукоряде тональности, но имеют разные функции. Например, если в мажоре фа - субдоминанта, то в параллельном миноре фа - шестая ступень. Поэтому ответ по натуральным  - да, но функции этих аккордов будут разные. Тока доминантсепты будут различаться, ибо доминанты у них будут разные =) Ну и уменьшённые-вводные и прочая такая лабуда :)

Оффлайн (Ash)

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #9 : Октября 09, 2008, 22:44:45 »
Кстате в кварто-квинтовом круге нет ничо сложного. Мажорные тональности строятся по квинтам от до. Вверх по квинтам - диезные, вниз по квинтам - бемольные. До - без знаков альтерации. С каждым шагом добавление по одному. Со знаками альтерации тоже всё просто - диезы идут от фа диеза, бемоли от си бемоля вверх и вниз по квинтам соответственно. То есть, что бы знать сколько и какие знаки альтерации, напр. у Ре мажора - идем по квинтам от ДО вверх и натыкаемся на ноту РЕ на втором шаге. Если шли вверх - значит тональность диезная. А так как наткнулись на неё на втором шаге - значит диеза 2. Строим от фа диеза квинту вверх - получаем до диез. Значит в тональности ре мажор следующие знаки альтерации - фа диез и до диез.
По минорам всё в точности тоже самое, только двигаемся мы от ноты ля :)

Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #10 : Октября 09, 2008, 23:05:38 »
 И ещё:
Мажор : тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
Минор:   тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #11 : Октября 10, 2008, 08:54:16 »
По-моему, вы, вообще, тут не о том разговориваете, только maza высказал кое-что по теме.

тональность До мажор (параллельная ей - Ля минор), значит ли это что в этой песне будут применяться только аккорды типа C, C7, Am и т.д.??
Как правило да, однако, бывают исключения, например, характерно для джаза, использование хроматических (Пониженных или повышенных ступеней диатонического лада, в приведенном тобой примере с тональностью До-мажор, Сmaj7 является аккордом I ступени, если его повысить(или понизить) на полтона, мы получим I# (или Ib) - С#maj7 (Cbmaj7, соответственно), т.е. сохраняется качество аккорда (maj7 остается maj7)), а также, альтерированных септ-аккордов (тут уже альтерация касается отдельных ступеней ).
Кстати, ни что ни мешает хроматическому аккорду быть альтерированным.
Вообщем, строгих ограничении нет.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #12 : Октября 10, 2008, 11:09:24 »
если у нас в песне, к примеру, тональность До мажор (параллельная ей - Ля минор), значит ли это что в этой песне будут применяться только аккорды типа C, C7, Am и т.д.??
смотря что скрывается за этим и т.д.  ;)

Вопрос весьма обширен, а его постановка подсказывает, что изучать ты начал совсем-совсем недавно (без обид). Продолжай изучать, и всё тебе откроется.

В простейшем случае в песне, где тональность До мажор, могут применяться все аккорды диатоники: C, Dm, Em, F, G, Am, Hdim (и соответствующие септаккорды). Круг применяемых аккордов может быть существенно расширен ... но это долгая история :) В топике про "гармошки" есть много инфы.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2008, 11:14:41 от Andrew_G »

Оффлайн Zein Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #13 : Октября 10, 2008, 13:39:42 »
ага значит аккорд может быть любой, лишь бы он встраивал ся в мажорный звукоряд(тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон). правильно?)

Оффлайн (Ash)

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #14 : Октября 10, 2008, 14:25:45 »
По-моему, вы, вообще, тут не о том разговориваете, только maza высказал кое-что по теме.
Как правило да, однако, бывают исключения, например, характерно для джаза, использование хроматических (Пониженных или повышенных ступеней диатонического лада, в приведенном тобой примере с тональностью До-мажор, Сmaj7 является аккордом I ступени, если его повысить(или понизить) на полтона, мы получим I# (или Ib) - С#maj7 (Cbmaj7, соответственно), т.е. сохраняется качество аккорда (maj7 остается maj7)), а также, альтерированных септ-аккордов (тут уже альтерация касается отдельных ступеней ).
Кстати, ни что ни мешает хроматическому аккорду быть альтерированным.
Вообщем, строгих ограничении нет.
Ну если выйти из рамока заданных ладов, то можно любой аккорд на любой ноте ставить) Тока это будут уже не мажор с минором, а другие лады совсем. Я просто хотел сказать, что функциональность этих аккордов изменится, эти аккорды будут себя подругому вести в зависимости от мажора или минора. Например, если ми в миноре - пятая ступень (доминанта) - она тяготеет в тонику и требует разрешения. Ну или можно применить так называемый "незавершённый гармонический оборот", то в параллельном мажоре ми - третья, вполне устойчивая ступень и особо не требует себя разрешить, поэтому можно далее пойти на субдоминанту-доминанту-тонику. Ихние доминантсепты хорошо юзаются для переходов в параллели, ибо от них идёт достаточно сильное тяготение и он прям просит себя разрешить в ту тональность, на пятой ступени которой ты его построил (В примере г-на Maza это как раз и нарисовано). А повышать\понижать ступени - эдак мы на другие лады выйдем.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2008, 14:34:32 от (Ash) »